Горный факультет берет начало с 1956 года, когда в составе инженерно- технического факультета ЯГУ было открыто горное отделение. Республика Саха (Якутия)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специальность «Горное дело» Специализация – открытые горные работы Квалификация – специалист «горный инженер» (срок обучения 5,5 лет) Тверской государственный.
Advertisements

5,5 лет – по очной форме обучения ; 5,5 лет – по заочной форме обучения. Срок обучения.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского края К ВОПРОСУ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЕКОВЫЕ ТРАДИЦИИ ГОРНОГО ДЕЛА СОВРЕМЕННЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Петрозаводский государственный университет Горно-геологический факультет В составе факультета: Кафедра геологии и геофизики Кафедра горного дела.
Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии Профиль – охрана окружающей среды и рациональное использование.
Квалификация - инженер ЗАЩИТА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
Пермский государственный технический университет СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВ И ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННОГО.
Липецкий государственный технический университет (ЛГТУ) ENVIRONMENTAL MANAGEMENT AND ECOLOGY LSTU Санкт-Петербург 14/04/2008.
Северо-Казахстанский государственный университет им.М.Козыбаева Естественно-географический факультет Кафедра органической химии и химии высокомолекулярных.
Северо-Казахстанский государственный университет им.М.Козыбаева Естественно-географический факультет Кафедра органической химии и химии высокомолекулярных.
Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры в области фармацевтической и медицинской промышленности в Пензенской области II Межрегиональный.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
Горно-Геологический Факультет Донецкий национальный технический университет.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ЛЭТИ» Проф. Кутузов В.М. Ректор СПбГЭТУ Санкт-Петербург 30 сентября 2010.
Межрегиональный ресурсный центр: жизнь в проекте и после него Платонова Татьяна Николаевна, Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской.
Транксрипт:

Горный факультет берет начало с 1956 года, когда в составе инженерно- технического факультета ЯГУ было открыто горное отделение. Республика Саха (Якутия) является крупнейшим горнодобывающим регионом на Северо- Востоке России, где вот уже 55 лет ведется подготовка горных инженеров в стенах горного факультета Северо-Восточного федерального университета им. М.К.Аммосова. Настоящее и будущее Республики связано с продукцией горнодобывающей промышленности и ее переработкой. Наша республика является одним из первых поставщиков алмазов, одни из крупнейших добытчиков золота, слюды, олова и угля. В перспективе разработка новых месторождений алмазов, богатейших железных и апатитовых руд, строительных и облицовочных материалов и других полезных ископаемых. Это обеспечивает стабильные потребности в квалифицированных специалистах - горных инженерах.

Горный факультет д.т.н., профессор Заровняев Б.Н. Кафедра «Открытые горные работы» Специальность: Открытые горные работы. к.т.н., доцент Шубин Г.В. Лаборатория физической геотехнологии д.т.н. Викулов М.А. Якутский научный центр Академии горных наук. Председатель д.т.н., профессор Заровняев Б.Н. Кафедра «Подземная разработка МПИ» Специальность: Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, Шахтное и подземное строительство. к.т.н., доцент Петров А. Н. Кафедра «Защита в чрезвычайных ситуациях» Специальность: Защита в чрезвычайных ситуациях, Пожарная безопасность. к.б.н., доцент Иванов А.А. Кафедра «Промышленная безопасность» Специальность: Безопасность технологических процессов и производств. д.т.н., профессор Чемезов Е.Н. Кафедра «Горные машины и оборудование» Специальность: Горные машины. д.т.н., профессор Викулов М.А. Учебно-научная лаборатория «Переработка минерального сырья». д.т.н. Ковлеков И.И. Учебно-производственная лаборатория проектирования Туласынов А.Н. Лаборатория охраны труда д.т.н., профессор Чемезов Е.Н. Горный факультет берет начало с 1956 г., когда в составе инженерно-технического факультета ЯГУ было открыто горное отделение

Горное дело Техносферная безопасность Подземная разработка рудных месторождений Шахтное и подземное строительство Открытые горные работы Горные машины и оборудование Пожарная безопасность Защита в чрезвычайных ситуациях Безопасность технологических процессов и производств

Кафедра Подземной разработки месторождений полезных ископаемых готовит горных инженеров по направлению: «Горное дело» по следующим специальностям: «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых» «Шахтное и подземное строительство» По окончании университета студенты получают квалификацию «горный инженер». Горные инженеры решают ряд таких сложных вопросов, как разработка высокоэффективной технологии подземной добычи полезных ископаемых, управление действием взрыва, горным давлением, участвуют в разработке и эксплуатации систем автоматизированного проектирования и автоматических систем управления производством. По окончанию университета студенты получают квалификацию горного инженера-строителя. Объектами профессиональной деятельности горного инженера-строителя являются подземные рудники, угольные шахты, транспортные и гидротехнические тоннели, подземные ГЭС и АЭС, городские коммунальные инженерные сооружения и другие объекты хозяйственного, социального и экологического назначения.

Кафедра Открытых горных работ готовит горных инженеров по направлению: «Горное дело» по следующей специальности: «Открытые горные работы» По окончании университета студенты получают квалификацию «горный инженер». Горные инженеры решают ряд таких сложных вопросов, как проектирование, исследование технологии разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом. Добыча алмазов, золота, олова, платины, руд, угля и других полезных ископаемых и их переработка. Рекультивация нарушенных земель. Введение других земляных работ. Кафедра Горных машин готовит горных инженеров- механиков по направлению: «Горное дело» по следующей специальности: «Горные машины и оборудование» Горные инженеры-механики участвуют в процессах эксплуатации и ремонта горной техники, решении задач по рациональному ее использованию, разработке ремонтных регламентов.

