Основные подходы к организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
Advertisements

Особенности проведения Г ( И ) А, организуемой РЭК, в IX классе Особенности проведения Г ( И ) А, организуемой РЭК, в IX классе Директор областного государственного.
Федеральный эксперимент по апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2009 году Капустняк Александр Григорьевич,
Задачи координаторов ГИА-9 в подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации в учебном году.
Федеральный эксперимент по апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2013 году Краснодар 28 января 2012.
Нормативное правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации в независимой форме обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного.
Организация и проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших программы основного общего образования в 2012 году.
1 Проведение ГИА-9 в 2012 году. Нормативно-правовая база проведения ГИА-9 в 2012 году Федеральный уровень Закон Российской Федерации от г.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
Основные подходы в организации и проведении государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) выпускников IX классов общеобразовательных учреждений.
Ресурсы: 1. Материально – технические 3. Информационные 4. Результат как ресурс развития Структуры – организаторы ГИА-9 ГИА-9 процедура государственного.
П одготовк а к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершивших освоение основных образовательных программ основного и среднего.
О нормативном правовом регулировании вопросов организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы.
Р егиональный опыт Пензенской области в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой.
Особенности организационно- технологическое обеспечения по технологии ФЦТ 2008 г. Решетникова Оксана Александровна Поляков Михаил Алексеевич.
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации по татарскому языку в новой форме.
1 Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, организуемой региональной экзаменационной.
Транксрипт:

Основные подходы к организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в новой форме на территории Приморского края в 2010 году Департамент образования и науки Приморского края Н.А.Виткалова, заместитель директора департамента образования и науки Приморского края 1

Особенности и механизмы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в условиях построения ОСОКО * Разделение функции обучения и функции проверки учебных достижений обучаемых; * Анонимность проверки экзаменационных работ обучающихся; * Адекватность организационной схемы проведения экзамена задачам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов; * Преемственность с действующей «традиционной» системой итоговой аттестации; * Соответствие организационных схем и процедур возрастным психологическим особенностям обучающихся; * Обеспечение более глубокой дифференциации подготовки обучающихся; * Открытость и прозрачность системы оценивания. 2

Нормативная правовая база ГИА 9 Вся нормативная правовая база ГИА 9 размещена на сайте департамента образования и науки Приморского края 46 нормативных правовых акта в т.ч. 8 инструкций, 9 положений, Полномочия участников ГИА 9, Порядок обеспечения информационной безопасности ГИА 9, форма и содержание свидетельства о результатах ГИА 9 и др. более 40 информационных писем 3

Подготовка к проведению ГИА 9 РЭК ПК (11), уполномоченные представители РЭК ПК (144), координаторы ГИА 9 (43), МПК (1693), МКК (232), РКК (5), специалисты ГОУ ДПО ПИППКРО (7) 596 руководителей ОУ-ППЭ; 3222 организатора; 1980 дежурных; 570 общественных наблюдателей; 1192 представителя различных ведомств (УВД, МЧС, здравоохранение) Всего в организации и проведении ГИА 9 задействовано 9695 человек 4

Организация обучения специалистов по вопросам проведения ГИА 9 Семинары Совещания руководителей МОУО, НОУ, ГОУ Курсы ГОУ ДПО ПИППКРО Коллегии департамента Тьюторские площадки Всего обучено более 9 тыс. человек (из них на региональном уровне) 5

Участники ГИА 9 в т.ч. 9 НОУ, 17 ГОУ (96,1%) обучающихся 34 МО (100%) 596 ОУ в т.ч. 144 НОУ, 831 ГОУ в 2009 г. – 28 (82,3%) в 2009 г. – 388 (60,9%) В 2009 г. 6 НОУ, 5 ГОУ в 2009 г. – (72,0%) В 2009 г. 110 НОУ, 154 ГОУ 6

Организация информационной безопасности ГИА 9 - утверждён Порядок, определяющий действия и ответственность организационных структур при получении, тиражировании, пакетировании, передаче, хранении, уничтожении материалов и документов; - приняты меры по предотвращению несанкционированных действий по уничтожению, искажению, блокированию информации при использовании телекоммуникативных связей и компьютерных технологий; - ключи к тестовым заданиям и критерии оценивания экзаменационных работ передавались в предметные комиссии в день проведения экзаменов после их окончания в установленном департаментом порядке; - определён Перечень документированной информации, отнесённой к документам строгой отчётности, а также места и сроки хранения документированной информации ГИА 9. 7

