Формирование общероссийской идентичности. Объект нашего познавательного внимания – гражданская идентичность как осознание личностью принадлежности к сообществу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Серия «Стандарты второго поколения»
1. Современный этап мирового развития 2. Глобализация – характеристика современного мира 3. Глобальные проблемы современности Противоречивость и целостность.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроке английского языка: УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина О.Е. Подоляко.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
НА ТЕМУ: ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО Выполнил работу Бондарев Даниил 8 а.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Формирование гражданственной идентичности как инновационное направление в развитии образования Лобжанидзе А.А. доцент кафедры экономической и социальной.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Экономическая культура: сущность и структура.. Экономическая культура выступает составной и существенной частью общей культуры. Экономическая культура.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Через реализацию программы ЦГО «Перспектива». 4. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; 9. Личностные.
1 Лекция «Политическая культура и политическое сознание»
Транксрипт:

Формирование общероссийской идентичности

Объект нашего познавательного внимания – гражданская идентичность как осознание личностью принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, когда гражданская общность обретает для индивида смысл коллективного субъекта истории.

Гражданская идентичность россиянина: интегрирует его в единую общность для самореализации личности в социально значимых и социально оцениваемых видах деятельности; интегрирует его в единую общность для самореализации личности в социально значимых и социально оцениваемых видах деятельности; наделяет его чувством «Мы»; наделяет его чувством «Мы»; позволяет личности преодолеть страх и тревогу; позволяет личности преодолеть страх и тревогу; обеспечивает уверенность и стабильность личности в изменяющихся социальных условиях; обеспечивает уверенность и стабильность личности в изменяющихся социальных условиях; стимулирует политическую и гражданскую активность личности. стимулирует политическую и гражданскую активность личности.

Гражданская идентичность входит в более общую социальную идентичность – факт понимания и признания принад- лежности личности некоторой социаль- ной группе.

Предметом данной лекции предстают формирования общероссийской гражданской идентичности. условия фактор ы механизмы

Но наиболее разви- тые гражданские об- щества Запада испы- тывают кризис муль- тикультурализма, как следствие кризиса ев- ропейской цивилиза- ции и культуры. Но наиболее разви- тые гражданские об- щества Запада испы- тывают кризис муль- тикультурализма, как следствие кризиса ев- ропейской цивилиза- ции и культуры. Основная идея лекции: гражданская идентичность во всей полноте реализуется в гражданской нации, которая, в свою очередь, зреет в рамках гражданского общества.

для формирования у ее граждан общероссийской идентичности в усло- виях многонационально- го и многоконфессио- нального общества. России нужны иная культура, иная цивилизация, иное гражданское об- щество, иная граж- данская нация

Противоречия культуры цивилизации. и

Культура аристократична, органична, национальна в противоположность демократичной, механичной, интернациональной цивилизации. Культура имеет душу, она благородна и религиозна, цивилизация культивирует жизнь вне смысла, является роком культуры. детство юность зрелость старость этапы развития цивилизации по Ницше

Россия - Норвегия

Гражданское общество и рыночная экономика

Гражданское общество и демократия

Противоречия между государственным управлением и рыночной экономикой, между интенсивно растущими потребностями людей и рациональной экономикой, чреватой экологическими катастрофами, между неслыханным обогащением одних и обнищанием других людей.

Международный экстремизм и терроризм Этнополитические и межконфессиональные конфликты Международные конфликты

Кризис мультикультурализма

Лидерами трех стран - Германии, Великобритании и Франции был сделан ряд политических заявлений по поводу «провала» политики мультикультурализма. «Живут бок о бок, но не взаимодействуют» - «абсолютный крах» политики мультикультурализма.

«Отсутствие у молодых людей, выходцев из мусульманских стран других идентичностей, кроме соотнесения себя с общиной, заставляет их придерживаться извращенных интерпретаций ислама и сочувствовать террористам».

