1 Дамитов Б. К. – директор Национального центра оценки качества образования Дамитов Б. К. – директор Национального центра оценки качества образования Состояние.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самореализация Деятельностный характер Субъектность Коммуникативность Открытость Инновационность.
Advertisements

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Типовые расчёты Растворы
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Аналитический обзор результатов Интернет-экзамена в сфере профессионального.
1 Руководитель Федеральной службы государственной статистики А.Е.Суринов УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ: ИТОГИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ.
Анализ импорта товаров ЛПК Республики Казахстан Древесина и продукты деревообрабатывающей промышленности Всего тыс.$ 12933,
Michael Jackson
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
Апрель 2010 Рынок торговой недвижимости – факты и перспективы.

1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Статья 7 часть I НК РФ – международное законодательство об устранении двойного налогообложения Двойное налогообложение: 1.Обложение дважды одного и того.
Транксрипт:

1 Дамитов Б. К. – директор Национального центра оценки качества образования Дамитов Б. К. – директор Национального центра оценки качества образования Состояние и тенденции развития образования в РК. Оценка его качества.

2 Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Структура расходов государственного бюджета по уровням образования, гг.

3 Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Затраты на одного обучающегося по уровням образования в среднем по РК, тыс.тенге

4 Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Уровни образования Значение по РК Минимальный приростМаксимальный прирост ДО32%-21,1% Алматинская область 110,5% ВКО СО25%7,8% Акмолинская обл. 39% Мангистауская обл. НПО26%-3% Г.Астана 78% Мангистауская обл. СПО42%12,3% Акмолинская область 93% Актюбинская область Прирост затрат на одного обучающегося в 2008 году по сравнению с 2007 годом по уровням образования

5 Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z На дошкольное образование в расчете на 1 воспитанника: Среднее стран ОЭСР-4888 долл. РК – 929,9 долл. – в 5,3 раза меньше, чем в странах ОЭСР. На общее среднее образование в расчете на 1 учащегося: Среднее стран ОЭСР – 7804 долл. РК – 800,8 долл. – в 9,7 раз меньше, чем в странах ОЭСР На колледжи и вузы в расчете на 1 обучающегося по данным 2004 года: Среднее стран ОЭСР , 0 долл. РК -2370,3 долл.- в 4,5 раз меньше, чем в странах ОЭСР Расходы бюджета по уровням образования в странах мира (по паритету покупательной способности к доллару США, 2005 г.)

6 Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Коэффициент охвата дошкольным образованием в отдельных регионах РК, в процентном соотношении

7 Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Коэффициент охвата образованием по уровням, в процентном соотношении

8 Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Коэффициент охвата профессиональным образованием по гос.заказу и на платной основе, в процентном соотношении

9 Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Доля преподавателей организаций НПО по возрастному показателю в ЮКО %

10 Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Дошкольное образование Начальное образование Среднее общее образование НПОСПО ВО и ПВО Все уровни образов ания Среднее ОЭСР 96,879,055,450,346,835,964,4 Казахста н 99,498,385,959,973,763,483,9 Доля женщин среди преподавателей по уровням образования, 2005 год

11 Годовая аудиторная нагрузка учащихся, часы Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Возраст учащихся Среднее значение по странам Разница ОЭСРРК 7-8 лет лет лет лет и старше

12 Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Доля выпускников, участвовавших в ЕНТ, в % от общего количества выпускников в динамике по годам

13 Средний балл ЕНТ по регионам РК Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z

14 Средний балл ЕНТ по отдельным регионам РК Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z

15 Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Средний балл ЕНТ районов Павлодарской области и г. Павлодара, 2008 год

16 Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z 2004год2005год2006год2007год2008год Между областями РК 13,7815,6513,6110,7817,34 Между районами и городами областного значения 24,2424,022,142,8633,48 Между школами66,9659,8847,1180,2478,7 Разброс значений среднего балла ЕНТ в динамике по годам

17 Соотношение доли сельского населения и среднего балла ЕНТ Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z

18 Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Соотношение доли населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума, и среднего балла ЕНТ

19 Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Соотношение прироста среднего балла ЕНТ за годы и затрат на 1 обучающегося (тыс.тенге) за годы.

20 Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z «Стоимость» 1 балла ЕНТ (тыс.тенге), в динамике по годам

21 Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Зависимость ЕНТ от доли учителей с высшей категорией Зависимость ЕНТ от доли учителей с высшей категорией

22 Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Зависимость итогов ЕНТ от доли учащихся во вторую смену

23 Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z ОбластьМестоИтоговый рейтинговый балл г. Астана1867 Павлодарская2849,7 Карагандинская3820,2 Актюбинская4805,6 г.Алматы5800,2 Костанайская6782,9 ВКО7778,1 ЗКО8742,7 СКО9731,2 Атырауская10729,4 Акмолинская11716,6 Мангистауская12687,4 Алматинская13633,1 Кызылординская14618,8 Жамбылская15591,9 ЮКО16583,5 Рейтинги и итоговые рейтинговые баллы областей РК, 2008 год Рейтинги и итоговые рейтинговые баллы областей РК, 2008 год.

