Фантазии полёт и рук творенье С восторгом я держу в своих руках... Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живёт в веках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фантазии полёт и рук творенье С восторгом я держу в своих руках... Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живёт в веках.
Advertisements

Техника безопасности на уроках технологии. Инструктаж – как свод законов: Руководствуйся и знай, И в работе неуклонно Пункт за пунктом выполняй!
Техника безопасности на уроках технологии. Инструкция по технике безопасности в кабинете трудового обучения. Входить в кабинет только с разрешения учителя.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. П РИ РАБОТЕ С ИГОЛКАМИ И БУЛАВКАМИ 1. Шейте с наперстком. 2.Храните иголки и булавки в определенном месте (спе­циальной коробке,
Выполнила учитель технологии высшей категории Лунегова Е.М. МОУ СОШ 3 с. Кочубеевское г. Правила техники безопасности при работе с тканью.
Правила поведения в кабинете обслуживающего труда Без разрешения учителя нельзя брать и использовать ни один прибор Запрещается применять приборы не по.
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА В КАБИНЕТЕ ТЕХНОЛОГИИ. 1. Входить в класс с разрешения учителя. 2. Садиться на закреплённые места, отключать сотовые телефоны.
- путешествие © Антонова Марина Николаевна МОУ СОШ 1 Новопокровского района Краснодарского края.
Правила поведения учащихся в учебных мастерских Подготовила: учитель технологии Ғабдрахман Н. Коррекционная школа-интернат 2 г.Костанай.
Работу выполнила ученица 8а класса школы 148 Вахламова Екатерина.
Техника безопасности. Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами Иглы и булавки 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их.
Тема урока: «Свойства тканей из натуральных волокон. Изготовление куклы-закрутки». Цель урока: Обобщить знания учащихся о свойствах тканей из натуральных.
Тема: Преобразование (трансформация) и декорирование швейных изделий (одежда, аксессуары, бижутерия и др.). Разработка идей. Эскиз.
Правила техники безопасности. При использовании иголок, булавок, ножниц: Ножницы с сомкнутыми лезвиями должны находиться справа от работающего, кольцами.
Правила техники безопасности на занятиях по декоративно- прикладному творчеству.
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ!
Вводный инструктаж по охране труда, пожарной безопасности и техники безопасности в кабинете технологии. Правила поведения в МАОУ МУК 5-8 класс.
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.
Лоскутное покрывало «Византия!» Лоскутное покрывало «Византия!» Выполнила : Кононова Ольга, 11 класс Руководитель: Лычева С.Г., учитель технологии МОУ.
Презентация по технологии на тему : « Техника безопасности при работе с утюгом » Подготовила : ученица 8 « Б » класса Дубынина Алена МОУ СОШ 13, 2010 г.
Транксрипт:

Фантазии полёт и рук творенье С восторгом я держу в своих руках... Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живёт в веках.

Слово «технология» происходит от древнегреческого techne «искусство, мастерство, умение» и латинского lоgos «учение, слово, наука». Технология - это наука об умении, мастерстве, искусстве.

Значение слова «Технология» 1.Научная дисциплина, изучающая способы переработки материалов, изготовление изделий и процессы, сопровождающие эти виды работы. 2.Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной науки 3. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета 4. Совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве. Дисциплина Учебный предмет Учебник Приемы

Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату. До появления технологии господствовало искусство человек делал что-то, но это что-то получалось только у него, это как дар - дано или не дано. С помощью же технологии все то, что доступно только избранным, одаренным (искусство), становится доступно всем. Я умею и научу тебя!

Технология – предмет особый, И в жизни вам поможет он. Научит шить, вязать, готовить И даст советов миллион. А тот, кто полностью изучит Основы этого предмета, В награду знания получит И много жизненных советов. пчелка Майя

Что зашифровала пчелка Майя?

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА В МАСТЕРСКОЙ 1.Учащиеся должны приходить на занятия за несколько минут до звонка. 2.Входить в мастерскую организованно, только с разрешения учителя. 3.Дежурные должны входить в мастерскую до звонка и подготавливать рабочие места. 4.Перед началом занятия надеть спецодежду. 5.Сидеть на закрепленных местах, не вставать без разрешения учителя. 6.Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте. 7.Бережно относиться к оборудованию и инструментам. 8.Соблюдать правила безопасности труда и санитарно- гигиенические требования. 9.Во время перемен выходить из мастерской. 10.По окончании работы убрать свое рабочее место.

! - Правила техники безопасности - Практическая работа ? - Опорные понятия - Вопросы для самопроверки Авторы: Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева Л.В. Литикова, В.Д. Симоненко

Опасные факторы: 1 - травмирование рук; 2 – ожоги; 3 – поражение электрическим током; 4 – пожар. Оборудование, инструменты и приспособления

Движения для здоровья!

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 1.Общие требования. Опасные факторы 2.Действия перед началом работы 3.Действия во время работы 4.Действия в аварийных ситуациях 5.Действия по окончании работы 1.Инструкция по пожарной безопасности 2.Инструкция при работе с тканью (иголками, булавками, швейной машиной) 3. Инструкция при работе с электрическим утюгом

1.Общие требования: Мастерская должна содержаться в чистоте. Эвакуационные проходы не загромождать предметами. Учащиеся должны знать план эвакуации из здания. По окончании занятия убрать рабочие места, обесточить электросеть. 2.Запрещается: Хранить в здании легковоспламеняющиеся жидкости и материалы. Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы. 3.Действия при возникновении пожара: Сообщить о пожаре по телефону 01 в пожарную часть. Немедленно оповестить людей о пожаре. Эвакуироваться согласно плану эвакуации из здания. Инструкция по пожарной безопасности

Общие требования содержаться не загромождать должны знать убрать, обесточить... Запрещается хранить оставлять без присмотра... Действия при возникновении пожара 1 - сообщить оповестить... 3 – эвакуироваться... Повтори правила, используя слова-подсказки ПРАВИЛА ТЫ ЭТИ ЗНАЙ, В ЖИЗНИ СТРОГО ВЫПОЛНЯЙ!

