Итоги Интернет – тестирования (ФЭПО-4). В начале 2009 года (ориентировочно февраль- март) ОГУ будет проходить процедуру комплексной оценки деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Использование результатов Интернет.
Advertisements

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Использование результатов Интернет.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Оценка качества подготовки студентов.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Педагогический анализ результатов.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Москва, февраль 2009 ФЭПО: Основные принципы.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Подготовка к тестированию при государственной аккредитации МИЭТ Проректор по УР Игнатова И.Г.
Об условиях повышения качества подготовки специалистов по дисциплинам цикла ЕН (по итогам Интернет-экзамена)
Часть 2 Лепестковая диаграмма (эпюра) критериев показателей государственной аккредитации на фоне статистики критериев показателей для университетов 29.
Национальное аккредитационное агентство в сфере образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф Э П О.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
LOG O О подготовке к государственной аккредитации университета: образовательная деятельность Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов.
(с) Анализ результатов ФЭПО и задачи по проведению Интернет-тестирования в 2007/08 учебном году Инструктивный семинар для организаторов.
Педагогический анализ/мониторинг качества подготовки студентов по результатам Интернет-тестирования в сфере профессионального образования Москва, март.
Об условиях повышения качества подготовки специалистов по дисциплинам цикла ГСЭ (по итогам Интернет-экзамена)
Федеральный Интернет – экзамен в сфере профессионального образования Овчинникова Ирина Григорьевна Магнитогорск, апрель 2010.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Аналитический обзор результатов Интернет-экзамена в сфере профессионального.
1 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Оценка качества подготовки.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Подготовка к Интернет-тестированию. Возможности использования Интернет- тренажеров и результатов Интернет- тестирования в учебном процессе.
Транксрипт:

Итоги Интернет – тестирования (ФЭПО-4)

В начале 2009 года (ориентировочно февраль- март) ОГУ будет проходить процедуру комплексной оценки деятельности (КОД), которой будут предшествовать: Самообследование (С) Самообследование (С) Аттестационное тестирование (АТ) Аттестационное тестирование (АТ) КОДАТС 2009 г. Февраль - март 2008 г. Октябрь - декабрь

Программа оценки содержания и качества подготовки при самообследовании Все аттестуемые ООП Все аттестуемые ООП Все циклы дисциплин по каждой ООП Все циклы дисциплин по каждой ООП Важнейшие дисциплины цикла: Важнейшие дисциплины цикла: не менее 3-х по циклам ГСЭ и ЕН не менее 3-х по циклам ГСЭ и ЕН не менее 5-и по циклам ОПД и СД не менее 5-и по циклам ОПД и СД Студенческие группы, завершившие изучение дисциплины не позднее чем за год до самообследования Студенческие группы, завершившие изучение дисциплины не позднее чем за год до самообследования

Аттестационное тестирование проводится для целей аттестации образовательных программ в процедурах комплексной оценки и внеплановых проверок образовательных учреждений Аттестационное тестирование проводится для целей аттестации образовательных программ в процедурах комплексной оценки и внеплановых проверок образовательных учреждений

Цель аттестационного тестирования оценка соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников учебного заведения требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОС ВПО).

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИОННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ до выезда в вуз комиссии по аттестационной экспертизе; до выезда в вуз комиссии по аттестационной экспертизе; одновременно в группе вузов; одновременно в группе вузов; по федеральным компонентам ГОС циклов ГСЭ, ЕН, ОПД, СД, ДПП; по федеральным компонентам ГОС циклов ГСЭ, ЕН, ОПД, СД, ДПП; в присутствии ответственного, назначаемого Рособрнадзором. в присутствии ответственного, назначаемого Рособрнадзором.