24 TIMSS в Казахстане Исследование проведено Национальным центром оценки качества образования в апреле 2007 года среди учащихся 4-х классов. В исследовании приняли участие: учащихся, из них 60% с казахским языком обучения, 57% учащихся городских школ школа из всех регионов страны Обработка данных проводилась Международным Центром (Бостон, США),итоги опубликованы в декабре 2008 года. Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z

25 Основные результаты учащихся 4 классов по математике СтраныСредний балл Гонконг 607 Сингапур 599 Китайский Тайбэй 576 Япония 568 Казахстан 549 Российская Федерация 544 Англия 541 Латвия 537 Нидерланды 535 Литва 530 США 529 Германия 525 Дания 523 Австралия516 Венгрия 510 Италия 507 Австрия 505 Швеция503 Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Словения502 Среднее международное 500 Армения500 Словацкая Республика496 Шотландия 494 Новая Зеландия 492 Чешская Республика 486 Норвегия 473 Украина 469 Грузия 438 Иран 402 Алжир 378 Колумбия 355 Марокко 341 Сальвадор 330 Тунис 327 Кувейт 316 Катар 296 Йемен 224

26 Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Учебно-познавательная деятельность % Знание и понимание40 Применение знаний40 Рассуждения20 Распределение заданий по видам учебно-познавательной деятельности и по содержательным областям математики Содержательно-тематическая область% Числа50 Геометрические фигуры и измерения35 Представление данных15

27 Сопоставительные итоги TIMSS – 2007 по видам учебно- познавательной деятельности. Математика Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Результаты по отношению к другим странам Результаты учащихся Казахстана Общие итогиЗнание и понимание Применение знаний Рассуждение Ниже44 Гонконг Сингапур Тайвань Япония 3 Сингапур Гонконг Тайвань 4 Гонконг Сингапур Тайвань Япония Сопоставимы125 Россия Англия Латвия Нидерланды Литва 2 Япония Англия 6 Россия Англия Латвия Нидерланды Германия Литва Выше2027 Германия Дания США Австралия Швеция Венгрия Австрия 31 США Россия Латвия Нидерланды Литва Армения Германия 26 Дания США Швеция Австралия Италия Венгрия Австрия

28 Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Сопоставительные итоги TIMSS – 2007 по содержательным областям. Математика Результаты по отношению к другим странам Результаты учащихся Казахстана Общие итогиЧислаГеометрические фигуры и измерения Представление данных Ниже43 Сингапур Гонконг Китайский Тайбэй 3 Гонконг Сингапур Япония 8 Гонконг Сингапур Япония Китайский Тайбэй Англия и др. Сопоставимы42 Япония Россия 7 Китайский Тайбэй Англия Дания Российская Федерация Австралия Латвия Германия 9 Австралия Германия Литва Российская Федерация Швеция Дания Словения и др. Выше2830 Латвия Нидерланды Литва Англия США Армения Германия Венгрия и др. 25 Нидерланды США Словения Литва Венгрия Италия и др. 18 Австрия Италия Норвегия Украина Армения Грузия и др.

29 Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Распределение учащихся по уровням математической подготовки, в % от принявших участие школьников Страны Продвинутый > 625 Высокий Средний Низкий Сингапур Гонконг Китайский Тайбэй Япония Казахстан Российская Федерация Латвия США Среднее международное Австрия Украина Грузия Катар00213 Йемен0016

30 Основные результаты учащихся 4 классов по естествознанию СтраныСредний балл Сингапур 587 Китайский Тайбэй 557 Гонконг 554 Япония 548 Российская Федерация 546 Латвия 542 Англия 542 США 539 Венгрия 536 Италия 535 Казахстан 533 Германия 528 Австралия 527 Словацкая Республика526 Австрия 526 Швеция 525 Нидерланды 523 Словения518 Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Дания517 Чешская Республика515 Литва 514 Новая Зеландия504 Шотландия500 Среднее международное 500 Армения484 Норвегия 477 Украина 474 Иран 436 Грузия 418 Колумбия 400 Сальвадор 390 Алжир 354 Кувейт 348 Тунис 318 Марокко 297 Катар 294 Йемен 197

31 Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Учебно-познавательная деятельность% Знание и понимание40 Применение знаний35 Рассуждения25 Содержательно-тематическая область% Биология и химия45 Физика35 География20 Распределение заданий по видам учебно-познавательной деятельности и по содержательным областям естествознания и по содержательным областям естествознания

