Радаева Елена Ивановна директор Межшкольного учебного комбината.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» город Губкинский Ямало – Ненецкий автономный округ Модель.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Опыт управления реализацией ИОТ в МАОУ СОШ 100 Управление качеством образования в профильной школе.
Предпрофильная подготовка: структура, содержание, формы МОУ Марковская основная общеобразовательная школа.
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2» Ракитянского района Белгородской области Реализация комплексно-целевой программы опытно- экспериментальной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» городского округа город Волгореченск городского.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы.
«Университетский округ – эффективный инструмент качественного решения проблем образования в средней школе»
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ (УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА ЭЛЕКТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ ГОРОД МОСКВА.
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников Н.В.Новожилова, к.п.н., доцент АПКиПРО.
Ресурсы ЦМИТ «Техно Арт» в технологическом образовании школьников (МБОУ СОШ 18 г. Пензы)
Профессиональное самоопределение и реализация профессионального выбора школьника.
Организация предпрофильной подготовки в МОУ СОШ 3г.Ершова.
Реализация программы « Технология класс» на базовом уровне. УМК под редакцией В.Д. Симоненко Смирнова Т.А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач.
Транксрипт:

Радаева Елена Ивановна директор Межшкольного учебного комбината

Сетевая модель предпрофильной подготовки ММК НПО СПО Центр занятости Учреждения города Управление культуры, спорта и молодежной политики ЦТТ МОУ СОШ 5 МОУ СОШ 4 МОУ МЛ ДЮЦ Радуга МОУ СОШ 1 МОУ ООШ 2 МОУ ООШ 3 МУК Координационный центр

Токарное дело Азы инженерной графики Научные основы здоровья Технология исследования Ямал моя малая родина Неизвестная война Практикум по экологии Ямал - моя родина Ответственность за правонарушения Анализ художественного текста Познание мира физическими методами Имею право! Химический эксперимент в школе и дома Язык Земли (топонимика) Мир экономических профессий Основы потребительских знаний География туризма Риторика повседневного общения Практикум решения задач по физике Я и окружающая среда Имидж молодой девушки Имидж молодого человека Практикум решения тестовых заданий по русскому языку в рамках ГИА Давайте понимать друг друга Биоритмы человека. Проблемы. Поиск их решения Право и бесправие География Ямала История России в лицах Введение в предпринимательство Теория решения изобретательских задач Неоценимое счастье - здоровье Психология семейных отношений Ямал знакомый и незнакомый Русский язык для говорения и письма Что мы знаем о небесных телах? Физика в истории и жизни профессий Физика в быту Химия и жизнь Красота, здоровье, грация Машиностроительное черчение К здоровью через движение Семейная экономика Олимпиец Стилист-визажист Современный танец Сценарное мастерство Физические и химические явления Деловая корреспонденция Организация массовых праздников Химия - наука экспериментальная Деловой английский язык Журналист Прикладная физическая подготовка Основы военной службы Основы мировых религий Деловое общение Введение в экономику Элементы автоматики и электроники Естественные способы сохранения и поддержания здоровья Диалог как средство общения История и литература Ямала В мире поэзии Самообразование как условие достижения успеха Основы сочинительства Химия в быту и вокруг нас Мир дизайна Электричество в быту Искусство аранжировки и изготовления искусственных цветов Основы рационального питания Сервировка стола Фармацевтика Менеджмент Разведка нефтяных и газовых месторождений. История автомобилестроения Закачивание скважин Паскаль в картинках Художник - оформитель Юнкор Автомеханик Вышивка лентами и тесьмой Карвиг (оформление блюд) Бумажный мир Назначение и возможности Excel Декор и фантазия Комнатное цветоводство Моды и имидж Изонить - морозные узоры Английский язык и туризм Технология обработки информации Экономика и бизнес Удивительное рядом. Практическая фразеология Дебаты Юный журналист Основы поэтического текста Экологический практикум Патриот Практикум по электродинамике Химический анализ Программист Немецкий. Почему нет? Сила, грация, красота Фитодизайн (цветочная композиция) Градостроительство Мир кино и телевидения Играть на бирже просто Как сделать выбор Учимся работать надо проектами Основы профессионального успеха Секреты общения Моя образовательная история - мое профессиональное будущее Ступени к карьере Химия в пищевой промышленности Твоя карьера Реклама товаров и услуг Основы лечебного массажа Реклама и дизайн товаров Экспертиза товаров Основы оформительского дела Главная дорога Уроки выживания Мир юридических профессий Фотошоп и я Человек и природа Основы маникюра Компьютерная грамотность Наращивание скорости письма Офисные технологии Изучение машинописи десятипальцевым методом Создание рекламного ролика Превентивная медицина Образовательные программы курсов по выбору

14562 Условия: наличие образовательной карты – 24 образовательных маршрута Количество программ курсов по выбору – 95 Количество учащихся 9-х классов – 630 Содержание: 6 курсов по выбору, 12 часов Информационно-психологическое сопровождение Психологическое сопровождение – диагностика, тренинги на базе школ, 17 часов 3 Первый этап становления предпрофильной подготовки ( гг) Курсы по выбору