Особенности контроля знаний студентов для целей аттестации образовательных программ По объекту оценивания – учебные достижения группы, курса, всех студентов ООП (но не индивидуальные достижения) По объекту оценивания – учебные достижения группы, курса, всех студентов ООП (но не индивидуальные достижения) По уровню подготовки – базовый уровень подготовки (уровень, заданный в ГОС) По уровню подготовки – базовый уровень подготовки (уровень, заданный в ГОС) По содержанию контроля – оценка всех элементов содержания дисциплины по ГОС По содержанию контроля – оценка всех элементов содержания дисциплины по ГОС По шкале оценивания – бинарная оценка (усвоил – не усвоил) По шкале оценивания – бинарная оценка (усвоил – не усвоил) По характеру процедуры – массовое оценивание в ограниченные сроки (технологический подход) По характеру процедуры – массовое оценивание в ограниченные сроки (технологический подход)

ВЫБОР Образовательных Программ Осуществляется Управлением лицензирования аккредитации и надзора в образовании Осуществляется Управлением лицензирования аккредитации и надзора в образовании Количество ООП не превышает 10 Количество ООП не превышает 10 Обязательно указываются в Распоряжении Рособрнадзора Обязательно указываются в Распоряжении Рособрнадзора

ВЫБОР ДИСЦИПЛИН ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ООП Выбор дисциплин осуществляется на основании учебных планов, предварительно прошедших экспертизу в Информационно- методическом Центре аттестации (ИМЦА); Выбор дисциплин осуществляется на основании учебных планов, предварительно прошедших экспертизу в Информационно- методическом Центре аттестации (ИМЦА); По каждой образовательной программе тестирование проводится по 5 дисциплинам По каждой образовательной программе тестирование проводится по 5 дисциплинам

ВЫБОР ДИСЦИПЛИН ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ Блок дисциплин из ГОС Кол-во дисциплин 1. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины. Федеральный компонент 1 2. Общие математические и естественно-научные дисциплины. Федеральный компонент Общепрофессиональные дисциплины. Федеральный компонент Специальные дисциплины. Федеральный компонент. 5. Дисциплины предметной подготовки. Федеральный компонент (для педагогических специальностей).

ВЫБОР ДИСЦИПЛИН ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ Вариант 1 (при наличии тестов по ОПД, СД): Вариант 1 (при наличии тестов по ОПД, СД): ГСЭ- 1 дисциплина, ГСЭ- 1 дисциплина, ЕН - 1 дисциплина, ЕН - 1 дисциплина, ОПД, СД – 3 дисциплины ОПД, СД – 3 дисциплины Вариант 2 (при отсутствии тестов по ОПД, СД): Вариант 2 (при отсутствии тестов по ОПД, СД): ГСЭ- 2 (3) дисциплины, ГСЭ- 2 (3) дисциплины, ЕН – 3 (2) дисциплины. ЕН – 3 (2) дисциплины.

Технологически тестирование разделено на 2 группы: дисциплины циклов ЕН и ГСЭ тестируются по технологии Интернет-экзамена (ФЭПО) - att.nica.ru дисциплины циклов ЕН и ГСЭ тестируются по технологии Интернет-экзамена (ФЭПО) - att.nica.ru тестирование студентов по дисциплинам блоков ОПД, СД, ДПП осуществляется по технологии АСТ тестирование студентов по дисциплинам блоков ОПД, СД, ДПП осуществляется по технологии АСТ -

Модель аттестационного педагогического измерительного материала (ФЭПО) Название дисциплины Контролируемые в АПИМ дидактические единицы дисциплины Задания АПИМ Дисциплина Дидактическая единица 1 Дидактическая единица 2 ……… Дидактическая единица k Задание 1 Задание 2 Задание N Задание 1 Задание 2 Задание N Задание 1 Задание 2 Задание N Критерий освоения ДЕ дисциплины : не менее 50% правильно решенных заданий из N

Содержание ГОС дисциплины «Философия» для ООП «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» ГСЭ ОБЩИЕ ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1800 ГСЭ.Ф.00 Федеральный компонент 1260 ГСЭ.Ф.10Философия Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальные связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести. Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и всенаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества, Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

Фрагмент структуры АПИМ по дисциплине «Философия» п/п п/п ДЕ ГОС п/п п/п Наименование тем заданий 3 Учение о бытии (онтология)3.1 Проблема бытия в философии 3.2Материя 3.3 Пространство и время 3.4 Учение о развитии 3.5 Категории диалектики 3.6 Теории нелинейности и системность бытия