Кризис мультикультурализма как следствие кризиса гражданского общества классического типа

появился лишь как исторический эпизод, завершающий цикл индустриальной модернизации и либерального классического гражданского общества. Мультикультурализм появился лишь как исторический эпизод, завершающий цикл индустриальной модернизации и либерального классического гражданского общества.

«Множество существующих в мире несправедливостей сохраняется и процветает как раз потому, что они превращают своих жертв в союзников, лишая их возможности выбрать другую жизнь и даже препятствуя тому, чтобы они узнали о существовании этой другой жизни». Основная цель политики поощрения культурной свободы состоит в ослаблении этой предопределенности, в развитии индивидуального мультикультурализма.

Что такое глобальное гражданское общество

Глобальное гражданское общество Глобальное гражданское общество - предельно широкое внеполитическое сообщество людей, объединяющего в себя ряд однотипных в социально-политическом отношении социентальных общностей на основе общих ценностей и с целью решения общезначимых проблем всего человечества. Важной чертой этих сообществ является минимальная включенность в структуры традиционного гражданского общества и их, в большей части, протестный характер.

"Новая самобытность, устремленная в будущее, - подчеркивает Кастельс, - возникает не из былой самобытности гражданского общества, которой характеризовалась индустриальная эпоха, а из развития сегодняшней самобытности сопротивления".

Глобализмипостмодернизм

Человечество и отдельные социумы представляются постмодернистами как утратившие свою былую целостность и системность, не преследующие стратегические исторические цели. Постмодернизм подводит к известной мысли: когда материальное перестает быть приоритетной ценностью, не оправдывает себя связанный с ним индивидуализм.

Новая личность постмодернистского социума не обременена культурно- нравственными традициями и нормами, определенными политическими позициями, она инстинктивна, естественна, не подвержена условностям, она, скорее, апатична, равнодушна, чем активна.

Гражданское общество и гражданская нация

Гражданская нация подразумевает, что большая часть населения является политически активной и имеет возможность влиять на курс, которым следует правительство.

Познавательная культура и гражданское общество

На противоречие между потреблением и производством влияют: природные составляющие человека (материальные, экономические потребности); природные составляющие человека (материальные, экономические потребности); социально-духовные (религиозные, национальные, этические, творческие) основы. социально-духовные (религиозные, национальные, этические, творческие) основы.

В формировании духовных основ благополучного Запада особое место принадлежит католическому христианству. В формировании духовных основ благополучного Запада особое место принадлежит католическому христианству. Мусульманство и даже православие не восприняли этот дух, который был усилен Реформацией. Мусульманство и даже православие не восприняли этот дух, который был усилен Реформацией.

Национальный ум и научный ум как фактор развития общества

«национальный ум» Термин «национальный ум» предстает своеобразной квинтэссенцией познавательной культуры народа. Исторические народы наследуют, вырабатывают и культивируют специфические, хотя нередко присущие целой группе этносов, способы приобщения к социальной памяти человечества, принятия веры, открытия и обоснования истины, добывания и оперирования информацией и иные средства развития духовности.

Национальный ум сопоставим с научным умом, поскольку у него и у массового интеллигентного ума, в конечном счете, сходная роль в обществе, одни и те же практические задачи экономического, политического, морального, эстетического плана.

Научный ум – своеобразный результат взаимодействия и взаимодополнения разновидностей национального ума и этнической познавательной культуры и обогащения когнитивных и творческих возможностей человека.

Признаки научного ума: чрезвычайное сосредоточие; чрезвычайное сосредоточие; непосредственное общение с действительностью; абсолютная свобода мысли и в то же время ее способность привязываться к идее; непосредственное общение с действительностью; абсолютная свобода мысли и в то же время ее способность привязываться к идее; обстоятельность и детальность; обстоятельность и детальность; стремление мысли к простоте и ясности, преданность к истине и покорность ей. стремление мысли к простоте и ясности, преданность к истине и покорность ей.

