Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД 60 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ГНЕЗДЫШКО» :

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Рекомендации для педагогов и родителей по выбору книг и формированию интереса к активному слушанию литературных произведений у детей раннего возраста»
Advertisements

Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 60 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА « ГНЕЗДЫШКО»
«В гостях у сказки». 1. – Сказочные герои 2. – Телеграммы 3. – Доскажи имя литературного героя 4. Сказочный обед 5. Сказочный концерт 6. сказочный дом.
Что за прелесть эти сказки! Игра по литературе Учитель: Силик В. В.
«Кто хочет стать знатоком литературы» Интеллектуальная игра.
Составитель: Закирова Н.С. учитель –логопед МБОУ «Гимназия 18»
Вам нужно отгадать из какого мультфильма кадр. Советские Советские мультфильмы Советские (мультфильмы нашего детства) Персонажи Disney Мультфильмы 21.
Прочитай летом с родителями. Дорогие друзья! Хотите побывать в волшебной и увлекательной стране, где герои путешествуют, преодолевают препятствия,
Сказки и их герои. Игра-викторина
Интеллектуальная викторина «Прочитай и угадай» МКУК ЦБС Ленинского района Центральная районная детская библиотека им. А.В. Кольцова 2013 год Далее.
multiki-online24.ru Тебе нужно отгадать из какого мультфильма кадр.
ОСЕНЬ ЛИСТ РАССЫПАЛА…. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД 60 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Рекомендации для родителей детей 6-7 лет. Особенность возраста – соединение творческого потенциала ребенка со стремлением к копированию, подражанию. Основные.
Советский район. школа 1. Школьная библиотека Библиотечный урок «Знакомство с иллюстраторами книг»
Воспитатели : Гуськова В. А. Смирнова Т. Н.. Муниципальный конкурс творческих проектов среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.
Кто хочет стать победителем? Литературная викторина.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация книжного уголка в старшей-подготовительной группе "Книжкин дом"
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ Биография (1828 – 1910). Родился Лев Николаевич 28 августа (9 сентября н.с.) 1829 года, в усадьбе Ясная Поляна. Толстой был четвертым.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Абвгдеёжзи йклмнопрст уфхцчшщъыь эюя. Как звали пуделя в сказке « Приключения Буратино»? Артемон.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД 60 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ГНЕЗДЫШКО» : , С-Пб, пр. Славы, д. 46, кор 2; : (812) , факс: (812) Подготовила воспитатель 1 старшей группы «Синички» Образцова Виктория Анатольевна Санкт –Петербург 2013

В XIX - начале XX века в интеллигентных семьях была замечательная традиция семейного чтения, когда дети слушали взрослые произведения в чтении старших. Еще А. С. Пушкин вспоминал завораживающее впечатление от такого чтения, хотя и было не все понятно, но воздействие было очень сильным и незабываемым. Со временем дети глубже понимали произведения, которые с самого детства стали им родными.

