Использование ЭОР как средства повышения эффективности обучения географии Чурикова Нина Алексеевна учитель географии и экономики МОУ «СОШ с. Ивантеевка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Advertisements

Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Информационно- коммуникационные технологии в реализации контроля и оценки учебных достижений учащихся.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Проект Обучение биологии с использованием метода игры-задачи игры-задачи (кроссворды ) (кроссворды )
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
«Использование ИКТ на уроках истории и обществознания» Стукалова Л.П год. с. Лобаниха.
Учитель географии МОУ-Средняя общеобразовательная школа 1 г.Арамиля Пятыгина Светлана Петровна Использование интерактивной доски Interwrite Board на уроках.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Семинар-практикум 22 октября 2008г. Использование информационных технологий в учебном процессе.
Транксрипт:

Использование ЭОР как средства повышения эффективности обучения географии Чурикова Нина Алексеевна учитель географии и экономики МОУ «СОШ с. Ивантеевка»

Просто знать – еще не все, знания нужно уметь использовать. Гете Один из важных аспектов процесса обучения географии – его ориентация на конечный результат, усвоение всеми учащимися географических знаний и умений, ориентация учеников на жизнь в информационном обществе.

Главная задача школьной географии: дать учащимся основные базовые понятия в системе «информация – алгоритм – ПК»; сформировать навыки работы с ИКТ, научить грамотно работать с разнообразными носителями информации в различных сферах её возникновения и обработки.

Особенности информатизации географического образования: универсальность компьютерной техники как средства обучения с широкими демонстрационными возможностями; возможность моделирования объектов на основе динамики изображения и высокой степени наглядности; организация индивидуальной и дифференцированной работы на качественно новом уровне; доступ к большому объему информации; отработка в интерактивном режиме базовых умений и навыков; организация самоконтроля; усиление значимости экспериментальной, творческой и проектно-исследовательской деятельности.

Электронные мультимедиа издания по географии

Структура учебных электронных мультимедиа изданий на компакт-дисках: иллюстрированный текст по темам и разделам курса; мультимедиа компоненты (звук, видео, анимации, интерактивные карты, и т. д.) интерактивный практикум; тестовый контроль; словарь терминов и понятий; Интернет-ресурсы; блок дистанционного обучения.

Интерактивные средства обучения географии В настоящее время в образовательном пространстве имеется разнообразный набор интерактивных средств обучения географии, которые содержат: гипертекст; высококачественную графику; слайды; видеоролики ; звуковое сопровождение.

Демонстрационные возможности интерактивных электронных карт При работе с электронной картой можно: приближать выбранные участки земной поверхности для более детального рассмотрения; снимать часть обозначений, упрощая карту, делая её более наглядной; дополнять карту рисунками и надписями; на карты добавлен привязанный к территории дополнительный иллюстративный и текстовый материл.

Формы контроля знаний Традиционные формы контроля знаний и умений зачеты, письменные, контрольные работы с использованием вопросов и заданий, требующих развернутого ответа, не позволяют в течение урока проверить усвоение всеми учащимися всех основных вопросов содержания программы. Формы электронного контроля направлены на включение в работу всех учащихся класса вне зависимости от их способностей и трудолюбия

Контроль позволяет выявить: знают ли учащиеся фактический материал; умеют ли применять свои знания в различных ситуациях; могут ли осуществлять мыслительные операции, т. е. сравнивать и обобщать конкретные факты, делать общие заключения. Это дает возможность получать сведения, необходимые для успешного управления обучением, воспитанием и развитием обучающихся

Электронный контроль знаний включает: оценку знаний и умений; фиксирование результатов; корректировку ошибок через компьютер.

Функции электронного контроля: диагностическая; стимулирующая; контролирующая; обучающая; прогностическая; ориентирующая; воспитывающая; осуществление обратной связи. Электронный контроль побуждает учащихся осуществлять самоконтроль при выполнении заданий. Он является условием воспитания твердой воли, настойчивости, привычки к регулярному труду.

Виды электронного контроля знаний: Предварительный контроль Текущий контроль Итоговый контроль

Предварительный контроль Служит необходимой предпосылкой для успешного планирования и руководства учебный процессом. Позволяет определить наличный (исходный) уровень знаний и умений учащихся, чтобы использовать его как фундамент, ориентироваться на допустимую сложность учебного материала. При таком виде контроля хороши нетрадиционные формы контроля, такие, как: ребусы; загадки; шарады; игры- путешествия.

РЕБУСЫ(примеры)

Текущий контроль Я вляется одним из основных видов проверки знаний, умений и навыков учащихся. Ведущая задача текущего контроля – регулярное управление учебной деятельностью учащихся и ее корректировка. Позволяет получить непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносить изменения в учебный процесс. Проведение текущего контроля – это продолжение обучающей деятельности.