Если же стряслась беда, Что тогда Вам делать? Не теряться никогда, действовать умело: Нужно мужество найти к телефону подойти, Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать. И назвать ещё потом город, улицу и дом. И квартиру, где живете, и с каким она замком. И ещё сказать: «Даю Вам фамилию свою. Так же номер телефона, у которого стою» Ну, а дальше – не орите – в руки Вы себя берите. Действуйте по правилам, слаженно и грамотно! ЗАПОМНИ !

1.Общие требования. Опасные факторы: уколы пальцев рук. 2. Перед началом работы: проверить качество игл, отсутствие ржавых и погнутых; пересчитать количество игл. 3. Во время работы: хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять на рабочем столе; шить иголками только с наперстком; выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя. 4. В аварийных ситуациях: в случае поломки иглы или булавки обломки не бросать на пол, собрать все части и выбросить в урну; при получении травмы, работу прекратить и сообщить об этом учителю. 5. По окончании работы: пересчитать количество игл, при отсутствии недостающих, обязательно постараться их найти; убрать иголки и булавки в специально отведенное место. Инструкция по охране труда при работе с иголками, булавками

Найди пару ! Опасные факторы Перед работой Во время работы В аварийной ситуации По окончании работы Работать с наперстком Уколы пальцев Проверить качество игл Сосчитать и убрать иглы Сломанную иглу не бросать Работа с иголками и булавками Проверь себя !

1.Общие требования. Опасные факторы: травмирование рук. 2. Перед началом работы: проверить исправность инструмента. 3. Во время работы: ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя; передавать ножницы друг другу ручками вперед. 4. В аварийных ситуациях: при поломке ножниц работу прекратить; при получении травмы немедленно сообщить учителю. 5. По окончании работы: убрать ножницы в специально отведенное место. Инструкция по охране труда при работе с ножницами

Закончи предложение 1. Перед работой проверь … 2. На рабочем месте ножницы должны лежать… 3. Передавать ножницы нужно… 4. После работы ножницы…

1.Общие требования. Опасные факторы: травмирование рук, глаз; поражение электрическим током. 2. Перед началом работы: убедиться в исправности швейной машины; проверить целостность шнура и вилки. 3. Во время работы: не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой; не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины. 4. В аварийных ситуациях: при неисправности в работе швейной машины работу прекратить и сообщить учителю; при получении травмы немедленно сообщить учителю. 5. По окончании работы: отключить швейную машину от сети. Инструкция по охране труда при работе на швейной машине

Ответь на вопросы 1.Почему перед работой необходимо проверять исправность швейной машины? 2. Что произойдет, если держать пальцы рук около лапки швейной машины? 3. Что необходимо сделать при обнаружении неисправности или поломке швейной машины? 4. Почему по окончании работу необходимо отключить швейную машину от сети?

1. Общие требования. Опасные факторы: ожоги рук; возникновение пожара; поражение электрическим током. 2. Перед началом работы: проверить исправность утюга, целостность шнура и вилки; 3. Во время работы: включать и выключать утюг только сухими руками; при работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура; во избежание ожогов не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно ткань; во избежание пожара не оставлять включенный в сеть утюг без присмотра. 4. В аварийных ситуациях: при неисправности утюга, утюг отключить и сообщить учителю; при получении травмы немедленно сообщить учителю. 5. По окончании работы: отключить утюг от сети. Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом

Назови правила по картинке

Ваши действия в экстренных ситуациях! Горит утюг: 1 – выключить; 2 – обесточить квартиру; 3 – накрыть плотной ткань; 4 – сообщить о пожаре. Горит вилка, розетка: 1 – обесточить квартиру; 2 – сообщить о пожаре.

Определи по картинкам, где нарушены правила охраны труда. Назови опасные факторы, которые могут произойти!

Основные требованиябаллыЧисло, месяц 1Готовность к уроку.10 балл. 2Выполнение домашнего задания.10 балл. 3Знание теоретического материала20 балл. 4Организация рабочего места.10 балл. 5Выполнение трудовых приемов.15 балл. 6Точность и качество обработки.20 балл. 7Норма времени.5 балл. 8Правила безопасной работы.10 балл. Итог урока Отметка 100 б. 5 Карта успеваемости по технологии____________ученицы 5 «а» класса баллов - 5 (отлично) баллов - 4 (хорошо) баллов - 3 (удовлетворительно) 100 баллов за занятие – I дублон. Желаю стать первой ученицей в классе!

Угадайте эти слова!

Технология Мастерство Мастерская Охрана труда Опасные факторы Техника безопасности Инструктаж Инструменты Оборудование Рабочее место Карта успеваемости Дублон Запомните эти слова!

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ ! ВОПРОСОТВЕТ 1. Сколько частей в инструкции? 2. Название проверки знаний по охране труда? 3. Специальные упражнения для отдыха организма? 4. Что обозначает в учебнике знак «!» ? Внимательно прочитай вопрос! Найди карточку с ответом и вставь ее в кармашек рядом с вопросом. Переверни работу и убери картон Пять 2. Инструктаж по охране труда 3. Специальная гимнастика 4. Правила техники безопасности

Я узнала... Я научилась... Мне пригодится это...

Желаю вам больших успехов в учебе и труде! До новых встреч на занятиях технологии !