А.С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане...», пейзажная лирика (отрывки) «Зимнее утро», «Зимняя дорога» … С. Т. Аксаков: сказка «Аленький цветочек». В. Ф. Одоевский: сказки «Городок е табакерке», «Мороз Иванович». И. А. Крылов: басни «Квартет», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей» и др. В. И. Даль: сказки «Девочка Снегурочка», «Старик-годовик», «Привередница». П. П. Ершов: сказка «Конек-горбунок» В. М. Гаршин: сказка «Лягушка-путешественница». Д, Н. Мамин-Сибиряк: сборник «Аленушкины сказки», «Серая шейка». Л. Н. Толстой: рассказы и сказки «Косточка», «Птичка», «Акула», «Прыжок», «Филиппок», «Липунюшка», «Лев и собачка», «Лгун», «Как гуси Рим спасли». К. Д. Ушинский: рассказы и сказки «Слепая лошадь», «Как рубашка в поле выросла», «Проказы старухи зимы», «4 желания». Стихи А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, Н.А. Некрасова, И.3.Сурикова, М. Ю. Лермонтова, преимущественно пейзажная лирика. А.С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане...», пейзажная лирика (отрывки) «Зимнее утро», «Зимняя дорога» … С. Т. Аксаков: сказка «Аленький цветочек». В. Ф. Одоевский: сказки «Городок е табакерке», «Мороз Иванович». И. А. Крылов: басни «Квартет», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей» и др. В. И. Даль: сказки «Девочка Снегурочка», «Старик-годовик», «Привередница». П. П. Ершов: сказка «Конек-горбунок» В. М. Гаршин: сказка «Лягушка-путешественница». Д, Н. Мамин-Сибиряк: сборник «Аленушкины сказки», «Серая шейка». Л. Н. Толстой: рассказы и сказки «Косточка», «Птичка», «Акула», «Прыжок», «Филиппок», «Липунюшка», «Лев и собачка», «Лгун», «Как гуси Рим спасли». К. Д. Ушинский: рассказы и сказки «Слепая лошадь», «Как рубашка в поле выросла», «Проказы старухи зимы», «4 желания». Стихи А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, Н.А. Некрасова, И.3.Сурикова, М. Ю. Лермонтова, преимущественно пейзажная лирика. Ч ТО ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА МОЖНО ПОЧИТАТЬ РЕБЕНКУ ?

М. Горький: сказки «Воробьишко», «Про Иванушку-дурачка», «Самовар». Л. Пантелеев: сказки «Фенька», «Две лягушки», рассказы «Трус», «Честное слово», «Про Белочку и Тамарочку», «Как девочка поросенка говорить учила», «Буква–Ты». М. М. Зощенко: циклы рассказов «Умные животные», «Хитрые и умные», «Смешные истории», «Леля и Минька». Наиболее популярны юмористические рассказы «Галоши и мороженое», «Великие путешественники» {из цикла «Лёля и Минька») К. Г. Паустовский: сказки: «Растрепанный воробей», «Теплый хлеб», рассказы «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга». Произведения морально-нравственной тематики Валентина Александрова Осеева: рассказы и сказки «Добрая хозяюшка», «Кто всех глупее?», «Плохо», «До первого дождя», «Печенье», «Волшебное слово», «Девочка с куклой» и др. М. Горький: сказки «Воробьишко», «Про Иванушку-дурачка», «Самовар». Л. Пантелеев: сказки «Фенька», «Две лягушки», рассказы «Трус», «Честное слово», «Про Белочку и Тамарочку», «Как девочка поросенка говорить учила», «Буква–Ты». М. М. Зощенко: циклы рассказов «Умные животные», «Хитрые и умные», «Смешные истории», «Леля и Минька». Наиболее популярны юмористические рассказы «Галоши и мороженое», «Великие путешественники» {из цикла «Лёля и Минька») К. Г. Паустовский: сказки: «Растрепанный воробей», «Теплый хлеб», рассказы «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга». Произведения морально-нравственной тематики Валентина Александрова Осеева: рассказы и сказки «Добрая хозяюшка», «Кто всех глупее?», «Плохо», «До первого дождя», «Печенье», «Волшебное слово», «Девочка с куклой» и др. П РОЗАИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ XX ВЕКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДНИМАЛИСЬ ЧАСТО При этом писатели выбирали различные жанровые формы, чтобы показать свое отношение к происходящему - рассказ, стихотворение, сказку. Однако общее направление оставалось единым - воспитать доброго, отзывчивого, ответственного человека. Е. Д. Пермяк: рассказы «Пичугин мост», «Смородинка», «Чужая калитка», «Как Маша стала большой» и др. С. А. Баруздин: рассказы о детях («Светлана», «Человеки»), рассказы о животных («Смелый поросенок», «Котенкина мама», «Слоновья память», «Хитрый симпатяга», «Рави и Шаши»), «Сказки о трамвае». При этом писатели выбирали различные жанровые формы, чтобы показать свое отношение к происходящему - рассказ, стихотворение, сказку. Однако общее направление оставалось единым - воспитать доброго, отзывчивого, ответственного человека. Е. Д. Пермяк: рассказы «Пичугин мост», «Смородинка», «Чужая калитка», «Как Маша стала большой» и др. С. А. Баруздин: рассказы о детях («Светлана», «Человеки»), рассказы о животных («Смелый поросенок», «Котенкина мама», «Слоновья память», «Хитрый симпатяга», «Рави и Шаши»), «Сказки о трамвае».

