К РУЖОК «Б УСИНКА » МБДОУ «центр развития ребёнка д/с 29 г. Владивостока» Руководитель: Мухтахутдинова Татьяна Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель: Диденко Е.А.. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые.
Advertisements

«Бисеринка» Ручной труд. ЗАДАЧИ: Способствовать развитию мелкой моторики рук, творчества, воображения, художественного вкуса, эстетических чувств; Развивать.
МДОУ «Детский сад «Оленёнок» с. Казым Проект «Путешествие маленькой бусинки» 2013г. Воспитатель: Пупкевич В.А.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Кружок Кружок Бисероплетение «Бисероплетение» Как условие для формирования личностных компетентностей.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Информация для родителей. Учёными доказано, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём.
Кружок « Терем - теремок » в старшей группе руководитель : воспитатель Наталья Васильевна Мельникова МБДОУ д / с 70 « Родничок »
Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
не самое простое из детских занятий, зато очень увлекательное и полезное.
"Что такое оригами? " Задала вопрос я маме. И ответила она: "Это - целая страна! " Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно, как в сказке.
Центр театрализованной деятельности в группе и его влияние на формирование основ речевой культуры дошкольников Презентация для педагогического совета Воспитатели:
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
Воспитатель первой квалификационной категории Солдатова Светлана Ивановна гр. "Пчёлки»
Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ.
Какие вещи – загляденье! От них исходит чудо - свет. Недаром бисероплетенье так популярно сотни лет. Ценился бисер средь народа, он украшал наряд и быт.
Транксрипт:

К РУЖОК «Б УСИНКА » МБДОУ «центр развития ребёнка д/с 29 г. Владивостока» Руководитель: Мухтахутдинова Татьяна Викторовна

П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Уровень развития мелкой МОТОРИКИ – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые изучали деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки.

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: «…Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга». Поэтому для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка.

Для развития мелкой моторики необходимо чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Моторная ловкость может эффективно развиваться и в различных видах ремёсел. Появившийся у девочек моей группы интерес к «фенечкам» и моё новое увлечение бисероплетением подтолкнули выбрать направление кружковой работы такой вид рукоделия, как плетение из бисера.

По желанию ребёнка бисер и бусинки могут превратиться в весёлую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир.

Рассматривая цветы, бусы, браслеты, сплетённые из бисера, дети загорелись желанием сплести такие украшения куклам, себе. А на 8 – Марта подарить цветы из бисера маме.

А КТУАЛЬНОСТЬ Занятия в кружке по бисероплетению способствуют развитию творчества, воображения, пространственного мышления, художественного вкуса, эстетических чувств; Знакомят с особенностями художественного языка; Развивают органы чувств, особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать;

Способствуют обогащению словаря; Способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук; Развивают умственные, конструктивные способности – дети учатся работать со схемой, дополняя или изменяя её.

Ц ЕЛЬ Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через увлекательное искусство – плетение из бисера.

ЗАДАЧИ Обучающая Учить детей азам бисероплетения; Учить детей работать со схемой, дополнять или изменять её, составлять свою; Обогащать речь детей, расширять словарный запас; учить проговариванию своих действий. развивающая Способствовать развитию внимания, мышления, памяти; Развивать физические качества у детей; Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями; Содействовать развитию эстетических чувств. воспитательная Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира; Воспитывать художественный вкус, интерес к прошлому и настоящему своей культуры; Приобщить детей к основам рукоделия.

С ОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление деятельности. Методическая литература и обеспечение Формы работы 1. Подборка и изучение литературы; 2.Составление перспективного планирования кружка на учебный год. 3.Составление картотеки схем по бисероплетению. 4. Создание в группе уголка «Бусинка». сроки Сентябрь

Сотрудничество с родителями. Формы работы 1. Анкетирование родителей. 2. Оснащение уголка по бисероплетению необходимыми материалами: бисер, бусины, медная проволока, леска, бисерные иглы. 3. Участие в изготовлении поделок на выставку. 4. Помощь в подготовке и организации выставок, их посещение. Сентябрь. В течение года.

О ЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Более высокого уровня развития мелкой моторики рук. Развитие речи. Устойчивый интерес к творческому процессу и основам рукоделия. Стремление детей к созданию украшений для кукол.

О РГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА И ВРЕМЕНИ. После беседы с родителями о взаимодействии движений пальцев рук с речевой функцией получила полное одобрение со стороны родителей в оснащении необходимыми материалами и оказании помощи в создании развивающей среды. В группе выделили и оформили уголок «Бусинка», где расположили материал, инструменты для бисероплетения: Собрали мини – библиотеку по бисероплетению. Бисер Бусины Стеклярус блёстки Проволока Алебастр Пластика Клей ПВА лак Плоскогубцы Круглогубцы Материалы для декорирования грунта.

Р АБОЧЕЕ МЕСТО И СОБЛЮДЕНИЕ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ПРАВИЛ : Обязательно следить за осанкой ребёнка, т.к. в этом возрасте (6 – 7 лет) идёт развитие опорно- двигательной системы. Делать перерыв в работе, чтобы у детей отдохнули пальчики, т.к. мелкие мышцы рук слабо развиты. Проводить гимнастику для глаз каждые 15 – 20 минут. Проводить занятия в хорошо освещённом помещении. Рабочий стол застелить плотной шероховатой тканью. Бисер высыпать небольшими порциями, чтобы детям легче было убирать. Никогда не оставлять детей одних за работой. Бисер использовать качественный. Проволоку использовать гибкую.

Р ЕЖИМ ЗАНЯТИЙ Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием непосредственной образовательной деятельности. Каждый ребёнок занимается в кружке 2 раза в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребёнка регулируется индивидуально. Продолжительность с группой: Старшая группа – 20 – 30 минут; Подготовительная группа – 30 – 40 минут. Каждый ребёнок работает на своём уровне сложности, начинает работать с того момента, где закончил. В начале занимательной деятельности рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику, в ходе занятий, для расслабления мышц, снятия напряжения – физкультминутки.

В ОЗРАСТ ДЕТЕЙ Возраст детей участвующих в реализации данной работе от 5 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Ф ОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Беседа с детьми Показ воспитателем способа действия Практические занятия

С ПИСОК ДЕТЕЙ : 1. Бирюкова Вероника 2. Бирюкова Вика 3. Дударенко Лера 4. Ежова Женя 5. Зиновьева Соня 6. Ковальчук Аня 7. Починкова Ангелина 8. Татьянина Даша 9. Третьякова Полина 10. Корзун Милена 11. Шабиневич Дарья 12. Шаврин Костя.

П ЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «Б УСИНКА ». Первый год обучения месяцтемаТехника сентябрь«Всё о бисере» «Составление узоров» «Нитка – бусы», «Нитка – браслет». Простое низание – чередование бусин и бисера по схеме. Октябрь«Осеннее дерево» «фенька – бутончик» Простое низание – основа для петельного плетения. ноябрь«Браслет – ягодки», «браслет – листики». Плетение по схеме. декабрь«Ёлочные игрушки».Чередование бусин и бисера по схеме. январь«Фенька – крестик», «фенька – жучок». Крестики – жучок: Плетение на двух нитях.

ФЕВРАЛЬ«Браслет – колечки», «широкие фенечки». Колечки – широкие фенечки: плетение по схеме на двух нитях. март«Фенечки со стеклярусом». Из стекляруса – кометы, звёзды, фенечки по схеме. Сочетание знакомых техник. Апрель«Цветы фиалки, составление букетов, оформление цветов в горшочки». Круговое, параллельное плетение. май«Смешные пуговицы и брошки», «Косичка». Сочетание знакомых техник, научились пришивать пуговицы. летоВышивание бисером. Вышивание.

П ЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА «Б УСИНКА » Второй год обучения месяцтематехника сентябрьИнструменты и материалы. Описание и схемы изделий, используемые термины. Ожерелье «Лебединое пёрышко», «Браслет фантазия». Простое низание. октябрьДерево «Рябина»Петельное плетение. ноябрьРазноцветный комплект. Кольца, серьги. Плетение иглой на основе – сетке. декабрь«Еловая веточка».Петельное плетение. январь«Снеговик».Плетение по схеме.

февраль«Снежинки – лучистая и пушистая». Плетение по схеме. мартЦветы – васильки, незабудки. Оформление букетов. Круговое, параллельное плетение. апрельБукетик «Весенняя фантазия» Петельная техника, дугами. майЗабавные фигурки.Плетение по схеме. летоЗабавные фигурки: яблоко, груша, подсолнух. Плетение по схеме.

У МЕЛЫЕ РУЧКИ