Тренажер по русскому языку 1 класс Презентация к урокам русского языка в 1классе МОУ «ООШ 26» г. Энгельса Саратовской области учителя начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык 2 класс 2-3 четверть Материал для изучения и повторения изученных орфограмм Волкова Т.С. Волкова Т.С год.
Advertisements

2 класс Учитель Хоменко Любовь Леонидовна МОУ «Дружинская СОШ» МОУ «Дружинская СОШ»
Памятка по работе над орфографическими ошибками Непроверяемые гласные и согласные (словарные слова)
Спишите слова, расположив их в алфавитном порядке Бумага, каникулы, задача, диктант, кружок, портфель, физкультура, рисунок, математика, библиотека, календарь,
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.. Узкий-ш… Маленькие-б… Свой-ч… Провожает-в… Мёртвый-ж… Редко –ч… Говорить-м… Болтун –м… Радость-п… Конец-н…
Дидактические материалы по русскому языку. 2 класс Подготовила : учитель начальных классов, Самматова Э. З. Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.. Знаем твёрдо, что жи – ши Пишем только с гласной и, А в словах, где ча и ща Мы напишем только а. Где же встретим.
Проверочное списывание 1 класс. Правила списывания предложения (текста). 1. Прочитай текст, голосом выдели конец каждого предложения. 2. Прочитай предложение,
Я Думайте Старайтесь Принимайте верное решение Исправь ошибки, где нужно Дорога, мошина, учиники, мороз, язык, карондаш, мороз, язык, карондаш, девачка,
Жук жужжит: - Я шёл и шёл, Жёлтый камешек нашёл. Щебепал щегол и щёлкал, Раздувал, как шарик щёки. Четыре чертёнка чертили чёрными Чернилами чертёж.
Найди лишнее слово. 1.Вода 2.Водолаз 3.Водитель Найди слово, которое нельзя переносить. 1.Ученик 2. Стриж 3. Мальчик.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Доброе утро!. Кроссворд Ш И П О В Н И К Ч А С А В О Й Ч У Ч Е Л О Ш И М П А Н З Е К А Р А Н Д А Ш И.
Согласные звуки Парные глухие: п,п, ф,ф, к,к, т,т, ш,с,с Непарные звонкие: б, б, в, в, г, г, д, д, ж, з,з Всегда твёрдые звонкие: л,л, м, м, н, н, р, р.
Упражнения по русскому языку Учитель русского языка Каликова Г.М. Алгинской школы –сад 1 Актюбинской области Республики Казахстан.
Урок русского языка 2 класс Тема: «Правописание слов с сочетаниями жи-ши»
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Шевченко Ольга Руководитель: Игорь Яллай. ЖИ-ШИ пиши с буквой И МАШИНА жираф.
Транксрипт:

Тренажер по русскому языку 1 класс Презентация к урокам русского языка в 1классе МОУ «ООШ 26» г. Энгельса Саратовской области учителя начальных классов Федосеевой Любови Николаевны

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Речь Речь устная (говорю – слушаю) звуки речи Речь письменная (читаю – пишу) буквы задания

Составь предложение из данных слов. Запиши его. мы, на, летом, даче, жили Проверь Мы летом жили на даче.

Составь предложение из данных слов. Запиши его. тропинке, по, птенец, прыгал Проверь По тропинке прыгал птенец.

Составь предложение из данных слов. Запиши его. березке, появились, листики, на Проверь На березке появились листики.

Отредактируй текст. Запиши его. Проверь. За городом красивый парк в парке растут липы, клены, березки на клумбах цветут яркие цветы. Проверь За городом красивый парк. В парке растут липы, клены, березки. На клумбах цветут яркие цветы.

Отредактируй текст. Запиши его. Проверь. Проверь Дети выбежали в сад они играли в мячик малыши смеялись. Дети выбежали в сад. Они играли в мячик. Малыши смеялись.

Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Запиши его. Проверь. Проверь Мы любили ходить в лес за ягодами. За деревней речка и еловый лес. Летом мы жили в деревне. Летом мы жили в деревне. За деревней речка и еловый лес. Мы любили ходить в лес за ягодами.

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Правила переноса 1.Переноси слова по слогам. 2. Слог из одной гласной не оставляй на строчке и не переноси на другую.