Доминирование восточного и азиатского в русской культуре

Взгляды евразийцев на роль России в развитии мировой цивилизации хорошо иллюстрирются из позиций известного русского лингвиста, этнолога и культуролога Н. С. Трубецкого и других евразийцев. Н.Трубецкой полагает, что будущее принадлежит обновленной России, а вместе с ней и всему православному миру.

«Загадка славянской души» И.П. Павлов ( ) Н.А. Бердяев ( ) П.А. Сорокин ( )

Иррационализация культуры - тенденция глобализации

Процесс так называемого одухотворения и дематериализации науки и техники в том смысле, что в них возрастает роль вымышленного, воображаемого.

Фрейд, Фромм, Маркузе, Кьеркегор, Хайдеггер, Ясперс и другие выдающиеся философы дают резко отличающееся от традиционно рационалистического представление о природе мышления. Самое главное следствие поворота науки к неклассике и постнеклассике – это иррационализация культуры.

В СМИ – Манипуляция, Компьютерные технологии – элиминации «культурных механизмов знаниевого производства». Возрастание значения компьютерных технологий способствует также иррационализации методологического аппарата науки. Формирование технократического мышления нарушает гармонию между рациональным и чувственным в ущерб рациональному. «Центральным измерением новой формы производства знаний является подключение ненаучных знаний».

Постмодернистские интеллектуалы демонстрируют иррациональное и нигилистическое отношение не только к традиционной, но и вообще к современной культуре, ее достижения считаются временными, смыслы – поверхностными. Они проявляют пренебрежение к теоретическому творчеству, размывают границы между философией, литературой, наукой.

Левополушарноемышление Оперирует целостными образами, невербально репрезентирует информацию, характеризуется как алогичное, иррациональное. Правополушарноемышление Расчлененное, последовательное, логичное мышление, которое упорядочивает, структурирует, классифицирует, идентифицирует информацию.

Добавим к этому все более активное вовлечение в науку и образование, во все, что связано с познавательной культурой, женской половины человечества со своим феминным стереотипом мышления.

Иррационализм как новый рационализм

...«… рациональность не столько как реализация поставленной цели, сколько как процесс согласования целей различных акторов» - государства, социальных групп, общественности. Макс Вебер ( )

Иррационализация культуры как шанс России в современном мире

Рационализм подвигает личность на: …и других основ индивидуалистического поведения. самостоятельность уважение силы ума уважение науки уважение разумного

Формирование общероссийской идентичности в условиях культурного плюрализма

Постепенно, с большим трудом складывается российская общегражданская идентичность со своим набором консенсусных ценностей. Происходит регионализация общественного сознания, которая стала реакцией на кризис общенациональной идентичности.

Изучив предмет данной лекции - условия, факторы и механизмы формирования общероссийской гражданской идентичности, мы пришли к выводам: Необходимым и важнейшим условием формирования общероссийской гражданской идентичности является становление гражданской нации в России.

Процесс формирования гражданской нации основан на процессе становления гражданского общества, который в Россиизатруднен из-за ориентиров на западные либерально-демократические гражданские общества классического типа, которые не подходят нашим народам из-за особенностей менталитета, традиционного материального и духовного уклада. Процесс формирования гражданской нации основан на процессе становления гражданского общества, который в России затруднен из-за ориентиров на западные либерально-демократические гражданские общества классического типа, которые не подходят нашим народам из-за особенностей менталитета, традиционного материального и духовного уклада.

Вместе с цивилизованным миром Россия должна ориентироваться на глобальное гражданское общество, отличающееся от классического, в первую очередь, новым рационализмом и коммунитаризмом. Грядущая постмодернистская культура и глобализация с ее иррационализацией создают благоприятные перспективы для вхождения России и ее регионов в глобальное гражданское общество и формирования гражданской нации.

У граждан России преобладает ориентир на освоение этнической идентичности. Что касается становления надэтнической, национальной или гражданской общероссийской идентичности, когда существенно социально-политическое единство, принципиальное согласие в отношении основных социальных и политических ценностей, то процесс этот ныне неотделим от становления гражданского общества.