Количество заданий (ФЭПО) Количество заданий определяется количеством ДЕ и тем в ДЕ Количество заданий определяется количеством ДЕ и тем в ДЕ Время, отводимое на выполнения – от 40 до 80 минут Время, отводимое на выполнения – от 40 до 80 минут

ПРАВИЛО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ АТТЕСТАЦИИ ДИСЦИПЛИН (ФЭПО) ЦИКЛ ДИСЦИПЛИН ПОКАЗАТЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ КРИТЕРИЙ АТТЕСТАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ ГСЭ, ЕН Доля студентов, освоивших все дидактические единицы ГОС 50% студентов, освоивших все дидактические единицы ГОС

АСТ По любой дисциплине - 60 заданий Время на работу с тестом 60 минут

ПРАВИЛО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ АТТЕСТАЦИИ ДИСЦИПЛИН (АСТ) ЦИКЛ ДИСЦИПЛИН ПОКАЗАТЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ КРИТЕРИЙ АТТЕСТАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД, СД, ДПП Средний процент выполненных заданий в группе студентов Индивидуальное пороговое значение для каждой учебной дисциплины образовательной программы

CХЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОРОГОВОГО ЗНАЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ (утверждено на 6-ой коллегии (Октябрь) 2004 г.) ,8 0,6 0,4 0,2 средний балл решенных заданий доля вузов Зона успеха Критериальное (пороговое) значение

Пороговые значения Пороговые значения зоны успеха для учебных дисциплин ежегодно утверждаются аккредитационной коллегией Рособрнадзора. Пороговые значения зоны успеха для учебных дисциплин ежегодно утверждаются аккредитационной коллегией Рособрнадзора. Утвержденные показатели публикуются на сайте в разделе «Тестирование Вузов» / «Информация для руководства вузов» / «Критериальные значения результатов тестирования»: Утвержденные показатели публикуются на сайте в разделе «Тестирование Вузов» / «Информация для руководства вузов» / «Критериальные значения результатов тестирования»: ali_znacheniya_rezoylit ali_znacheniya_rezoylit

Критериальные значения результатов дидактического тестирования студентов при оценке деятельности образовательного учреждения Утверждены на Аккредитационной коллегии от г.

ПРАВИЛО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫБОРКИ СТУДЕНТОВ В тестировании участвуют студенты 2-5 курсов обучения В тестировании участвуют студенты 2-5 курсов обучения Выборка составляет 25 студентов из курса, вне зависимости от принадлежности к группе курса. Выборка составляет 25 студентов из курса, вне зависимости от принадлежности к группе курса. Если на курсе < 25 человек, то тестируются все студенты курса Если на курсе < 25 человек, то тестируются все студенты курса Обучение по дисциплине должно быть завершено не более 1 года назад Обучение по дисциплине должно быть завершено не более 1 года назад Один студент тестируется не более чем по трем дисциплинам и не более 2 раз в день Один студент тестируется не более чем по трем дисциплинам и не более 2 раз в день

ПРАВИЛО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕСТИРОВАНИЯ (утверждено на 6-ой коллегии (Октябрь) 2005 г.) 1-2 дисциплины – аттестация с замечаниями 3-4 дисциплины – сокращенный срок аттестации (аттестация на три года) 5 дисциплин – неаттестация - по дисциплине не преодолено пороговое значение - результат тестирования выше порогового значения

Результаты Интернет –тестирования (ФЭПО-4) (12 декабря 2006 г. – 25 января 2007 г.) по данным информационно-аналитической карты результатов педагогических измерений

Прикладная информатика и математика

Филология

Религиоведение

Городской кадастр

Энергообеспечение предприятий

Организация и безопасность движения

Дисциплина: Математика процент студентов, полностью освоивших все контролируемые ДЕ дисциплины

