О создании многоуровневой федеральной системы электронного дистанционного обучения
Контекст Принятая терминология: Обучение с применением дистанционных образовательных технологий Любое обучение сегодня использует электронные технологии Практически в любом образовательном процессе возможен доступ к его элементам через Интернет Вывод: данная тема относится ко всему образованию
Москва: Большинство учителей работает в Информационной среде Информационная среда была разработана для задач дистанционного обучения детей- инвалидов. Сегодня применяется универсально Ряд межрегиональных проектов: Инвалиды ЕГЭ
Исходная платформа с открытым кодом Moodle входит в поставку Первой помощи 50 тыс. зарегистрированных и авторизованных учебных сайтов, 40 млн. учащихся в 200 странах (Wikipedia)
Функции портфолио ученика электронный журнал Электронный дневник система составления индивидуализированного расписания система регистрации на курсы через Интернет разграничение прав доступа
Функции Возможность сохранения выполненной работы и записи ответа на задание в виде текста, файла (-ов), аудиосообщения импорт-экспорт данных о пользователе медиа-сайт (технология wikimedia)
Отдельные подсистемы learning ru активных пользователей nachalka.edu.ru mioo.ru
Ближайшие задачи Систему консультационного и сервисного сопровождения дистанционного обучения мониторинг учебного процесса мониторинг состояния компьютерной техники центр обработки обращений (service help)
Организация защиты информации при обработке персональных данных в государственных образовательных учреждениях города Москвы
Портал МИОО
Главная страница курса
Структура занятия
Более 2200 слушателей одновременно
Лекции, инструкции, дополнительные материалы, задания, тесты, форумы и пр.
Общие и учебные форумы
Работа в форумах
Лекции с «проверкой понимания»
Лекции и результаты учебы
Задания - опросы
Статистика ответов (анонимно)
Полная статистика ответов
Тесты по разделам
Карточки теста и результаты
Чат-сессии: живое общение
ЧАВО Справочники Словари курса
Общий электронный журнал слушателей
Личная страница слушателя
Портфолио слушателя
Дистанционная подготовка к ЕГЭ В рамках программы «Год ребенка. Доступ к информационным ресурсам» МИОО создан электронный УМК по подготовке учащихся к ЕГЭ
Страница проекта учащихся из 1356 ОУ включились в работу
Комплексная система электронных методических материалов и интернет- средств для эффективной индивидуализированной подготовки: Проведение комплексных диагностик и самодиагностик, выявления проблемных зон Справочные и учебно-методических материалы Специализированные тренинге по частям А и В Оперативные консультации Курсы учителей Возможен доступ из школы, из дома…
Интернет-система позволяет Не ломая урок Не ломая учителя Не переводя все уроки на тренинг к ЕГЭ Дать возможность ученику подготовиться к ЕГЭ С учетом индивидуального уровня и задач В том числе обеспечив возможность эффективного использования внеурочного времени
Справочные материалы
Упражнения (математика) При ошибке учащегося система выдает комментарий и предлагает разбор аналогичного примера
Упражнения (русский язык)
Курсы для учителей
Диагностические работы Результаты доступны учащимся, родителям, учителям (по паролям). Персональные данные учащегося не разглашаются.
Диагностические работы В системе хранятся как ответы учащихся на задания с кратким ответом, так и изображения бланков с решениями задач с развернутым ответом
Некоторые цифры Рейтинги рамблера (свыше 1-2 тыс посещений в час) Активное обсуждение в блогах – использование молодежной среды общения для реального образования учащихся из 1356 включились в работу Более приняли участия в диагностических мероприятиях «пробному ЕГЭ» по русскому языку и математике через Интернет из них более – полностью он-лайн (А и В ввод на компьютере, С – отсканировано и загружено на проверку, результаты доступны через Интернет)
Некоторые цифры: 5 место в Рамблер-образовании: единственный «реальный» учебный ресурс в «десятке» - остальные «рефераты»
Учащиеся активно обсуждают проект в интернете: Третья тема в блогах по рейтингу Яндекса – сотни записей в день
Уже заметен эффект от внедрения системы Повышение мотивации учащихся Реальное вовлечение семьи Выявлены проблемные зоны и резервы повышения результата как отдельным учащимся, так и в целом в масштабе города За два месяца на 1% снизился процент двоек по математике
Долговременный эффект Расширяющаяся система сервисов и аудитория Успешно апробировано масштабное использование информационных технологий и сети интернет в учебном процессе и при проведении массовых диагностических работ
Краткие итоги: математика Выполняли работу учащихся (октябрь 54982), из них: вариант «традиционный» (45350); вариант «технологичный» (9632)
Краткие итоги: математика оценки за работу. двоек на 1% меньше чем в октябре
Основные резервы: содержательные аспекты 20% ошибок – забыт знак «минус» при переносе в ответ 15% ошибок - невнимательное чтение условия (ответ не на тот вопрос и т.п.) 15% ошибок – арифметические ошибки при заведомо неверном ответе (ошибка «на порядок» при вычислениях с десятичными числам (5*0,2=10)
Заметные успехи – характерный пример Выявлено, что в задаче на область значения функции основная ошибка – в знаке «минус» Обращено внимание на работу с отрицательными числами – решаемость соответствующей задачи (А6) поднялась на 18% (с 60 до 78%)
«проблемные» классы Треть классов – без двоек Половина классов – 10% и менее двойки 10% классов более половины двоек Планируется целенаправленная работа совместно с методическими центрами
Число часов математики и процент двоек 7 часов9% 5-6 часов 16% 4 часа 21% 4 часа математики – 32 класса в Москве.
Важно: административная и методическая поддержка, а «не репрессии» Негативный прецедент – выговоры за двойки на диагностической работе стимулируют «подтасовки» Эффективная методическая помощь («ОМЦ + МИОО + интернет») стимулируют выявлять недостатки и их ликвидировать
Предложения по методической поддержке подготовки во втором полугодии Диагностическая работа – конец февраля – Пробный ЕГЭ Полноценное функционирование системы подготовки Доработка с учетом результатов диагностик