Юшина Н. В. зам. начальника УМУ 26.02.2013 г. Подготовка фондов оценочных средств Проведение контрольного среза знаний для анализа уровня освоения студентами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Advertisements

Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
LOG O О подготовке к государственной аккредитации университета: образовательная деятельность Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Подготовка к аккредитационному тестированию Амурский государственный университет 2012.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Использование результатов Интернет.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
ПЛАН подготовки кафедры к экспертизе соответствия содержания ОПП в рамках аккредитации.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Собрание председателей комиссии факультетов ( институтов, филиалов ), зам. председателей комиссии, ответственных за ООП 27 сентября 2012 года Харитонова.
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Учебно-методическое управление 21 марта 2012 г.
Учебно-методический совет г. Н.В. ЮШИНА, начальник отдела управления качества образования.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Часть 2 Лепестковая диаграмма (эпюра) критериев показателей государственной аккредитации на фоне статистики критериев показателей для университетов 29.
Нормативно-правовое регулирование организации практики на II ступени высшего образования Жуковский А.Т., Начальник учебно- методического отдела.
Аккредитационное тестирование студентов Проректор по учебно-воспитательной работе А.А. Солдатов.
Подготовка к тестированию при государственной аккредитации МИЭТ Проректор по УР Игнатова И.Г.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Директор Центра аттестации Таипов Расул Рафанирович.
Транксрипт:

Юшина Н. В. зам. начальника УМУ г. Подготовка фондов оценочных средств Проведение контрольного среза знаний для анализа уровня освоения студентами стандартов ВПО в рамках процедуры самообследования вуза

Программа подготовки вуза к государственной аккредитации в 2013 году Наименование мероприятия ОтветственныеСроки выполненияРезультат Организовать проведение тестирования для анализа уровня освоения стандартов студентами вуза УМУ, деканы факультетов, директор ППИ В течение всего периода подготовки Определение проблемных дисциплин, принятие решения о дополнительном пробном тестировании Утверждено ректором г.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Мурманск О размещении учебно - методической документации на внутреннем файловом сервере 2. Заведующим кафедрами разместить электронные версии фондов оценочных средств по дисциплинам согласно приказу от г. 369-об «О закреплении учебных дисциплин за кафедрами МГГУ» на 2012/2013 уч. год на внутреннем файловом сервере до 28 февраля 2013 г. Файловый сервер storage Фонд оценочных средств Кафедра

Фонды оценочных средств Разработка собственных заданий Внешняя независимая база Бланочное Комп. - Moodle Комп. - AST С использованием Интернет-технологий сайтов i-exam, att-nica

Фонды оценочных средств Тестовые задания ВИДЫ ТЕСТОВ И РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЗАДАНИЙ В ТЕСТЕ Стартового ( входного ) контроля – до 20 вопросов. Экспресс – тестирование ( после занятия ) – вопросов или заданий. Текущего контроля ( по отдельным темам учебной дисциплины ) – вопросов и заданий. Могут использоваться как в режиме контроля, так и режиме обучения. Итогового контроля ( по учебной дисциплине ) – до 30 вопросов. Проверка остаточных знаний – от 30 до 60 вопросов. ВИДЫ ТЕСТОВ ПО СОСТАВУ Гомогенные – однородные, включающие в себя тестовые задания одной какой - либо формы. Гетерогенные – неоднородные, включающие в себя тестовые задания различных форм, группированные в порядке возрастания сложности. ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ Вопросы закрытого типа ( с выборочным ответом ), то есть утверждение с вариантами ответов от 4 до 5. Открытые вопросы ( с конструируемым ответом ). Используются для вопросов по базовым понятиям дисциплины и предполагают умение студентов самостоятельно формулировать свое мнение или давать четкие фактические ответы. Задания на установление соответствия. Задания на установление правильной последовательности. Оптимальным представляется сочетание различных форм тестовых заданий.

1.КафедраПсихологии 2.Специальность/направлениеДля всех специальностей 3.ДисциплинаСоциальная психология 4. протокола и дата заседания кафедры 07 февраля 2013 года, 6 5. Авторский коллектив разработчиков Синкевич И.А., Юшина Н.В. 6.Количество вариантов 2 При использовании компьютерных технологий тестирования указывается используемая программа, например Moodle, А S Т, сайт www. i - exam. ru 7. Количество ДЕ (разделов, тем и т.д.) 6 8. Количество вопросов в одном варианте 32 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» Общие сведения *1] *1] Курсивом представлен образец оформления тестового задания.