32 Сопоставительные итоги TIMSS – 2007 по видам учебно- познавательной деятельности. Естествознание Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Результаты по отношению к другим странам Результаты учащихся Казахстана Общие итогиЗнание и пониманиеПрименение знанийРассуждение Ниже43 Сингапур Тайвань Гонконг 1 Сингапур 8 Тайвань Сингапур Япония Гонконг Латвия Россия Сопоставимы12 Россия Япония Италия Англия Латвия США 14 Гонконг Англия Россия США Венгрия Латвия 12 Австралия Венгрия Словения Италия Дания Нидерланды Выше1920 Австралия Швеция Чешская Рес-ка Дания Литва Новая Зеландия 20 Нидерланды Дания Словения Литва Шотландия 15 Новая Зеландия Армения Норвегия Украина Иран

33 Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Сопоставительные итоги TIMSS – 2007 по содержательным областям. Естествознание Результаты по отношению к другим странам Результаты учащихся Казахстана Общие итогиФизикаБиология и химияГеография Ниже47 Сингапур Япония Китайский Тайбэй Гонконг Российская Федерация Латвия Англия 5 Сингапур Италия Венгрия Китайский Тайбэй США 3 Гонконг Сингапур Китайский Тайбэй Сопоставимы126 США Словения Венгрия Германия Австралия Италия 13 Российская Федерация Нидерланды Латвия Англия Гонконг Словацкая Республика Швеция 12 Англия Российская Федерация Латвия Швеция Австралия США Австрия Выше2022 Литва Австрия Словацкая Республика Чешская Республика Швеция 17 Литва Словения Новая Зеландия Шотландия Армения Норвегия Украина Иран 20 Дания Чешская Республика Словения Венгрия Новая Зеландия Литва

34 Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z СтраныПродвинутый > 625 Высокий Средний Низкий Сингапур Китайский Тайбэй Россия США Англия Гонконг Армения Казахстан Швеция Новая Зеландия Среднее международное Украина Грузия Катар02823 Йемен0028 Распределение учащихся по уровням естественнонаучной подготовки, в % от принявших участие школьников

35 Контекстные показатели

36 Связь между результатами учащихся 4 классов и числом книг дома Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Страны Больше чем 200 книг книг книг11-25 книг0-10 книг Процент учащихся Средний балл Процент учащихся Средний балл Процент учащихся Средний балл Процент учащихся Средний балл Процент учащихся Средний балл Армения Англия Австралия Грузия Германия Гонконг Йемен Китайский Тайбэй Казахстан Латвия Литва Российская Федерация Сингапур Украина Япония Среднее международное

37 Связь между результатами учащихся по математике и наличием компьютера и доступа к Интернет дома Страна Имеют компьютерНе имеют компьютерЕсть доступ к ИнтернетНет доступа к Интернет Процент учащихся Средний балл Процент учащихся Средний балл Процент учащихся Средний балл Процент учащихся Средний балл Армения Австралия Китайский Тайбэй Англия Грузия Германия Гонконг Япония Казахстан Латвия Литва Российская Федерация Сингапур Украина Йемен Среднее международное Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z

38 Связь между результатами учащихся по математике и объемом домашних заданий Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Страны ВысокаяСредняяНизкая Процент учащихся Средний балл Процент учащихся Средний балл Процент учащихся Средний балл Казахстан ~ Российская Федерация ~ Украина ~ Латвия ~ Сингапур Армения Литва Грузия ~ Германия Гонконг Китайский Тайбэй Япония Словацкая Республика Австралия Англия Среднее международное

39 Связь между результатами учащихся 4 классов и мотивацией к изучению математики Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Страны ВысокаяСредняяНизкая процент учащихся средний балл процент учащихся средний балл процент учащихся средний балл Грузия Казахстан Украина Российская Федерация Армения Литва Сингапур Словения Германия Гонконг Австралия Латвия Англия Япония Китайский Тайбэй Среднее международное

40 Связь между результатами учащихся по математике и размером класса Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Страны 1-19 учащихся20-32 учащихся33 и более учащихся Процент учащихся Средний балл Процент учащихся Средний балл Процент учащихся Средний балл Армения Австралия Китайский Тайбэй Англия Грузия Германия Гонконг Япония Казахстан Латвия Литва Российская Федерация Сингапур Украина Йемен Среднее международное

41 Посещаемость занятий Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Страны ВысокаяСредняяНизкая Процент учащихся Средний балл Процент учащихся Средний балл Процент учащихся Средний балл Китайский Тайбэй ~ Германия Сингапур ~ Гонконг ~ Литва Япония Украина Российская Федерация Армения Англия Казахстан ~ Австралия Грузия Йемен Катар Среднее международное

42 Безопасность в школе на основе анкетирования учащихся Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й Ц Е Н Т Р О Ц Е Н К И К А Ч Е С Т В А О Б Р А З О В А Н И Я W W W. N C O K O. K Z Страны ВысокаяСредняяНизкая Процент учащихся Средний балл Процент учащихся Средний балл Процент учащихся Средний балл Казахстан Германия Япония Украина Российская Федерация Литва Армения Грузия Латвия Гонконг Англия Австралия Сингапур Китайский Тайбэй США Среднее международное

43 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