Направление «Горное дело» Места будущей работы: Подразделения АК «АЛРОСА»; ОАО «Алмазы Анабара»; ОАО «Нижне-Ленское»; ООО Рудник «Дуэт»; ФПК «Сахазолото»; Золотодобывающие компании («Золото Якутии», «Алданзолото», «Индигирзолото» и др.); Старательские артели; Угольные разрезы и шахты (ОАО «Якутуголь», ОАО «Нерюнгриуголь» и др.); Институт горного дела Севера СО РАН; Горнодобывающие компании Севера и Северо-Востока России.

Кафедра Промышленной безопасности готовит бакалавров по направлению: «Техносферная безопасность» по следующей специальности: «Безопасность технологических процессов и производств» Вашей специальностью будет предотвращение аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний и негативных факторов природной среды на производстве: охрана труда, техника безопасности, производственная санитария. Кафедра Защиты в чрезвычайных ситуациях готовит бакалавров по направлению: «Техносферная безопасность» по следующим специальностям: «Защита в чрезвычайных ситуациях» Вашей специальностью будет защита населения и территории в чрезвычайных ситуациях, прогноз и профилактика природных и техногенных аварий и катастроф. «Пожарная безопасность» Вашей специальностью будет создание и организация деятельности пожарной охраны, организация тушения пожаров, проведение первоочередных аварийно- спасательных работ, управление боевыми действиями на пожарах.

Направление «Техносферная безопасность» Места будущей работы: Подразделения министерства труда и социального развития; Министерства чрезвычайных ситуаций; Аппараты районных и городских администраций, профкомы; Все предприятия и организации России и СНГ, где имеются службы охраны труда и МЧС.

Профиль (форма, сроки обучения) Вступительные испытания Нижние границы Проходной балл Конкурс заявлений на 1 место Горное делоМатематика Физика Русский язык ,33 Техносферная безопасность Математика Физика Русский язык ,73

Перспективы развития С 2010 г. началась реализация Программы развития СВФУ им. М.К.Аммосова до 2019 г, где предусмотрено открытие и развитие новых учебных, производственных и научных структур и будет реализован новый ФГОС, согласно которого будут открыты новые специальности. Первый этап – 2010 – 2012 гг. - формирование современной научной, материально-технической, лабораторной базы и инфраструктуры факультета. Второй этап – 2012 – 2014 гг. - создание на базе Горного факультета Горного института СВФУ. Третий этап – 2014 – 2018 гг. - формирование единого образовательного и научного пространства на Северо- Востоке России.

Реализация программы позволит обеспечить: единую образовательную и научную систему профессионального образования, комплектовать высококвалифицированными кадрами горнодобывающую промышленность Республики Саха (Якутия), Камчатского края, Магаданской области, Чукотского автономного округа; подготовку специалистов, научно- педагогических кадров для горнодобывающей промышленности, учебных и научных учреждений региона; создать эффективно работающую инновационную инфраструктуру факультета, направленную на переподготовку специалистов, разработку и внедрение научных достижений в области освоения недр, добычи и переработки полезных ископаемых; интеграцию с мировым образовательным и научным сообществом на основе академической мобильности, трансфера технологий. Факультет определяет три приоритетных кластера, в развитии которых примет активное участие, учитывая свой накопленный опыт и потенциал: горнодобывающий и топливно- энергетический кластер (включает в себя горнорудный, угольный и энергостроительный отрасли, переработку наиболее важных стратегических сырьевых ресурсов, таких как уголь, руды, химическое сырье, цветные и драгоценные металлы, обеспечение промышленной безопасности); подготовка высококвалифицированных специалистов, научно-педагогических кадров для вузов, средних специальных учебных заведений, НИИ, проектных организаций, высокотехнологичных производств, МЧС; развитие высокотехнологичных, наукоемких отраслей и производств используя инновационные геотехнологии.

Реализация этих кластеров позволит факультету позиционировать себя как научно-образовательное подразделение СВФУ, способное готовить высококвалифицированные кадры, проводить научные исследования и осуществлять разработки по проблемам выделенных кластеров. С целью повышения влияния роли в экономике региона, факультет намерен направить основные усилия на удовлетворение потребностей выбранных кластеров. В части модернизации образовательного процесса факультет обозначил две основные формы участия в развитии кластера: будут разработаны специализированные комплексные учебные планы с целью развития у студентов как необходимых навыков по специальности, так и общих управленческих навыков. Такие программы будут реализованы в сотрудничестве с крупными предприятиями и учебными заведениями России, Германии и Университета Аляски; а также факультет будет играть активную роль в повышении квалификации и переподготовке специалистов в регионе, обучении их недостающим техническим и управленческим навыкам В настоящее время ведется работа над разработкой новых образовательных программ согласно требованиям Государственного образовательного стандарта третьего поколения (ФГОС-3) по направлениям: «Горное дело» и «Техносферная безопасность». Подготовка и концентрация высококвалифицированных научно- педагогических кадров позволила провести большую организационную работу по развитию научно-технического прогресса в республике.

Контактная информация Адрес: г. Якутск, КТФ, ул. Кулаковского, 50 Телефон: (4112) Факс: (4112)