Государственное учреждение образования «Средняя школа 2 г. Чечерска» «Оформление олимпиадных работ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы начинаем КВМ КВМ. «Взялся за математику – не пищи, легкой жизни не ищи». «Взялся за математику – не пищи, легкой жизни не ищи».
Advertisements

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Учитель МОУ гимназии 6 Г.Красноармейска Пискунова Л.И.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Занимательная математика В стихах,загадках, сказках, ребусах Автор-составитель: Авдышева Татьяна Николаевна, учитель математики Образовательное учреждение:
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Выполнила: Полина Л.В. учитель МБОУ СОШ 19 г. Новосибирск Числа от 1 до 20.
Решение каждой последующей задачи зависит от предыдущей. Имеет ли задача решение ? Разумно ли решать эту задачу самим ? Можно ли воспользоваться уже предложенным.
Решение олимпиадных задач 8 класс. Произведение двух натуральных чисел, каждое из которых не делится нацело на 10, равно Найдите их сумму., каждое.
Марафон знаний Математика 4 класс. Занимательные задачи Чему равна площадь квадрата, если его Р равен 24 см? Какой цифрой оканчивается произведение: 13*
Методы и приемы решения ЕГЭ заданий типа С6 по математике методические рекомендации Серебряков И.П., учитель математики МБОУ «Лицей» г.Лесосибирск.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручки, книги и тетрадки?
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Выполнила учитель математики МБОУ СОШ 4 г. Покачи ХМАО – Югра Файзулина Ирина Сергеевна.
УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
Далее Памятка Квадратные неравенства Тест О продукте Выход.
Русский язык Русский языкТема: « « « «Опасные места» в словах русского языка МОУ СОШ 10 села Суворовского Усть-Лабинского района Учитель начальных классов.
Ключевая тема этого задания ЕГЭ – использование вложенных условных операторов, причем в тексте задания фрагмент программы обычно записан без отступов «лесенкой»
Транксрипт:

Государственное учреждение образования «Средняя школа 2 г. Чечерска» «Оформление олимпиадных работ»

Задания по русскому языку и литературному чтению

1. Мальчик придумал особый способ записи предложений. Одно из них в его записи выглядит так: СОВАЛЯГУШКУШАЛА. Запишите всё предложение правильно. Определите падеж имён существительных. Ответ: И.п. И.п. В.п. И.п. И.п. В.п. 1. Сова Валя лягушку кушала. Всего: 3 балла (2 балла за запись предложения, по 0,5 балла за определение падежей (Сова Валя – 0,5 балла)).

2. Замените все слова (кроме предлогов и местоимений) синонимами. Запишите полученные предложения. Определите склонение имён существительных. Доктор прописал мне инъекции. Разъяренная вьюга замела тропинки. Ответ: 2 скл. 2 скл. Врач назначил мне уколы. 3 скл. 1 скл. 3 скл. 1 скл. Свирепая метель засыпала дорожки. Всего: 6 баллов (по 2 балла за каждое записанное предложение, по 0,5 балла за определение склонения в слове).

Ответ: Абрикосы (м.р., мн. ч.), клубника (ж.р., ед. ч.). Ответ: Абрикосы (м.р., мн. ч.), клубника (ж.р., ед. ч.). Всего: 4 балла (по 1 баллу за составленное и записанное слово, по 0,5 балла за определение числа и рода). 3. Решите «примеры». Из всех букв каждой пары слов составьте новое слово –название фруктов или ягод. Ответы запишите, указав в них род и число. Рыба + соки = Лук + банки =

Ответ: Стонет – 3 л., ед.ч., наст. вр. Всего: 6 баллов (за записанное слово 1,5 балла, по 0,5 балла за определение лица, числа и времени глагола, за спряжение глагола 3 балла). ед.ч.мн.ч. 1лстонустон ем 2лстон ешьстон ете 3лстон етстон ут 4. Подумайте, в каком глаголе слово «нет» слышится 100 раз. Запишите этот глагол, укажите лицо, число, время. Проспрягайте этот глагол, выделите окончания.

