О создании многоуровневой федеральной системы электронного дистанционного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система дистанционного обучения для детей-инвалидов на базе LMS Moodle.
Advertisements

МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г. ( из опыта.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Формирование единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения и города с помощью АСУ «Сетевой город» А.Ю.Муратов Зав. кафедрой информатики.
Возможности системы дистанционного обучения Moodle Преподаватель Алексеева Н.Н. Санкт-Петербургский колледж информационных технологий 8 апреля 2015.
Место дистанционного обучения в системе школьного образования Гуревич Е.И., Смирнова Н.Е. МГУ имени М.В. Ломоносова 1.
Владимир Горев, СПб ГБ ПОУ Техникум «Автосервис», МЦПК 2014 год.
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
Комплексная информационная система 29 марта 2012.
Развитие технологических решений и моделей организации и проведения автоматизированных процедур оценки качества образования ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ВТОРОГО.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Учитель информатики и математики МПЛ 125 «Престиж» Толчева Оксана Николаевна.
"На современном этапе интенсивное внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу образования является национальным приоритетом".
1 Круглый стол «Дистанционное образование » Обучение детей-инвалидов с применением дистанционных технологий Татьяна Дмитриевна Васман, заведующая центром.
Что такое - дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Управление процессом информатизации в лицее Заведующий Центром информационных технологий Прохорова Марина Викторовна.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Использование возможностей социальных сетей в образовательном процессе «В Интернете все на расстоянии «вытянутой руки». Надо только знать, как вытянуть.
Образовательная сеть Итоги образовательных учреждений зарегистрированных пользователей 73 региона Российской Федерации.
Школьная социальная сеть Дневник.ру – это единая образовательная социальная сеть учителей, учеников и их родителей,
Транксрипт:

О создании многоуровневой федеральной системы электронного дистанционного обучения

Контекст Принятая терминология: Обучение с применением дистанционных образовательных технологий Любое обучение сегодня использует электронные технологии Практически в любом образовательном процессе возможен доступ к его элементам через Интернет Вывод: данная тема относится ко всему образованию

Москва: Большинство учителей работает в Информационной среде Информационная среда была разработана для задач дистанционного обучения детей- инвалидов. Сегодня применяется универсально Ряд межрегиональных проектов: Инвалиды ЕГЭ

Исходная платформа с открытым кодом Moodle входит в поставку Первой помощи 50 тыс. зарегистрированных и авторизованных учебных сайтов, 40 млн. учащихся в 200 странах (Wikipedia)

Функции портфолио ученика электронный журнал Электронный дневник система составления индивидуализированного расписания система регистрации на курсы через Интернет разграничение прав доступа

Функции Возможность сохранения выполненной работы и записи ответа на задание в виде текста, файла (-ов), аудиосообщения импорт-экспорт данных о пользователе медиа-сайт (технология wikimedia)

Отдельные подсистемы learning ru активных пользователей nachalka.edu.ru mioo.ru

Ближайшие задачи Систему консультационного и сервисного сопровождения дистанционного обучения мониторинг учебного процесса мониторинг состояния компьютерной техники центр обработки обращений (service help)

Организация защиты информации при обработке персональных данных в государственных образовательных учреждениях города Москвы

Портал МИОО

Главная страница курса

Структура занятия

Более 2200 слушателей одновременно

Лекции, инструкции, дополнительные материалы, задания, тесты, форумы и пр.