Дисциплина: Информатика

Дисциплина: Концепции современного естествознания

Дисциплина: Математика и информатика

Дисциплина: Физика

Дисциплина: Отечественная история

Дисциплина: Философия

Дисциплина: Политология

Дисциплина: Культурология

Дисциплина: Экология

Дисциплина: Теоретическая механика

Карта коэффициентов решаемости заданий Карта коэффициентов решаемости позволяет оценить уровень подготовки испытуемых по отдельным темам измерительных материалов Карта коэффициентов решаемости позволяет оценить уровень подготовки испытуемых по отдельным темам измерительных материалов По данному графику можно выявить темы, оказавшиеся трудными для студентов контролируемой группы (коэффициент решаемости менее 0,4) По данному графику можно выявить темы, оказавшиеся трудными для студентов контролируемой группы (коэффициент решаемости менее 0,4) на очень низком уровне выполнены задания по следующим темам: 22 «Развитие науки» Дисциплина: Философия ООП: «Прикладная математика и информатика» Группа: 04ПриМ информационно-аналитическая карта результатов педагогических измерений

Карта коэффициентов освоения ДЕ График позволяет оценить степень освоения тематических разделов дисциплины График позволяет оценить степень освоения тематических разделов дисциплины Наглядно выявляются разделы, освоенные на недостаточном уровне (коэффициент освоения менее 0,7) Наглядно выявляются разделы, освоенные на недостаточном уровне (коэффициент освоения менее 0,7) Дисциплина: Математика ООП: «Энергообеспечение предприятий» Группа: 04ЭОП Карта коэффициентов освоения ДЕ дисциплины показывает, что данным контингентом студентов на недостаточном уровне освоена следующая дидактическая единица: 8 «Дифференциальные уравнения» информационно-аналитическая карта результатов педагогических измерений

Ранжирования показателей освоения дисциплин для ООП ОГУ относительно вузов-участников Интернет-экзамена в статусе университет или академия

Статистика результатов Интернет-экзамена По России из 372 тыс. результатов, свидетельствующих об уровне подготовки студентов вузов, полностью соответствуют требованиям ГОС 171 тыс. (46%) По России из 372 тыс. результатов, свидетельствующих об уровне подготовки студентов вузов, полностью соответствуют требованиям ГОС 171 тыс. (46%) По ОГУ 45% результатов 197 из 443 полностью соответствует требованиям ГОС По ОГУ 45% результатов 197 из 443 полностью соответствует требованиям ГОС 46% 54% 45% 55% Соответствуют

Проблемы Расплывчатость описания содержания дисциплины в ГОС, неоднозначно трактуемая разными преподавателями, включая разработчиков тестов Расплывчатость описания содержания дисциплины в ГОС, неоднозначно трактуемая разными преподавателями, включая разработчиков тестов Несоблюдение требований ГОС к обязательному минимуму содержания по дисциплинам Несоблюдение требований ГОС к обязательному минимуму содержания по дисциплинам Недостаточно активная работа отдельных преподавателей по подготовке к тестированию групп студентов Недостаточно активная работа отдельных преподавателей по подготовке к тестированию групп студентов Недостаточно производительный интернет-канал Недостаточно производительный интернет-канал

Дисциплины Интернет-экзамена на май –июнь 2007 г.

Из письма заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Е.Н. Геворкян от 10 марта 2006 г.... Результаты тестирования могут быть использованы вузом в отчете по самообследованию, а также при проведении мониторинга качества подготовки студентов во внутривузовских системах менеджмента качества... Результаты тестирования могут быть использованы вузом в отчете по самообследованию, а также при проведении мониторинга качества подготовки студентов во внутривузовских системах менеджмента качества... При регулярном участии вуза в Интернет- экзамене (не менее, чем по трем дисциплинам каждого цикла) результаты тестирования могут быть зачтены в качестве официальных при комплексной оценки вуза.... При регулярном участии вуза в Интернет- экзамене (не менее, чем по трем дисциплинам каждого цикла) результаты тестирования могут быть зачтены в качестве официальных при комплексной оценки вуза.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Проект постановления НМС