5.Метаграмма – особый вид загадок на замену в отгадке одной буквы. Отгадайте метаграммы, запишите отгадки парами, в каждой паре в скобках укажите орфограмму. а) Чтоб отгадать, имей терпенье, С «л» часть лица, а с «б» растенье. б) С глухим – траву она срезает, Со звонким – и листочки объедает. в) С третьей буквой алфавита я больных лечу, А с четвёртой – я весною прилечу. Ответ: а) Лоб – боб. (Парные звонкие и глухие согласные.) б) Коса – коза. (Безударные гласные в корне слова.) в) Врач – грач. (Мягкий знак после шипящих.) Всего: 9 баллов (по 1 баллу за каждое разгаданное слово и правильно указанную орфограмму).

6. У К.И. Чуковского есть книга «От двух до пяти». В ней собраны смешные высказывания детей. Прочитайте некоторые из них. Исправьте ошибки, запишите правильный вариант: Стрелка на часах ходнула разок. Какое червячное яблоко! Какой лес заблудительный! Ответ: Стрелка на часах шагнула разок. Какое червивое яблоко! Какой лес дремучий (непроходимый)! Всего: 3 балла (по 1 баллу за правильно записанное предложение).

Заданні па беларускай мове і літаратурнаму чытанн ю

1. Перакладзіце словы на беларускую мову і запішыце іх. Завтрак, обед, ужин. Да атрыманых слоў прыдумайце аднакаранёвыя дзеясловы. Запішыце сказы, дапаўняючы іх прыдуманымі вамі дзеясловамі. Сястрычка і брацік прачнуліся і селі.... Днём мы ходзім у школьную сталовую.... У дзевятнаццаць гадзін мама паклікала ўсіх.... Адказы: Снеданне, абед, вячэра. Сястрычка і брацік прачнуліся і селі снедаць. Днём мы ходзім у школьную сталовую абедаць. У дзевятнаццаць гадзін мама паклікала ўсіх вячэраць.

АДКАЗЫ: С+ МЕСЦА, ДЗЕ СТАЯЦЬ КАРАБЛІ = СПОРТ С+ ПРАДМЕТ, КУДЫ СЫПЛЮЦЬ МУКУ, КРУПЫ = СМЕХ С+ МАЛЮНАК ДЛЯ ВЫШЫЎКІ++Е = СУЗОРЕ УСЯГО: 3 БАЛЫ (1 БАЛ ЗА СКЛАДЗЕНАЕ СЛОВА). 2.«Граматычная арыфметыка». Складзіце словы і запішыце іх. С+ месца, дзе стаяць караблі = ? С+ прадмет, куды сыплюць муку, крупы = ? С+ малюнак для вышыўкі ++е = ?

ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Меньшее число баллов может быть выставлено за неполное, недостаточно обоснованное решение. Число баллов может быть снижено и в том случае, когда участник олимпиады, записав правильный ответ, не привёл решение задачи. В случае угадывания ответа рекомендуется выставлять не более 50 % баллов, предусмотренных за выполнение соответствующего задания. При ошибочном решении баллы не начисляются. Решение в каждом конкретном случае принимает жюри предметной олимпиады, сопоставляя условие задачи с уровнем мыслительной деятельности, необходимым для нахождения правильного ответа.

1.В семье четверо детей, которым 5, 8, 13 и 15 лет. Имена детей – Яна, Алесь, Аня и Катя. Одна девочка ходит в детский сад, Яна старше Алеся, а сумма лет Яны и Ани делится на 6. Определите, сколько лет каждому из детей Ответ: Ане – 5 лет, Алесю – 8 лет, Яне – 13 лет, Кате – 15 лет. Решение. Среди чисел 5, 8, 13 и 15 есть только два, сумма которых делится на 6. Это – числа 5 и 13. Значит, одной из девочек – Яне или Ане – 5 лет, другой – 13 лет. Но Яна старше Алеся, а пятилетняя девочка – самая младшая. Поэтому Яне – 13, Ане – 5 лет. Тогда Алесю – 8, а Кате – 15 лет.

2. Задача на смекалку Что это такое: две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну? Что это такое: две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну? Ответ: повар сидел на стуле, имеющем три ножки, пришла собака и утащила куриную ногу, повар бросил стул в собаку, чтобы она оставила куриную ногу.