При этом нравственное начало нисколько не ослаблялось, а наоборот, усиливалось. В В. Голявкин: рассказы «Тетрадки под дождем», «Наши с Вовкой разговоры», «Мы играем в Антарктиду» и др. В, Ю. Драгунский: рассказы: «Он живой и светится», «Друг детства», «Что я люблю», «Англичанин Павля», «3аколдованная буква» (сборник «Денискины рассказы»). Н, Н. Носов: рассказы «Фантазеры», «Телефон», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Ступеньки», «3аплатка», «Милиционер», «На горке», сказка «Бобик в гостях у Барбоса». При этом нравственное начало нисколько не ослаблялось, а наоборот, усиливалось. В В. Голявкин: рассказы «Тетрадки под дождем», «Наши с Вовкой разговоры», «Мы играем в Антарктиду» и др. В, Ю. Драгунский: рассказы: «Он живой и светится», «Друг детства», «Что я люблю», «Англичанин Павля», «3аколдованная буква» (сборник «Денискины рассказы»). Н, Н. Носов: рассказы «Фантазеры», «Телефон», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Ступеньки», «3аплатка», «Милиционер», «На горке», сказка «Бобик в гостях у Барбоса». Ч АСТО ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЯВЛЯЛАСЬ В ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

П РИРОДОВЕДЧЕСКИЕ СКАЗКИ И РАССКАЗЫ В. Бианки: сказки «Лис и мышонок», «Мышонок Пик», «Сова», «Чей нос лучше», «Первая охота», «Лесные домишки», «Теремок». Е. Чарушин: рассказы «Медвежата», «Олешки», «Томкины сны», цикл рассказов «Никитка и его друзья», «Про зверей», «Про охоту», «Про меня самого». Кстати, Е. И. Чарушин является художником-иллюстратором ко многим природоведческим книгам, в том числе и к своим. Н. Сладков: сказки «Зимнее лето», «Зимние долги», «Загадочный зверь», «Судили-рядили».Э. Шим: сказки «Кто копыто потерял?». «Лебедь, рак и щука» и др.Н. Павлова, сказки «Зимняя пирушка», «Живая бусинка», «Большое чудо». С. Сахарнов: сказки «Почему щука в море не живет», «Как ласкирь учился хвостом вперед плавать» и др. Е. Пермяк: сказки «Хитрый коврик», «Мелкие калоши», «Пропавшие нитки». Природоведческие рассказы Г. Скребицкого, Г. Снегирева, В. Чаплиной, О. Перовской помогают почувствовать себя реальным участником описываемых событий. В. Бианки: сказки «Лис и мышонок», «Мышонок Пик», «Сова», «Чей нос лучше», «Первая охота», «Лесные домишки», «Теремок». Е. Чарушин: рассказы «Медвежата», «Олешки», «Томкины сны», цикл рассказов «Никитка и его друзья», «Про зверей», «Про охоту», «Про меня самого». Кстати, Е. И. Чарушин является художником-иллюстратором ко многим природоведческим книгам, в том числе и к своим. Н. Сладков: сказки «Зимнее лето», «Зимние долги», «Загадочный зверь», «Судили-рядили».Э. Шим: сказки «Кто копыто потерял?». «Лебедь, рак и щука» и др.Н. Павлова, сказки «Зимняя пирушка», «Живая бусинка», «Большое чудо». С. Сахарнов: сказки «Почему щука в море не живет», «Как ласкирь учился хвостом вперед плавать» и др. Е. Пермяк: сказки «Хитрый коврик», «Мелкие калоши», «Пропавшие нитки». Природоведческие рассказы Г. Скребицкого, Г. Снегирева, В. Чаплиной, О. Перовской помогают почувствовать себя реальным участником описываемых событий.

В ЧТЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ГЛАВНОЕ МЕСТО ПРИНАДЛЕЖИТ СКАЗКЕ А. Толстой: «Приключения Буратино, или Золотой ключик». А. Волков: «Волшебник Изумрудного города». Т. Александрова: "Кузька в новом доме», «Кузька в лесу», «Кузька у Бабы-яги», «Сундучок с книжками» (восемь сказок для самых маленьких). Б.Заходер: «Серая звездочка», «Русачок», «Отшельник и роза», «История гусеницы», «Почему рыбы молчат», «Ма-Тари-Кари». В. Катаев: «Цветик – семицветик». «Дудочка и кувшинчик». Г. Остер: «38 попугаев», «Котенок по имени Гав», «Попался, который кусался». Э. Успенский: «Вниз по волшебной реке», «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот». М. Пляцковский: «Облако в корыте», «Хитрый ответ», «На что похож гриб», «Длинная шея», «Эй, ты!», «Лечебный фотоаппарат», «Кролик, который никого не боялся», «Шишки». С. Прокофьева: «Приключения желтого чемоданчика». «Пока бьют часы», «Лоскутик, и облачко», «Ученик волшебника», «Часы с кукушкой». С. Козлов: «Трям! Здравствуйте!», «Я на солнышке лежу», «Ежик в тумане». Г. Цыферов: «Паровозик из Ромашково». А. Толстой: «Приключения Буратино, или Золотой ключик». А. Волков: «Волшебник Изумрудного города». Т. Александрова: "Кузька в новом доме», «Кузька в лесу», «Кузька у Бабы-яги», «Сундучок с книжками» (восемь сказок для самых маленьких). Б.Заходер: «Серая звездочка», «Русачок», «Отшельник и роза», «История гусеницы», «Почему рыбы молчат», «Ма-Тари-Кари». В. Катаев: «Цветик – семицветик». «Дудочка и кувшинчик». Г. Остер: «38 попугаев», «Котенок по имени Гав», «Попался, который кусался». Э. Успенский: «Вниз по волшебной реке», «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот». М. Пляцковский: «Облако в корыте», «Хитрый ответ», «На что похож гриб», «Длинная шея», «Эй, ты!», «Лечебный фотоаппарат», «Кролик, который никого не боялся», «Шишки». С. Прокофьева: «Приключения желтого чемоданчика». «Пока бьют часы», «Лоскутик, и облачко», «Ученик волшебника», «Часы с кукушкой». С. Козлов: «Трям! Здравствуйте!», «Я на солнышке лежу», «Ежик в тумане». Г. Цыферов: «Паровозик из Ромашково».

Значение книг в жизни ребенка очень трудно переоценить – ведь в большинстве случаев мировоззрение, жизненные ценности и даже характер ребенка формируются под воздействием сказок и рассказов, рассказанных и прочитанных ему в глубоком детстве. Книга является мощным инструментом воспитания морали у ребенка, таких качеств, как доброта, сопереживание, умение отличать добро и зло.

Л ИТЕРАТУРА : Лутошкина И. Как увлечь ребенка книгой, Домашнее воспитание, 2004, 1, с.7-8 Тихомирова И.И. Виктор Острогорский как теоретик и методист семейного чтения, Семейное чтение в год семьи, Сост: Т.Д.Жукова, М.: Русская школьная библиотека, 2008, 5, с Журнал «Мама и малыш» 09, 2004 Алена Емец, кандидат педагогических наук, доцент (журнал «Растем вместе»)