Общие и учебные форумы

Работа в форумах

Лекции с «проверкой понимания»

Лекции и результаты учебы

Задания - опросы

Статистика ответов (анонимно)

Полная статистика ответов

Тесты по разделам

Карточки теста и результаты

Чат-сессии: живое общение

ЧАВО Справочники Словари курса

Общий электронный журнал слушателей

Личная страница слушателя

Портфолио слушателя

Дистанционная подготовка к ЕГЭ В рамках программы «Год ребенка. Доступ к информационным ресурсам» МИОО создан электронный УМК по подготовке учащихся к ЕГЭ

Страница проекта учащихся из 1356 ОУ включились в работу

Комплексная система электронных методических материалов и интернет- средств для эффективной индивидуализированной подготовки: Проведение комплексных диагностик и самодиагностик, выявления проблемных зон Справочные и учебно-методических материалы Специализированные тренинге по частям А и В Оперативные консультации Курсы учителей Возможен доступ из школы, из дома…

Интернет-система позволяет Не ломая урок Не ломая учителя Не переводя все уроки на тренинг к ЕГЭ Дать возможность ученику подготовиться к ЕГЭ С учетом индивидуального уровня и задач В том числе обеспечив возможность эффективного использования внеурочного времени

Справочные материалы

Упражнения (математика) При ошибке учащегося система выдает комментарий и предлагает разбор аналогичного примера

Упражнения (русский язык)

Курсы для учителей

Диагностические работы Результаты доступны учащимся, родителям, учителям (по паролям). Персональные данные учащегося не разглашаются.

Диагностические работы В системе хранятся как ответы учащихся на задания с кратким ответом, так и изображения бланков с решениями задач с развернутым ответом

Некоторые цифры Рейтинги рамблера (свыше 1-2 тыс посещений в час) Активное обсуждение в блогах – использование молодежной среды общения для реального образования учащихся из 1356 включились в работу Более приняли участия в диагностических мероприятиях «пробному ЕГЭ» по русскому языку и математике через Интернет из них более – полностью он-лайн (А и В ввод на компьютере, С – отсканировано и загружено на проверку, результаты доступны через Интернет)

Некоторые цифры: 5 место в Рамблер-образовании: единственный «реальный» учебный ресурс в «десятке» - остальные «рефераты»

Учащиеся активно обсуждают проект в интернете: Третья тема в блогах по рейтингу Яндекса – сотни записей в день

Уже заметен эффект от внедрения системы Повышение мотивации учащихся Реальное вовлечение семьи Выявлены проблемные зоны и резервы повышения результата как отдельным учащимся, так и в целом в масштабе города За два месяца на 1% снизился процент двоек по математике

Долговременный эффект Расширяющаяся система сервисов и аудитория Успешно апробировано масштабное использование информационных технологий и сети интернет в учебном процессе и при проведении массовых диагностических работ

Краткие итоги: математика Выполняли работу учащихся (октябрь 54982), из них: вариант «традиционный» (45350); вариант «технологичный» (9632)

Краткие итоги: математика оценки за работу. двоек на 1% меньше чем в октябре

Основные резервы: содержательные аспекты 20% ошибок – забыт знак «минус» при переносе в ответ 15% ошибок - невнимательное чтение условия (ответ не на тот вопрос и т.п.) 15% ошибок – арифметические ошибки при заведомо неверном ответе (ошибка «на порядок» при вычислениях с десятичными числам (5*0,2=10)

Заметные успехи – характерный пример Выявлено, что в задаче на область значения функции основная ошибка – в знаке «минус» Обращено внимание на работу с отрицательными числами – решаемость соответствующей задачи (А6) поднялась на 18% (с 60 до 78%)

«проблемные» классы Треть классов – без двоек Половина классов – 10% и менее двойки 10% классов более половины двоек Планируется целенаправленная работа совместно с методическими центрами

Число часов математики и процент двоек 7 часов9% 5-6 часов 16% 4 часа 21% 4 часа математики – 32 класса в Москве.

Важно: административная и методическая поддержка, а «не репрессии» Негативный прецедент – выговоры за двойки на диагностической работе стимулируют «подтасовки» Эффективная методическая помощь («ОМЦ + МИОО + интернет») стимулируют выявлять недостатки и их ликвидировать

Предложения по методической поддержке подготовки во втором полугодии Диагностическая работа – конец февраля – Пробный ЕГЭ Полноценное функционирование системы подготовки Доработка с учетом результатов диагностик