Слонова Г.П. Учитель математики МАОУСОШ 5 г. Стрежевого Томской обл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конструирование урока математики с использованием ИКТ.
Advertisements

Из опыта работы учителя математики МОУ Кытмановской сош 1 Дроновой Елены Александровны по теме «Применение ИКТ на уроках математики»
Современный урок: каков он? Отбор содержания и методов обучения с целью их адаптации к конкретному контингенту детей.
Токарева Мария Николаевна Учитель химии МОУ «СОШ 32» г. Ангарска Применение мультимедиаресурсов на уроках химии.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Семинар на тему: «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ» «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци.
Использование персонального компьютера в образовательном процессе с учетом ключевых компетенций Автор: Шаманов Иван Иванович.
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Каким должен быть современный урок Учитель русского языка и литературы МБОУ Огудневской СОШ д.Огуднево ЩМР МО Смирнова Т.В.
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
Из опыта работы учителя математики ГБОУ СОШ с.Курумоч Хохловой Г.В.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Транксрипт:

Слонова Г.П. Учитель математики МАОУСОШ 5 г. Стрежевого Томской обл.

Информационно- коммуникационные технологии – современный, эффективный инструмент в руках умелого специалиста.

Уроки математики обладают рядом отличительных особенностей, которые необходимо учитывать при конструировании современного урока математики с использование ИКТ

содержание опирается на ранее изученное, подготавливая базу для усвоения новых знаний; уделяется большое внимание развитию у учащихся логического мышления, умений рассуждать и доказывать; необходимо создавать условия для того, чтобы каждый ученик мог усвоить на уроке самое главное в изучаемом материале; математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин; теоретический материал осознается и усваивается в процессе решения задач.

1. Постановка задачи на использование информационных технологий на уроке 2. Определение информации, обеспечивающей решение учебных задач посредством информационных технологий 3. Выбор средств информационных технологий, адекватных поставленным задачам 4. Разработка методики использования информационных технологий в процессе решения задач 5.Совершенствование традиционных методик обучения при использовании ИКТ

КлассыДлительность просмотра (мин.) Неподвижные объекты Динамические

для учащихся 1-х кл. 10 мин. для 2-5-х кл. 15 мин. для 6-7-х кл. 20 мин. для 8-9-х кл. 25 мин для х кл. 30 мин

Активизации познавательной деятельности учащихся; Развитию вариативности мышления, математической логики; Направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследования.

В памяти человека остаётся; 25% услышанного материала; 33% увиденного; 50% увиденного и услышанного; 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.

Традиционные методы обучения Традиционные средства и их дидактические возможности Совершенствование за счет применения программных и технических средств ИТ Словесные: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж Устное слово, печатное слово (учебники и учебные пособия, книги) Ведущее средство - живое слово, которое легко сочетается с другими средствами обучения. Позволяет в сжатые сроки обогатить память учащихся обобщенными научными знаниями. Подача текстовой информации с экрана, сообщение знаний (текст читает диктор программы). Возможность многократно повторить точно такое же содержание. Гиперссылки позволяют найти быстро нужную информацию.

Традиционные методы обучения Традиционные средства и их дидактические возможности Совершенствование за счет применения программных и технических средств ИТ Наглядные: демонстрация, макета, демонстрация трудового приема или операции, экранная демонстрация Натуральные объекты, модели, макеты, коллекции, таблицы, плакаты, схемы, иллюстрации, видеофильмы. Статичная демонстрация с экрана. Наблюдение за неподвижными объектами. Мультимедийный показ приемов и операций; виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости; визуализация процессов, невозможных для рассмотрения в реальных условиях Лучше усваивается учебная информация, так как привлекаются все органы чувств

Традиционные методы обучения Традиционные средства и их дидактические возможности Совершенствование за счет применения программных и технических средств ИТ Практические: упражнение, практические и лабораторные работы Учебные задания для практической работы Учебная практика при выполнении упражнений, практических и лабораторных работ Виртуальное практическое действие, плоскостное и пространственное моделирование объектов, автоматизация отдельных операций. Происходит логическая обработка практического материала, уменьшается количество организационных моментов

Традиционные методы обучения Традиционные средства и их дидактические возможности Совершенствование за счет применения программных и технических средств ИТ Методы контроля: устный и письменный опрос, контрольная работа, самоконтроль и самооценка Тестовое или контрольное задание, вопросы и проблемные ситуации Проверка хода и результатов усвоения школьниками теоретического и практического учебного материала Машинный инструктаж и контроль. Быстрая и объективная оценка результатов. Оперативная самооценка и коррекция результатов

Плюсы - легко строить графики, увеличивается скорость работы при хорошем освоении возможностей; - много интересных функций, инструментов, новые технологии, можно использовать разные заготовки; - отсутствие меловой пыли, не нужно мыть доску, чистые руки и одежда; -сохраняется информация, можно посмотреть прошлые занятия; - хорошо работать с цветом, красиво, делает урок необычным, интересным, весело учиться; - возможно, опыт пригодится в жизни, сейчас идет развитие технологий Минусы - устают глаза; - сбивается калибровка; - при внезапном отключении электроэнергии можно все потерять, техника иногда «глючит»; - неудобно писать, когда на доску падает тень; - ребята, которые не ладят с компьютером, теряются; - на доске может писать только один человек

Плюсы -привычная, простая в использовании; -надежна, не зависит от электричества, нет шума; - не устают глаза; - можно спокойно писать и не бояться, что случайно сотрешь нужное, легко стереть рукой, не надо бегать за функцией «стерка»; -несколько человек могут писать одновременно Минусы - сложно мыть доску, стирать тряпкой; - весь в мелу после работы на доске, дышим меловой пылью; - нельзя сохранить записи долго, если стер, обратно не вернешь; -неудобные инструменты, неудобно рисовать фигуры; - это вчерашний день

критерий 1. Средства ИКТ обеспечивают активную познавательную позицию учащихся критерий 2. Использование средств ИКТ соответствует образовательным стандартам и программе обучения критерий 3. Использование средств ИКТ сопровождается проблемным вопросом, познавательной задачей критерий 4. Средства ИКТ обеспечивают и повышают эффективность обучения

Безусловно, что умелое сочетание традиционных и информационных средств зависит от квалификации и мастерства учителя, методики, которую он применяет. Но грамотное использование средств ИТ зависит и от знаний учителем педагогических основ по информатизации уроков.