Текущий контроль Назначение текущего (формирующего) контроля – проверка усвоения и оценка результатов каждого урока, постоянное изучение учителем работы всего класса и отдельных учеников. По результатам этого контроля учитель выясняет, готовы ли учащиеся к усвоению последующего учебного материала. Такой контроль делает акцент на пробелах знаний учащихся. В своей педагогической практике я использую игровые тесты, выполненные в программе Power Point, Flash-тесты, тесты, кроссворды HotPotatoes с выбором правильного варианта ответа. Учащиеся с удовольствием играют и лучше усваивают учебный материал, хотя при таком типе тестирования есть опасность угадывания:

ВыходОтвет Тесты по теме «Моря России» 1.Сколько морей омывают Россию? А. Семь Б. Тринадцать В. Десять Г. Двенадцать. 1.Сколько морей омывают Россию? А. Семь Б. Тринадцать В. Десять Г. Двенадцать. 2.Из морей, омывающих берега России, связи с океаном не имеет: А. Балтийское; Б. Азовское; В. Каспийское ; Г. Охотское. 2.Из морей, омывающих берега России, связи с океаном не имеет: А. Балтийское; Б. Азовское; В. Каспийское ; Г. Охотское. 3.Самое глубокое море у берегов России: А. Японское; Б Охотское; В. Берингово; Г. Черное; 3.Самое глубокое море у берегов России: А. Японское; Б Охотское; В. Берингово; Г. Черное; 4.Самый крупный полуостров на побережье Северного Ледовитого океана: А. Кольский; Б. Ямал; В. Таймыр; Г. Гыданский; 4.Самый крупный полуостров на побережье Северного Ледовитого океана: А. Кольский; Б. Ямал; В. Таймыр; Г. Гыданский; 5.Климат почти всех северных морей России суровый за исключением моря: А. Карского ; Б. Чукотского ; В. Баренцева; Г. Лаптевых 5.Климат почти всех северных морей России суровый за исключением моря: А. Карского ; Б. Чукотского ; В. Баренцева; Г. Лаптевых

Выход Тесты по теме «Моря России» 1.Сколько морей омывают Россию? А. Семь Б. Тринадцать Г. Двенадцать В. Десять Г. Двенадцать 1.Сколько морей омывают Россию? А. Семь Б. Тринадцать Г. Двенадцать В. Десять Г. Двенадцать 2.Из морей, омывающих берега России, связи с океаном не имеет: А. Балтийское; Б. Азовское; В. Каспийское ; В. Каспийское ; Г. Охотское. 2.Из морей, омывающих берега России, связи с океаном не имеет: А. Балтийское; Б. Азовское; В. Каспийское ; В. Каспийское ; Г. Охотское. 3.Самое глубокое море у берегов России: А. Японское А. Японское; Б Охотское; В. Берингово; Г. Черное; 3.Самое глубокое море у берегов России: А. Японское А. Японское; Б Охотское; В. Берингово; Г. Черное; 4.Самый крупный полуостров на побережье Северного Ледовитого океана: А. Кольский; Б. Ямал; В. Таймыр; В. Таймыр; Г. Гыданский; 4.Самый крупный полуостров на побережье Северного Ледовитого океана: А. Кольский; Б. Ямал; В. Таймыр; В. Таймыр; Г. Гыданский; 5.Климат почти всех северных морей России суровый за исключением моря: А. Карского ; Б. Чукотского ; В. Баренцева В. Баренцева; Г. Лаптевых 5.Климат почти всех северных морей России суровый за исключением моря: А. Карского ; Б. Чукотского ; В. Баренцева В. Баренцева; Г. Лаптевых

Тест-игра (фрагменты)

Чёрное и Белое моря Какие два моря России противоположны по положению, температуре воды и названию?

На Северный полюс Куда попадет человек, если все время будет двигаться на северо- запад

Итоговый контроль Направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявление степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения курса географии. Итоговый контроль – это контроль интегрирующий, именно он позволяет судить об общих достижениях учащихся. При подготовке к нему происходит более углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет знания и умения поднять на новый уровень. При систематизации и обобщении знаний и умений учащихся проявляется в большей степени и развивающий эффект обучения, поскольку на этом этапе особенно интенсивно формируются интеллектуальные умения и навыки.

Реализация электронного контроля знаний в системе UTC Аграновича Данная система позволяет учащимся проходить тесты по содержимому всего курса географии. Тесты сформированы автором на основе опубликованных печатных тестовых заданий. Имеется возможность задать порядок вопросов теста (произвольный или заданный), просмотр результатов и неправильного выполненных заданий

Предусмотрены разновидности следующих вопросов: вопросы с единственным выбором ответа (из четырех вариантов); вопросы открытой формы с необходимостью впечатать правильный ответ; вопросы на установление соответствия; вопросы с выбором нескольких правильных ответов

Настройка теста

Оценивание

Электронный контроль знаний Достоинства форма контроля, требующая минимум объема письма; возможность одновременной проверки знаний учащихся всего класса; экономия учебного времени при контроле знаний; оперативная диагностика уровня усвоения учебного материала каждым учеником; объективность оценки, поставленной компьютером; возможность детальной проверки усвоения учащимися каждой темы курса; возможность повторного решения контрольных измерительных материалов с целью ликвидации пробелов знаний. Недостатки электронный контроль не способствует развитию устной и письменной речи учащихся; выбор ответа может происходить наугад; учителю невозможно проследить логику рассуждений учащихся

повышает положительную мотивацию учащихся к учению; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности; формирует активную жизненную позицию в современном информационном обществе; способствует повышению эффективности обучения географии. Использование ЭОР на уроках географии:

Источники информации Система контроля знаний на уроках географии / Галкина Т.В. Возможности использования компьютерных технологий в преподавании школьного курса географии / информационные технологии в методике преподавания географии / Суворова Л. В. г. Сосновый Бор, Ленинградская обл.,