Концепция построения комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения (КCОБЖН) Адамова Нина Михайловна зам. генерального директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО – 2013 ЧЕЛЯБИНСК.
Advertisements

Основные положения по созданию системы приёма и обработки вызовов оперативных экстренных служб по телефонному номеру 112 Начальник управления ФГУ ВНИИ.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Александр Мартынов Директор дивизиона по работе с государственными организациями сентября 2012, Гонконг, КНР 4-я Международная конференция «Доверие.
Урок 12. Тема : «Единая государственная система предупреждений ч.с.» 10 класс 1.РСЧС, её роль, задачи и организационная структура. 2. Силы и средства РСЧС.
Типовое программно-техническое решение «Информационная система поддержки оказания органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственных.
«Реализация мероприятий по защите от угроз техногенного и природного характера, информированию и оповещению населения на транспорте» Заместитель директора.
Ситуационный центр ПРОТЕЙ для Системы-112: опыт внедрения на примере системы 112 г.Курска и Курской области.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ НАВИГАЦИОННО- ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ НА ОСНОВЕ ГЛОБАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМЫ «ГЛОНАСС» ВЛАДИМИРСКАЯ.
ЛЕКЦИЯ 16 ТЕМА 6 : Системы оповещения МЧС УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС). Назначение и задачи центра. Состав.
Комплексный подход к повышению безопасности транспортного комплекса нефтегазовой отрасли за счет применения технологий ГЛОНАСС/GPS Докладчик – Кистанов.
Эффективные решения по обеспечению комплексной безопасности субъектов РФ на базе платформы "НТЦ ПРОТЕЙ"
Учебная дисциплина: «Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» «Государственный надзор в области защиты.
ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Назначение: обучение личного состава подразделений, спасательных воинских формирований и органов управления РСЧС действиям.
Роль Ситуационного центра в Комплексной системе обеспечения безопасности Санкт-Петербурга Председатель Комитета по информатизации и связи ЦИВИРКО Евгений.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Анализ реализации в Республике Башкортостан Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года 1522 «О создании комплексной системы экстренного.
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области ( система информационного обеспечения Ярославской области.
Дмитрий Кузин Безопасный интеллектуальный город Безопасный город 2.0 Советник руководителя Департамента информационных технологий города Москвы.
Транксрипт:

Концепция построения комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения (КCОБЖН) Адамова Нина Михайловна зам. генерального директора ЗАО «Фирма НТЦ КАМИ» 1 ноября 2012 г.

2/17 Целью создания КСОБЖН является обеспечение безопасности объектов защиты путем снижения вероятности реализации угроз природного, техногенного, криминального, террористического и иного характера

3 Концепция КСОБЖН

4 Типовая структура Ситуационного центра

3/17 1 обеспечение мониторинга текущей обстановки за счет оснащения объектов защиты техническими средствами безопасности и средствами контроля систем жизнеобеспечения 2 представление информации органам управления и организациям, полномочным реагировать на складывающиеся угрозы 3 обеспечение информационного взаимодействия данных органов управления и сил реагирования при решении совместных задач в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Основные цели КСОБЖН

Развитие системы обеспечения КСОБЖН регулируется федеральными законами РФ Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. 390-ФЗ «О безопасности»; Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 года 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2007 г ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; ФЗ-28 - ФЗ « О гражданской обороне» 4/17

Актуальность создания КCОБЖН Возрастание угроз техногенного характера вследствие морального и физического старения объектов инфраструктуры, Тенденции возрастания уровня ущерба и числа погибших от пожаров Возрастание рисков при перевозке опасных грузов вследствие повышения интенсивности использования транспорта, загруженности магистралей Высокий уровень террористических угроз 5/17

6/17 Провоцирование социальной, религиозной, межнациональной напряженности Тенденции роста количества и масштабности последствий природных катаклизмов Высокий уровень аварийности на транспорте Высокий уровень угроз химического, биологического и радиационного воздействия Напряженная санитарно-эпидемиологическая и санитарно-гигиеническая обстановка Актуальность создания КCОБЖН

Виды угроз 7/17 9

Потенциальными объектами защиты КСОБЖН являются… органы государственной власти критические техногенные предприятия и производства, представляющие угрозы радиационного, химического, экологического заражений объекты транспортной инфраструктуры, имеющие круглосуточный режим массового пребывания людей жизнеобеспечивающие объекты ЖКХ, имеющие непрерывный производственный цикл (энерго-, водо-, газо объекты и иные объекты ЖКХ) 8/17 10

… а также: медучреждения, социальные учреждения для пожилых и других слабо защищенных категорий граждан территории и объекты, подверженные угрозам природного характера объекты массового пребывания людей (крупные торговые центры, выставки, стадионы, библиотеки, вокзалы, аэропорт, автостанции и др.) жилищные объекты повышенной этажности (гостиницы, высотные дома) природные или промышленные техногенно- опасные объекты и предприятия, расположенные в приграничных территориях 9/17

