Американская и японская модели менеджмента. Американский стиль управления Характерные черты: Деловитость, организаторские способности. Подразумевает:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА». ПЛАН 1. Японский стиль управления. 2. Направленное изменение стратегии управления. 3. Особенности принципов стратегии.
Advertisements

« ЯПОНСКИЙ ТИП МЕНЕДЖМЕНТА». 1. Японский стиль управления. основной предмет - трудовые ресурсы Цель - повысить эффективность работы предприятия за счет.
«ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА». ПЛАН 1. Японский стиль управления. 2. Направленное изменение стратегии управления. 3. Особенности принципов стратегии.
ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Особенности Японского менеджмента. Японский менеджмент - это...
АВТОРЫ ПРОЕКТА: Иванова Екатерина Валерьевна Журавлев Назар Юрьевич Бобрецова Ирина Владимировна.
ФКАУЛЬТЕТ ИСТОРИИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА. Образовательные программа УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Управление персоналом - это управленческие действия руководителей.
ТЕМА: Разработка программ стимулирования труда. Стимулирование труда способ вознаграждения работников за участие в производстве, основанный на сопоставлении.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Выполнила: студентка гр. бУППРипу-32 заочной формы обучения шифр Федоткина Ирина Сергеевна.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса Любой предприниматель, будь он владелец маленькой фирмы или крупной корпорации, имеющий желание.
М ОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ В Я ПОНИИ. Старикова Е. Денисова О. Видяпина В. Румянцев Г. Саидов Д.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Основные сведения по мотивации Теория Х Средний человек не любит работать и при любой возможности старается ее избежать Средний человек не любит работать.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Линейно-функциональная структура управления
Презентацию выполнила студентка группы ТОР-225 Хлестова Мария Американская модель менеджмента.
Управление персоналом Семинар. Управление персоналом Модели управления персоналом Американская модельЯпонская модель.
Транксрипт:

Американская и японская модели менеджмента

Американский стиль управления Характерные черты: Деловитость, организаторские способности. Подразумевает: - целеустремленность, настойчивость и умение доводить до конца начатое дело; - стремление к выгоде, доходу; - умении оценивать, считать; - единство слова и дела; - краткость и ясность; - всесторонний подход к разрешению задач; - увязка целей, задач с необходимыми видами и объемами ресурсов. Обеспечение компетентности персонала и развитость индустрии совершенствования менеджмента. Четыре вида организаций: - школы управления (школы бизнеса); - факультеты и отделения в высших учебных заведениях; - профессиональные общества; - консультативные фирмы.

Рынок труда Американская фирма стремится к эффективности, достигаемой путем высокой специализации и жесткого разграничения обязанностей. Преимущества специализации: позволяет сократить объем подготовки работников; повысить уровень профессионального умения на каждом специализированном рабочем месте; отделить от производственных заданий те, которые не требуют квалифицированного труда, а могут быть выполнены неквалифицированными работниками; увеличивает возможности использования специализированного оборудования. Недостатки специализации: уменьшение гибкости при изменении производственных заданий; снижение чувства удовлетворенности рабочих; нарастание утомления от монотонности; рост прогулов.

Оплата труда Основные характеристики: Размер вознаграждения рабочего американской фирмы определяется категорией рабочего места, на которое он назначен. Американская фирма функционирует в социальной атмосфере, проповедующей равноправие. Соответственно рабочие здесь являются более мобильными, легко меняют место своей работы в поисках лучших индивидуальных возможностей. В дополнение к выплатам по контракту работники получают 25% надбавку за любую сверхурочную работу и дважды в год премии.

Японский стиль управления По мнению японского специалиста по менеджменту Хидеки Йосихара, есть шесть характерных признаков японского управления: Гарантия занятости и создание обстановки доверительности; Гласность и ценности корпорации; Управление, основанное на информации; Управление, ориентированное на качество; Постоянное присутствие руководства на производстве; Поддержание чистоты и порядка. В целом японское управление отличает упор на улучшение человеческих отношений: согласованность; групповую ориентацию; моральные качества служащих; стабильность занятости; гармонизацию отношения между рабочими и управляющими. Другой немаловажной особенностью японского менеджмента является концепция непрерывного обучения. Каждый человек путем непрерывного обучения может улучшить выполнение своей работы. Японцы восприимчивы к новым идеям. Они любят учиться на чужих ошибках и извлекать выгоду из чужого опыта

Рынок труда Основные черты: Разграничение трудовых обязанностей непостоянно и расплывчато, а определение их содержания достаточно условно. Распространена система «ротации трудовых знаний», при которой работник регулярно меняет свое рабочее место и последовательно выполняет все виды работ в своем цехе. После определенного периода времени отдельный рабочий развивает свою квалификацию по всем специальностям и становится многофункциональным рабочим. Систематически осуществляется ротация опытных рабочих между соседними цехами. Основной задачей этого процесса является более широкое распространение знаний между ними с целью увеличения их возможностей по решению локальных проблем. Однако обучение методом активного обмена знаниями может быть достаточно дорого с точки зрения потери времени и первоначального снижения эффективности. Система пожизненного найма. В реально заключаемых контрактах нет явного пункта, оговаривающего «пожизненность» найма. Существует только негласное понимание между потенциальным работодателем и работником того, что отношения найма при обоюдном желании будут продолжаться до тех пор, пока не возникнет разумная причина для их прекращения в будущем по инициативе одной из сторон.

Оплата труда Основные характеристики: Японская фирма стимулирует способных, высокопроизводительных и высоко коммуникабельных работников, отбивая у них желание менять место своей работы в середине карьеры. Такая система имеет три важных элемента: систему заработной платы, которая учитывает трудовой стаж и заслуги работника; продвижение по службе отдельных работников на основе индивидуальных заслуг; единовременные выплаты в момент выхода на пенсию. Месячный заработок рабочих японской фирмы обычно состоит из трех частей: выплат, зависящих от особенностей работника; выплат, зависящих от должности работника; различных пособий (строительство жилья, содержание семьи и т.д.). Одним из наиболее важных компонентов заработка работника японской фирмы является выходное пособие при увольнении. Размер таких выплат резко возрастает с увеличением стажа работы в компании, но зависит также от причин увольнения: либо это увольнение по собственному желанию, либо это увольнение по инициативе компании.

Таким образом, можно констатировать следующие различия в функционировании японских и американских предприятий: 1. В японской фирме имеет место более низкая степень специализации, по сравнению с американской. 2. В американской фирме задачи координации и непосредственного управления производством четко разделены и специализированы, в то время как в японской фирме эти две задачи имеют тенденцию интегрироваться в одну. 3. В американской фирме размер вознаграждения рабочего определяется категорией рабочего места. Японская фирма пытается стимулировать работников посредством системы заработной платы, которая учитывает трудовой стаж и заслуги последних. 4. В японской фирме поведение работника формируется с учетом необходимости его соответствия долгосрочной ориентации всей организации. В США же рабочие являются более мобильными, легко меняют место своей работы в поисках лучших индивидуальных возможностей. 5. Основным предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий – повысить эффективность работы предприятия в основном за счет повышения производительности труда работников. Между тем в европейском и американском менеджменте основной целью является максимизация прибыли, то есть получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями. 6. Японское общество однородно и пронизано духом коллективизма. Японцы всегда мыслят от имени групп. Американцам же присущ индивидуализм и личная свобода.