выполнила Курчёва Т. П., учитель МОУ « Алексейковская СОШ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Дети и Великая Отечественная война". ...Летней ночью, на рассвете, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против всех людей советских, Это.
Advertisements

Фотомонтаж автор Сафронова Юлия уч – ся 9 «а» МОУ сош 30 им. А.И.Колдунова.
А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста» Был трудный бой. Все нынче как спросонку... И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как.
Дети войны Выполнил:Сафаров Тимур Ученик 4Д класса Ученик 4Д класса Преподаватель:Попова Е.В.
Подготовил ученик 5 «В» класса ГОУ средней школы 618 г.Зеленограда Уманский Александр.
Поэты о Великой Отечечтвенной Войне. Степан Щипачев Степан Щипачев в военные годы работал корреспондентом газеты «За Родину», писал стихи,
«Рассказ танкиста». А. Т.Твардовский.. Был трудный бой…
Классный час на тему «Что мы знаем о Великой Отечественной войне, или у войны недетское лицо…» Подготовила: классный руководитель 6 б класса Фиалковская.
Презентацию для детей старшего дошкольного возраста подготовила: ст. воспитатель ГБОУ г. Москвы детский сад 400 Волокитина Наталья Анатольевна.
ко Дню Победы - 9 мая для дошкольников и младшего школьного возраста
Презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор – Гребнева Т.В. воспитатель ГДОУ детский сад 40 Кировского района Санкт-Петербурга.
Государственное автономное профессиональное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский колледж экономики и информационных.
Презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор – Гребнева Т.В. воспитатель ГДОУ детский сад 40 Кировского района Санкт-Петербурга.
Великая Отечественная война. 22 июня 1941 года Воскресное утро выдалось солнечным, тёплым, тихим. Но вдруг в мирную тишину ворвался из уличных репродукторов.
Великая Отечественная война Презентацию подготовила :Талаева С.А.
Июнь. Клонился к вечеру закат, И теплой ночи разливалось море. И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. Июнь! Тогда еще не знали.
Великая Отечественная война Презентацию подготовил ученик 4 «Б» Круподеря Вадим.
Война в судьбе моей семьи Номинация «Война в судьбе моей семьи» Авторы: Ионов Александр, 14 лет Кадулин Александр, 13 лет Муниципальное общеобразовательное.
Великая Отечественная война. 22 июня 1941 года Воскресное утро выдалось солнечным, тёплым, тихим. Но вдруг в мирную тишину ворвался из уличных репродукторов.
Письмо на фронт. Макарова Полина 3»Б» класс МОУ 19.
Транксрипт:

выполнила Курчёва Т. П., учитель МОУ « Алексейковская СОШ »

У детей блокады разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и невероятно стойкие маленькие герои противостояли блокаде. Их патриотизм во время Блокады Ленинграда, трудовые подвиги и отчаянная храбрость навсегда останутся в памяти народа.

Их детство прервалось 8 сентября 1941 года. Фашистское вторжение прокатилось по человеческим судьбам. Варварские директивы носили тотально уничтожительный характер.

Горькое сиротство, разрушенные дома, вражеские лагеря, угон в германское рабство, бесправное голодное существование на оккупированных территориях - вот что стало уделом сотен тысяч детей.

Организованная эвакуация в тыл страны, забота государства и милосердие многих людей позволили спасти детей. В годы блокады каждый ребенок совершил свой подвиг - несмотря на голод и страх, дети продолжали учиться, помогали раненым в госпиталях, отправляли посылки на фронт, работали в полях. Дети встали к станкам вместо родителей, тяжким трудом приближая победу.

С начала блокады для детей - сирот, юных патриотов, вставших в ряды защитников города, были созданы специальные военные училища. С 1943 года курсантские школы, а затем суворовские и нахимовские училища

На этой фотографии изображен мальчик ( ему лет ), он небольшого росточка, а стоит на 2- х ящиках у сложного станка. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта. Он заменил своего отца или брата, который ушел на фронт воевать с немцами. А ящики ему подставили, так как он не достает до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с немцами, но ему мало лет, его не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым.

Женя летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из - за маленького роста он попросту не доставал до станка. Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое - то мгновение силы оставили мальчика. То ли из - за того, что он почти ничего не ел, то ли из - за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая : в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина. Но к этому моменту почти все мужики ушли воевать. Цех, выпускавший раньше детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем - то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтоб попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить : Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут его, забыл его спросить... Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен, Мы прорывались к площади вперёд. А он гвоздит не выглянуть из башен, И не поймёшь, откуда бьёт. Тут угадай - ка, за каким домишкой Он примостился, столько всяких дыр, И вдруг к машине подбежал парнишка : Товарищ командир, товарищ командир ! Я знаю, где их пушка. Я разведал... Я подползал, они вон там, в саду... Да где же, где ?.. А дайте я поеду На танке с вами. Прямо приведу. Что ж, бой не ждёт. Влезай сюда, дружище ! И вот мы катим к месту вчетвером. Стоит парнишка мины, пули свищут, И только рубашонка пузырём. Подъехали. Вот здесь. И с разворота Заходим в тыл, и полный газ даём. И эту пушку, заодно с расчётом, Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём. Я вытер пот. Душила гарь и копоть : От дома к дому шёл большой пожар. И помню, я сказал : Спасибо, хлопец ! И руку, как товарищу, пожал - Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить : Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, забыл его спросить.

Девочки вязали теплые вещи для фронта : варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто - то его любит и ждет !

«Do р o г o й папа ! Я очень хочу попросить чтобы тебя, чтобы ты громил фашистов чт o есть мочи и по c к o р ee возвращался домой живым, а то мама часто плачет. Мы с ней очень соскучились. А я всегда думаю т e б e. Я горжусь, что ты солд a т, и что у тебя есть o рд e н и медали, и что ты защищаешь всех нас o т фашистов ! Ждем тебя.« Твой сын Женя »