3. На бумаге в клеточку изображена фигура. Покажите, как можно разрезать эту фигуру на четыре равные части, выполняя разрезания по линиям клеточек. Решение. Данная фигура составлена из 12 клеточек. Значит, каждая из частей должна состоять из трех клеточек. Соответствующие разрезания изображены на рисунке

4.Почтальон Печкин решил соединить все телефоны в деревне Простоквашино между собой проводами так, чтобы каждый телефон был соединен ровно с пятью другими. Сможет ли почтальон Печкин выполнить такое соединить, если в Простоквашино 15 телефонов? Ответ: Не сможет. Решение. Каждый из 15 телефонов соединен с пятью другими. Значит, от каждого из пятнадцати телефонов отходит 5 проводов. Однако следует учесть, что в произведении 15 · 5 каждый провод учтен 2 раза. Поэтому общее число проводов, которое потребуется, чтобы соединить 15 телефонов так, как указано в условии задачи равно 15 · 5 : 2 = 75 : 2. Но число 75 на 2 не делится. Значит, такое соединение выполнить невозможно.

5.У попа было 10 работников. Каждый из них в день съедал хлеба целый каравай. Поп принял на работу Балду. Живет Балда в поповом доме, спит себе на соломе, ест за четверых, работает за семерых. Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев экономит теперь поп ежедневно? Ответ: 3 каравая. Решение: Балда работает за семерых (значит 7 работников оказались лишними), но съедает в день 4 каравая. 10-7=3-работника оставил поп 3+1=4- всего работников у попа 4+3=7-караваев съедают работники за 1 день 10-7=3-каравая экономия Количество баллов: 5 баллов.

3. 2-головые и 7-головые драконы собрались на митинг. В самом начале митинга Король Драконов - 7-головый Дракон пересчитал всех собравшихся по головам. Он огляделся вокруг своей, украшенной короной средней головы и увидел 25 голов. Король остался доволен результатами подсчетов и поблагодарил всех присутствующих за их явку на митинг. Сколько всего драконов пришло на митинг? Ответ: 8 драконов Решение: Вычтем из 25 голов, подсчитанных Королем Драконов, 6 принадлежащих ему голов. Останется 19 голов. Все оставшиеся Драконы не могут быть двуголовыми ( 19 - нечетное число). 7-головый Дракон может быть только 1 (если 2, то для двуголовых останется нечетное число голов. А для троих Драконов не хватает голов : (7 · 3 = 21 > 19). Вычтем из 19 голов 7 голов этого единственного Дракона и получим общее количество голов, принадлежащих двуголовым Драконам. Следовательно, 2-головых Драконов : (19 - 7) / 2 = 6 Драконов. Итого: (Король) = 8 Драконов.

Памятка участнику олимпиады. 1. Прочитайте все задачи и наметьте, в каком порядке вы будете их решать. Помните, последние задачи обычно более сложные. 2. Если задача решилась очень легко, не спешите радоваться. Возможно, вы сделали ошибку. Если же ошибки нет, то, наверняка, эта задача будет легкой и для остальных. 3. Если задача не решается – попробуйте упростить ее условие (взять меньшие числа (для таблиц – меньшие таблицы, рассмотреть частные случаи и т.д.) или порешать ее «с конца», «от противного», поставить вместо переменных числа. Если для вас задача тяжелая – не спешите расстраиваться. Для других она такая же. 4. Не зацикливайтесь на одной задаче, какова бы ни была ее «цена». Если есть небольшие успехи, то можно продолжить «мучить» задачу. Если мысль ходит около и никак не «зацепится», то задачу лучше оставить (хотя бы на время). 5. Почувствовали усталость – сразу отдыхайте (посмотрите в окно, закройте глаза, отвлекитесь, подумайте о чем-то хорошем). Главное – не увлечься отдыхом.

Памятка участнику олимпиады. 6. Решив задачу, сразу же оформите ее решение. Это поможет проверить правильность рассуждения и освободить мысли для других задач. Принцип – «решил и забыл». 7. Используйте все отведенное вам на решение задач время. Если вы решили все задачи, а время осталось - займитесь чем-нибудь «общественно-полезным»: попробуйте решить задачи другим способом. Если у вас есть несколько способов решения и ответы (как это ни странно) совпадают, то запишите все способы. Обязательно для каждого задания сделайте проверку! 8. Перед сдачей работы, проверьте еще раз написанное – поймут ли ваши решения и ход мыслей члены жюри. Помните: мы и вы знаем, что вы – лучшие! Докажите это всем! Успехов!!!