Подсистемы КСОБЖН Геоинформационная подсистема Система 112 Подсистема мониторинга параметров окружающей среды Системы поддержки принятия управленческих решений в чрезвычайных ситуациях руководством области Подсистема информирования и оповещения Подсистема информационной безопасности Визуализация информации: тематические карты, схемы, привязка диаграмм, графиков и табличного вида данных к цифровым картам Прием, обработка и переадресация вызовов, поступающих на единый номер «112». Координация, управление и поддержка межведомственного взаимодействия при реагировании на вызовы. Или последствия ЧС пожарный, радиологический, химический, паводковый, лесных пожаров, безопасности информационных ресурсов, космический, метеоконтроль, видеомониторинг, прочие Информационно-аналитический комплекс автоматизации процессов прогнозирования и управления силами ТП РСЧС Система оповещения по техническим средствам (спутниковое и цифровое ТВ, сотовая связь, РАСЦО), ОКСИОН Управление доступом, обеспечение целостности, антивирусная защита, межсетевое экранирование, защита от утечек по побочным каналам, резервное копирование, обеспечение отказоустойчивости, регистрация и учет Рабочие места в ситуационных центрах, оперативных штабах, ведомствах, органах власти 12/17

Проблемы внедрения комплексной системы Недостаточность нормативно-технических документов для расчетных модулей, отсутствие правовой базы для сертификации методик. Необходимо учитывать локализацию системы в каждом регионе, для каждой задачи. Например, нет универсального модуля расчета последствий оползней, все индивидуально для каждого опасного участка. На данный момент в регионах картографическая информация носит спонтанный характер, нет стандартов ведения пространственных данных Отсутствие точных матриц высот на местность, что может приводить к неадекватным результатам прогнозирования развития событий. Дублирование исходных данных Отсутствие оперативной поддержки достоверности и полноты информации Нет протоколов взаимодействия на уровне ведомственных информационных центров 11/17

14 Проблемы интеграции информационных систем в КСОБЖН Информационные связи

Общие принципы создания комплексной системы Определение подсистемы первоисточника пространственных данных Объекты защиты создаются первоначально в единой подсистеме Адресная информация для картографических объектов должна быть связана с единым Классификатором (КЛАДР или ФИАС) Подсистема Прогнозирования получает информацию напрямую из подсистема Мониторинга. Например можно получить информацию о параметрах ЧС (численность в местах массового пребывания, погодные условия, и т.д.) от датчиков опасности и более точно оценить потери и дать в решении количество средств, койко-мест и т.д. Подсистема Мониторинга получает из подсистемы Прогнозирования информацию об объектах и их организационной структуре для последующего использования в подсистеме Оповещения 13/17

За счет интеграции системы Мониторинга транспортных средств с Прогнозированием мы получаем реальные силы и средства при моделировании ЧС и развитии ЧС Подсистема Мониторинга должна быть интегрирована с федеральными системами мониторинга, региональными системами управления иного назначения, ведомственными системами даст дополнительную информацию для целей КСОБЖН Интегрированная система реагирования. Подсистема Мониторинга должна быть сопряжена с Системой-112 и позволять обеспечить доведение сигнала о сработке сигнализации до экстренных служб автоматически Обеспечение системы оперативной информацией в реальном времени для принятия решения, реализация принципов модульной архитектуры, открытость для интеграции с решениями сторонних разработчиков (XML, APIs,…) 14/17 Общие принципы создания комплексной системы

17 Интеграция информационных систем в KCОБЖН Сервисная шина ESB Архитектура ESB заключается во взаимодействии всех приложений через единую точку, которая, обеспечивает транзакции, преобразование данных, сохранность обращений. Данный подход обеспечивает простоту масштабирования и переноса - при замене одного приложения подключенного к шине нет необходимости перенастраивать остальные Enterprise Service Bus (сервисная шина предприятия) подход к построению распределённых корпоративных информационных систем. Обычно включает в себя промежуточное ПО, которое обеспечивает взаимосвязь между различными приложениями по различным протоколам взаимодействия

18 Организация межведомственного взаимодействия Президент Правительство СЦ Федеральной службы охраны СЦ Федеральных силовых структур СЦ Губернатора СЦ силовых структур СЦ подразделений силовых структур в МО Голосовые сообщения Интеллектуальное видеонаблюдение Телеметрия СЦ Главы МО

Схема реализации системы поддержки принятия решения в КСОБЖН Пример интеграции подсистемы Мониторинга параметров окружающей среды с подсистемой Прогнозирования ЕДДС Информационно-аналитический комплекс Многофункциональные модули обработки, сбора и передачи информации ПКМДатчики Пост контроля СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) 15/17

Организационная схема 16/17

21 Система СЦ

22 Внешний вид

ЗАО «Фирма НТЦ КАМИ» г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, 10 Тел.: (495) г. Ярославль, ул. Чайковского, 40А Тел.: (4852) СПАСИБО!