приобретение учащимися социального опыта освоения городского образовательного пространства, за счет перемещения из одного учреждения в другое; высокий % определившихся ребят на конец года с выбором дальнейшего направления обучения (колледж, профильный или универсальный класс); стабильное функционирование сети. учащиеся и родители не готовы к самостоятельному выбору; не в полной мере понимают и придают значение профильному обучению; знания учащихся о востребованных профессиях на рынке труда неполны и поверхностны; недостаточно информированы об образовательных услугах города. +- Результаты первого этапа предпрофильной подготовки

Почему выбрали данный маршрут? (%) Помогла ли предпрофильная подготовка в выборе профиля обучения? (%) Результаты анкетирования учащихся

6 Индивидуальный образовательный маршрут Второй этап становления предпрофильной подготовки ( гг) Курс «Как сделать выбор» Информационный блок: Рынок труда, Образовательная карта региона, города Психологический блок: Мир моих возможностей Работа с психологическими методиками Практический блок: Построение индивидуального образовательного маршрута Курсы по выбору

Образовательные маршруты Образовательный маршрутПрограммы курсов по выбору Социально-экономический Мир экономических профессий СШ 2 Экспертиза товаров МУК Офисные технологии МУК Экономика и бизнес Лицей Мир юридических профессий МУК Физико-математический Элементы автоматики и электроники СШ 5 Технология обработки информации Лицей Физика в быту СШ 4 Познание мира физическими методами СШ 2 Азы инженерной графики СШ1 Информационно- технологический Технология обработки информации Лицей Создание рекламных роликов МУК Фотошоп и я МУК Элементы автоматики и электроники СШ 5 Паскаль в картинках ММК Химико-биологический Превентивная медицина МУК Научные основы здоровья СШ 1 Биоритмы человека СШ 3 Фармацевтика ММК Химия - наука экспериментальная СШ5

Востребованность консультаций (%) Результаты анкетирования девятиклассников

Цель: педагогическое (тьюторское ) сопровождение учащихся при построении индивидуального образовательного маршрута Структура: Школа тьютора Событийные мероприятия Тьюторская площадка Городской сетевой проект «Тьюторский центр»

Событийные мероприятия и проектные игры «Проектируем курс» «Будущее – Мы!» «День девятиклассника»«Биржа вакансий»

Индивидуальный образовательный маршрут Курс «Моя образовательная история – моё профессиональное будущее» Образовательная картография Игра-тренинг по построению индивидуального учебного плана Событийное мероприятие «Радуга возможностей» Курс «Как сделать выбор» Информационный блок: Рынок труда, Образовательная карта региона, города Психологический блок: Мир моих возможностей Работа с психологическими методиками Практический блок: Построение индивидуального образовательного маршрута Третий этап становления предпрофильной подготовки ( гг) ИУП Курсы по выбору

Анастасия Т. 9 класс школа 4 Виолетта М. 9 класс школа 1 Проекты учащихся 9-х классов «Мои профессионально – образовательные планы»

Событийное мероприятие «Радуга возможностей» Создание проекта Презентация проекта Профессионально-образовательные планы учащихся 9-х классов (2010 г.) Выбор профиля в лицее (2010 г.)

Выбор пути дальнейшего образования (%)

Достижения г. - окружная экспериментальная площадка по теме «Разработка и реализация сетевой модели по предпрофильной подготовке в условиях малого северного города» 2008 г. – разработан и реализуется городской сетевой проект «Тьюторский центр» С января 2009 года - официальный региональный представитель центра тестирования и развития в МГУ «Гуманитарные технологии» (г.Москва) Средний процент выбора профиля обучения выпускников основной школы - 96% Охвачено предпрофильной подготовкой свыше 2000 учащихся Реализовано свыше 100 курсов по выбору Приняли участие в работе муниципальной образовательной сети свыше 140 педагогов

Участие девятиклассников в городской конференции «Цель творчества-познание идеи» «Человек и влияние на него погодных условий», Серебряк Евгения, МОУ СОШ 1 «Экспертиза качества хлебобулочных изделий», Рольский Герман, МОУ СОШ 4; «Кинотеатр Муравленко» Колосов Анатолий, МОУ ООШ 2; «Психологическая защита подростков в семье» Гаджиева Ульвия, МОУ СОШ 5; «Туристическая фирма» Алиева Мина, Босулаева Анастасия, МОУ СОШ 1; «Кинозал-кафе Кризис» Примакова Кристина, МОУ СОШ 5; «Электронная тетрадь» Ступина Екатерина, МОУ ООШ 2; «Модно – не всегда значит красиво» Байчук Надежда, МОУ ООШ 2; «Японский стиль в интерьере комнаты подростка» Щацких Ирина, МОУ ООШ 2. Проектные идеи учащихся

Окружной образовательный форум, г. Салехард-2008г Республиканская конференция по предпрофильной подготовке, г. Ханты-Мансийск-2008г Российская научно-практическая конференция «Социально-образовательная политика моногородов», г. Муравленко-2009г Публикация статей в журналах: «Практика административной работы в школе», «Справочник руководителя образовательного учреждения» Трансляция опыта