ДЕ-1 Введение в социальную психологию6 ДЕ-2 Проблема общения в социальной психологии4 …… ДЕ-6 Большие социальные группы4 Итого: 32 ДЕ вопр. ДЕ-1ДЕ-2ДЕ-3ДЕ-4ДЕ-5ДЕ-6ДЕ-7ДЕ-8ДЕ-9ДЕ-10 1багвга 2аавбвг 3агавбв 4багагв 5вгва 6гааб «2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – % Ключ к заданиям варианта 2 … Критерии оценивания (за правильный ответ дается 1 балл ) Ключ к заданиям варианта 1 для бланочного тестирования (форма представления ключей может быть выбрана преподавателем самостоятельно) Выделенные ДЕ и количество заданий в каждой ДЕ

Факультет / институт: Специальность / направление: (код, наименование) Группа: Цикл /блок дисциплин: Дисциплина: Количество заданий:32 Количество ДЕ:6 Дата проведения тестирования: N п/п Фамилия, И.О. зачетки Кол-во правильно выполненных заданий Процент правильно выполненных заданий Кол-во освоенных ДЕ Освоение ДЕ Оценка Подпись экзаменатора 1Петров П.П из (удовл.) 2Сидоров С.С из (отл.) 3Морозов В.В из (хор.) … 2012/2013 учебный год ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ СРЕЗОВ ЗНАНИЙ _________ Процент студентов, полностью освоивших все ДЕ дисциплины: 67% (2 из 3) Заведующий кафедрой __________________ Представитель комиссии по самообследованию __________________

Методика проведения экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения ФГОС в учреждениях ВПО где m ГСЭ, m ЕН, m ОПД – процент результатов, соответствующих требованиям ГОС по дисциплинам соответствующих циклов подготовки (ГСЭ – общих гуманитарных и социально-экономических, ЕН – общих математических и естественнонаучных, ОПД – общепрофессиональных дисциплин), k ГСЭ = 1, k ЕН = 1, k ОПД = 3 – весовые коэффициенты результатов тестирования по циклам дисциплин. Если тестирование по определенному циклу подготовки по УГС не проводилось, то его весовой коэффициент равен нулю Результат тестирования m по УГС рассчитывается по формуле:

Проведение контрольного среза знаний для анализа уровня освоения студентами стандартов ВПО п/п СодержаниеДокумент Ответственные за подготовку Сроки 1. Подготовка материалов для проведения контрольного среза знаний в рамках процедуры самообследования Тестовые задания, контрольные работы, кейс-задания Кафедра, УМУДо г. 2. Утверждение фондов оценочных средств для процедуры самообследования Постановление Ученого советаУМУ г. 3. Утверждение перечня дисциплин, выбранных для контроля знаний студентов, обучающихся по ООП, выходящих на аккредитацию ПриказДеканат, УМУДо г. 4. Составление графика проведения срезов знаний студентов Распоряжение деканатаДеканатДо г. 5. Проведение процедуры контрольного среза знаний (КСЗ) Ведомость с результатами и отчет, протокол заседания кафедры Деканат, кафедраДо г. 6. Обработка и оформление результатов КСЗ для ООП Таблица, протокол заседания совета факультета/института Деканат, УМУДо г. 7. Обработка и оформление результатов КСЗ для УГС Сводный отчет по вузуУМУДо г. 8.Утверждение результатов КСЗПостановление Ученого советаУМУДо г.

Результаты анализа итогов тестирования и принятые решения по устранению выявленных недостатков должны быть отражены в отчете по самообследованию Проведение контрольного среза знаний для анализа уровня освоения студентами стандартов ВПО

Пакет документов по контрольному срезу знаний студентов при самообследовании специальности п/п Наименование Место хранения деканаткафедраУМУ 1. Фонды оценочных средств, используемые дляи контрольного среза знаний студентов при самообследовании ООП – Файловый сервер МГГУ \\ storage \, протокол заседания кафедры по их утверждению Файловый сервер МГГУ \\ storage \, протокол заседания Ученого совета \\ storage \ 2.Работы студентов– Подлинник (бланочное тестирование) – 3. Ведомость результатов контрольных срезов знаний ПодлинникКопия– 4. Отчет заведующего кафедрой с анализом полученных результатов и предложениями по усовершенствованию качества подготовки студентов Выписка из протокола заседания кафедры в печатном виде Протокол заседания кафедры по утверждению полученных результатов – 5. Сводные данные контроля знаний студентов Протокол заседания совета факультета/института по утверждению полученных данных – Копия протокола заседания совета факультета/института с заполненными таблицами в печатном и электронном виде 6. Итоговые результаты контроля знаний при самообследовании вуза –– Предоставление комплекта документов для Ученого совета Примечание: Пакет документов хранится до следующей аккредитационной проверки университета.