Вспомни правила переноса. Найди в каждом столбике «лишнее» слово. Проверь. мяч шарики кукла щёки глаз голова ёжик олень заяц Проверь

Выпиши только те слова, которые можно перенести. Проверь. Ольга, Оля, Ирина, Ира, Пётр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя. Проверь Ольга, Ирина, Петя, Таисия, Варвара, Варя.

Выпиши только те слова, которые можно перенести. Проверь. Ольга, Оля, Ирина, Ира, Пётр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя. Проверь Ольга, Ирина, Петя, Таисия, Варвара, Варя.

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! ГЛАСНЫЕ аоуэы Ударные, безударные яёюеи СОГЛАСНЫЕ йлмнрбвгджз Звонкие Глухие пфктшсхцчщ [й, ] [ч, ] [щ, ] [б, ] [в, ] [г, ] [д, ] [з, ] [к, ] [л, ] [м, ] [н, ] [п, ] [р, ] [с, ] [т, ] [ф, ] [х, ] [ж] [ш] [ц] [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] Согласные мягкие Согласные твердые Звуки букв

Выпиши слова, в которых есть только буквы твердых согласных звуков. Каким одним словом можно заменить слова каждой строчки? Проверь. Чашка, ложка, нож, тарелка - Стол, шкаф, диван, кресло - Ложка, нож – посуда. Хурма, слива, груша, персик - Стол, шкаф - мебель. Хурма, груша - фрукты. Проверь

Отгадай загадку. Запиши отгадку. Сделай схему слова. Проверь. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. ОЛЕНЬ Проверь

Отгадай загадку. Запиши отгадку. Сделай схему слова. Проверь. В золотой клубочек Спрятался дубочек. ЖЁЛУДЬ Проверь

Отгадай загадку. Запиши отгадку. Сделай схему слова. Проверь. Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. ЗМЕЯ Проверь

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Буквы, которые не обозначают звуков ЬЪ Разделительный ВЪЕЗД ОБЪЯВЛЕНИЕ Показатель мягкости КОНЬ КОНЬКИ Разделите- льный ВАРЕНЬЕ ВЬЮГА

Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв. Проверь. Сеть, июль, конь, новость, янтарь, ель, тень, тополь, пень, коньки, ехать, зверь, яблонька, мельница. Проверь Сеть, конь, новость, тень, тополь, пень, коньки, зверь, мельница.

Запиши слова, разделив их на слоги и для переноса. Проверь. Пальчик, крыльцо, сильный, маленькие, жительница, вальс, сельский. Проверь Паль-чик, крыль-цо, силь-ный, ма- лень-кие, жи-тель-ни-ца, вальс, сель-ский.

Измени слова по образцу. Проверь. Проверь день - пыльныйпыль -огоньки зверькизверь - огонь - больнойболь - стальнойсталь -деньки

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Опасности при обозначении звуков буквами 1.Безударные гласные звуки. Звуки похожие – буквы разные: Трава Коза а о Грибы Леса Мячи я е и

Запиши слова в три столбика: в первый – с ударением на первом слоге, во второй – с ударением на втором слоге, в третий – с ударением на третьем слоге. Проверь. Малина, яблоки, груши, ежевика, рябина, смородина, вишня, земляника. Проверь ЯБЛОКИ ГРУШИ ВИШНЯ МАЛИНА РЯБИНА СМОРОДИНА ЕЖЕВИКА ЗЕМЛЯНИКА

Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить. Весело, машина, стрижи, смешной, петух, солить, пятерка, плясать, пальто, большой, линейка. Проверь Вéсело, машúна, стрижú, смешнóй, петýх, солúть, пятёрка, плясáть, пальтó, большóй, линéйка.

Запиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы в проверяемых словах. Проверь. Проверь …….. – с..ды…….. – м..сты …….. – зап..лнять …….. – дв..ры …….. – г..лодать …….. – заш..гал …….. – н..чное …….. – пч..ловод …….. – б..льной …….. – з..ма двор - дворы пóлный - заполнять гóлод - голодáть шаг - зашагáл мост - мосты ночь - ночнóе пчёлы - пчеловóд боль - больной зúмы - зима сад - сады

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Опасности при обозначении звуков буквами 2. Сочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ пиши только так. ЛЫЖИ ШИНА ЧАША РОЩА ЧУДО ЩУКА