Общественное наблюдение ПРЕДСТАВИТЕЛИКоличество человек 1.Попечительских Советов ОУ6 2. Родительских комитетов ОУ45 3.Общественных организаций12 4.Промышленных предприятий21 5.Органов МВД10 6.Военнослужащие9 7.СМИ57 8.Индивидуальные предприниматели48 9.Домохозяйки, пенсионеры Учреждения здравоохранения13 11.Органов власти разных уровней64 12.Советов поселения16 13.Советов ветеранов6 14.Организаций профсоюза работников образования5 15.Образовательных учреждений ВПО12 16.Образовательных учреждений СПО1 17.Образовательных учреждений НПО1 18.Образовательных учреждений общего образования98 19.Государственных необразовательных учреждений34 ИТОГО: 570 8

Освещение проведения ГИА 9 на территории края 57 аккредитованных представителей СМИ 204 в муниципальных печатных изданиях 290 публикаций 48 в краевых печатных изданиях 22 на сайтах в Интернет 16 – пресс-релизы Администрации Приморского края 11 - TV- сюжеты, 3 – прямые эфиры, 7 - радио 1 пресс- конференция 9

Результаты ГИА 9 10

Количество обучающихся, сдавших ГИА 9 в резервные дни и сдавших экзамены в дополнительные сроки 11

Количество обучающихся, набравших на экзаменах max количество баллов Средний балл по краю: математика – 3,40; русский язык – 3,46 (в 2009 году – 3,40). 12

Процент обучающихся, подтвердивших/не подтвердивших годовую отметку 13

Количество выпускников IX классов, поступивших в учреждения СПО Негосударственные образовательные учреждения ГОУ и структурные подразделения вузов 14

Апелляции 217 (1,0%) - по результатам 66 (0,3%) - по математике 151 (0,7%) - по русскому языку удовлетворены 58 (26,7%) 43 (28,4%) – по русскому языку 15 (22,7%) – по математике без изменений 154; отклонены – 5; не явились

Подведение итогов проведения ГИА 9 на территории края -аналитические отчёты муниципальных образований; -анализ результатов ГИА 9 по муниципальным образованиям; -организация совещаний по итогам ГИА 9 на региональном, муниципальном уровнях, уровне образовательного учреждения; -принятие управленческих решений по организации проведения ГИА 9 в 2011 году; -предоставление результатов ГИА 9 в Рособрнадзор. 16

Прогноз на участие в ГИА 9 в 2011 году 34 муниципальных образования (100%); 9 НОУ (100%); 15 структурных подразделений вузов (100%); 2 школы-интерната для детей и детей-сирот, оставшихся без попечения родителей; ВСЕГО более обучающихся IX классов. 17

Задачи на 2011 год 1. Продолжение апробации проведения ГИА 9 на территории Приморского края. 2. Обеспечение 100% охвата выпускников IX классов новой формой государственной (итоговой) аттестации с использованием механизмов независимой оценки знаний по русскому языку и математике. 3. Создание комфортных и безопасных условий, обеспечивающих процедуру проведения ГИА Обеспечение достоверных, объективных данных о результатах и качестве знаний выпускников IX классов. 5. Получение объективной информации о состоянии качества образования в общеобразовательных учреждениях и муниципальных образованиях края в целях формирования и развития Региональной системы оценки качества образования в Приморском крае (РСОКО ПК). 6.Обеспечение широкой информированности общественности, гласности и прозрачности процедуры проведения экзаменов. 18

Проблемы ГИА 9 1. Организация процедуры ГИА 9, максимально приближающей её к процедуре проведения ЕГЭ. 2. Программное обеспечение для обработки результатов должно быть единообразным во всех регионах (если невозможно провести федеральную закупку, то нужно ввести стандарты или требования на федеральном уровне, чтобы регионы работали на одном программном обеспечении). 3. Информация по итогам ГИА 9 должна вводиться в базу по 11 классам (max автоматизированно), что позволит упростить этап сбора РБД в 11 классах и уменьшить количество ошибок (избежим дублирования информации и сможем отслеживать корреляцию результатов экзаменов 9 и 11 классов у одних и тех же участников). 4. Технология должна учитывать возможность проверки экзаменационных работ обучающихся экспертами муниципальных предметных комиссий. 5. Прохождение государственной (итоговой) аттестации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, имеющими недостатки в физическом и (или) психическом развитии, а также обучающимися с девиантным поведением. 19

Благодарю за внимание ноября 2010 года

21 департамента образования и науки Приморского края