Измени слова по образцу. Выдели орфограмму. Проверь. лужа – лужи мышь - ……. нож - ……… шалаш - ….. груша - ……. чиж - ………. стриж - ……. Сережа – у Сережи Алеша - ………….. Гриша - …………… Саша - ……………. Миша - …………… Маша - …………… лужа – лужи мышь - мыши нож - ножи шалаш - шалаши груша - груши чиж - чижи стриж - стрижи Сережа – у Сережи Алеша – у Алеши Гриша – у Гриши Саша – у Саши Миша – у Миши Маша – у Маши Проверь

Спиши текст, вставь пропущенные буквы. Выдели орфограммы. Проверь. За наш..м уч..стком рощ... Мы ч..сто ходим туда собирать щ..вель. В траве кач..ются жёлтые и голубые цветы. Стуч..т дятлы. Но вот солнце закрыла большая туч.... Пора домой! Проверь За нашим участком роща. Мы часто ходим туда собирать щавель. В траве качаются жёлтые и голубые цветы. Стучат дятлы. Но вот солнце закрыла большая туча. Пора домой!

Собери слова. Запиши их. Выдели орфограмму. Проверь чело шь локдак чка пальца пать рится довище ка

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Опасности при обозначении звуков буквами 3. Парные согласные по глухости-звонкости на конце слов и перед другими парными согласными. Звуки одинаковые – буквы разные: ДУБ - СУП ВАРЕЖКА - БАБУШКА

Напиши проверочные слова, вставь орфограммы. Кру… - ……… пля… - ……… эта… - ………. сторо…- ……… лебе….- ……… хле… - ………. су…- …… гла… - ……. чи… - …… ду…-……… Круг- круги пляж – на пляже этаж - этажи сторож- сторожить лебедь- лебеди хлеб – нет хлеба суп –кормить супом глаз - глаза чиж - чижик дуб - дубы Проверь

Из двух слов выбери проверочное: Рассказ – сказка, сказочник. Голос – голосистый, голоски. Увяз – вязкий, завязнуть. Брошь – броши, брошка. Прорубь – рубка, порубил. Проверь

Спиши слова. Подчеркни только те парные согласные, которые нужно проверить. Голубь, морковь, рассказ, арбуз, лошадь, рукав, камыш, насос, сторож, овраг, шалаш, сапог, гараж, медведь, горб, шкаф. Проверь

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Предложения и слова Дождь идет? (Спрашиваю.) Дождь идет. (Утверждаю.) Дождик, дождик перестань. (Побуждаю.) Дождь идет! (Выражаю сильные чувства.)

Спиши текст. Поставь в конце предложений точки. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Наступило чудесное теплое утро подул свежий ветерок журчал по камням ручей в тенистых кустах пели соловьи яркое солнце поднималось все выше и выше Проверь Наступило чудесное теплое утро. Подул свежий ветерок. Журчал по камням ручей. В тенистых кустах пели соловьи. Яркое солнце поднималось все выше и выше.

Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары связанных между собой слов. Проверь Бегут по небу легкие облачка. Легкие облачка; бегут по небу.

Вставь в тексте пропущенные слова. Запиши текст по правилам орфографии. Пчелы. … весело гудят. … сели на клевер. … пили сок. Слова для справок: Пчелы, они, пчелки. Пчелы. Пчелы весело гудят. Они сели на клевер. Пчелки пили сок. Проверь

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Родственные слова дождь дождик дождевой преддождевой дождливый

Выпиши только родственные слова. Выдели корень. Водяной, вода, подводный, водитель, водовоз, водичка. Водяной, вода, подводный, водовоз, водичка. Проверь

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Слова, близкие по смыслу дождь - ливень Слова, противоположные по смыслу (день) дождливый - ясный

Подбери слова, близкие по смыслу: - недруг, неприятель. -ребята, детвора. -ключ, родник. -еда, кушанье. -ужас, испуг. Проверь Враг Дети Источник Пища Страх

Запиши слова, противоположные по смыслу: Вопрос – Богач – Плюс – Правда – Польза – Мир - ответ. бедняк. минус. ложь. вред. война. Проверь

Литература, использованная при создании презентации: Н.В.Нечаева. Русский язык: Учебник для 1 класса.- Самара: Издательство «Учебная литература»:Издательский до «Федоров» Т.В.Шклярова. Сборник упражнений по русскому языку для 1 класса. М.: «Грамотей», Л.И.Тикунова. Диктанты и творческие работы по русскому языку. 1 класс.- М.: «Дрофа», 2002