Проблематика Грузии в связи с присоединением к конвенции ЕЕК ООН о Трансграничном Воздействии Промышленных Аварий Ирма Гургулиани 13 марта, 2003 г. Ереван.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
Advertisements

Окружающая среда и безопасность Светлана Штирбу секретарь национальной группы по внедрению Конвенции о трансграничных воздействиях от промышленных аварий.
« » «Гармонизация законодательства государств – членов Организации Договора о коллективной безопасности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Система природоохранного законодательства Казахстана включает следующие нормативно-правовые акты: 1) Конституция РК; 2) законы и ко­дексы в области охраны.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
Безопасность жизнедеятельности Законодательные основы БЖД.
Экологический аудит: цели и задачи. Экологический аудит независимая оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности нормативно-правовых.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Экологическое управление (управление в сфере взаимодействия общества и природы) - урегулированная нормами права деятельность специально уполномоченных.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
Учебная дисциплина: «Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» «Государственный надзор в области защиты.
МЧС России Федеральный орган управления в области защиты населения от ЧС.
Транксрипт:

Проблематика Грузии в связи с присоединением к конвенции ЕЕК ООН о Трансграничном Воздействии Промышленных Аварий Ирма Гургулиани 13 марта, 2003 г. Ереван

ГРУЗИЯ И СОСЕДНЫЕ СТРАНЫ

ФИЗИКО- ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА местоположение – южно-восточная часть европы границы – на севере –Российская Федерация на востоке - Азербаиджан на юге – Армения, Турция на западе – Черное море общая площадь – кв. км население – 5.4 млн. столица – Тбиписи (1,3 млн) официальный государственныи язык – Грузинский

ОПАСНОСТЬ СТИХИИНЫХ БЕДСТВИИ Кавказ представляет северную краевую часть Турецко – Кавказского – Иранского звена Алпийского – Гималайсккого сейсмического пояса. Этот регион, как известно,отличается высокой сейсмичностью. Об этом свидетельствует ряд разрушительных землетрясений как в прошлом, так и за последнее время. Лавины считаются проблемой, существует до 1100 потенциалных центра лавин, за последных 30 лет причененныи ущерб достиг до 40 млн. USD

Seismicity of Caucasus

Map of seismic hazard

Floods

Правовые основы в области предотвращения промышленных аварий, обеспечения готовности к ним и ликвидации их последствий Регулируется Законом Грузии Об опасных химических веществах Закон предусматривает: –уведомление затрагиваемых стран в случае аварий –проведение мероприятий для предотвращения чрезвычайных ситуаций вызванных использованием опасных химических веществ –доступность информации об опасных химических веществах

Правовые основы в области предотвращения промышленных аварий, обеспечения готовности к ним и ликвидации их последствий –передачу информации –повышение квалификации рабочего персонала –обязательство учета опасных химических веществ на предприятиях

Правовые основы в области предотвращения промышленных аварий, обеспечения готовности к ним и ликвидации их последствий Законом Грузии О безапасности опасных производственных обьектах от предприатии требуется: ликвидировать результаты аварии на объекте согласно предварительно разработанным планам безопасности непосредственно проинформировать об авариях соответствующие государственные органы обеспечить финансирование обязательной экспертизы безопасности предприятия

Правовые основы в области предотвращения промышленных аварий, обеспечения готовности к ним и ликвидации их последствий Регулируется Законом Грузии О государственной экологической экспертизе, в котором предусмотрены требования к субъектам производств проведения мероприятий, направленных на уменьшение или предупреждение вредного воздействия на окружающую среду и ликвидацию возможных последствий аварий.

Предприятия с потенциалом риска трансграничного эффекта при промышленных авариях Акционерное Общество Азоти г. Рустави (хим. пр) Металургический Комбинат г. Рустави ГРЭС (Thermo Power Station) Тбилиси г. Гардабани ГРЭС Мтквари г. Тбилиси Терминал Нефти г. Батуми Терминал Нефти г.Супса Порт г.Поти Нефтеперерабатывающий Завод г. Батуми Нефтедобывающие и перерабатывающие частные предприятия Железная дорога Нефтепроводы

Industrial Source of Pollution Current Situation

Государственные органы и полномочии в сфере промышленной безопасности Регулируются законом О безопасности опасных производственных обьектах, который определяет полномочия гос. служб: Государственная Инспекция по Техническому Надзору (Гостехнадзор) Министерство Урбанизации и Строителства Министерство Охраны Окружающей среды и Природных Ресурсов Министерство Здравохранения и Социальной Защиты Государственная Служба Противопожарной Безопасности МВД Государственный Департамент Стандартизации и Метрологии Департамент чрезвычайных ситуаций и Гражданской обороны МВД

Идентификация опасных видов деятельности частично регулируется следующими законодательными актами: Закон Грузии О природоохранных разрешениях предусматривает определение деятельностей по категориям согласно их масштабам, значимости и воздействию на окружающую среду Согласно Закону к первой категории относится деятельность, которая по своим масштабам, значимости и расположению может вызвать негативное или необратимое воздействие на окружающую среду, природные ресурсы и здоровье человека Деятельность причисленная к первой категории требует процедуру оценки воздействия на окружающую среду, что является необходимым условием для получения природоохранного разрешения Следует отметить, что Закон не дает определения терминаопасной деятельности

Идентификация опасных видов деятельности Регулирует закон Грузии О безапасности опасных производственных обьектах : Согласно которому опасной деятельностю считается деятелность которое может вызвать аварию на опасном производственном обьекте. Опасным производственным обьектом считаетсья предприатие (или обьект) на котором осуществляетсья опасное деятельность, где – используется устройство работающие под высоким давлением и температурой, грузоподемные механизмы, эскалаторы, подвесные дороги, фуникулеры осуществляют горные, подземные и метало-переработающие работы принимаются, потребляются, переработываются, производятся, хрянятся, транспортируются опасные вещества

определения опасных веществ и их классификация дается в законе Об опасных химических веществах но к сожалению не полностю согласуется с приложением 1 данной конвенции закон Об опасных химических веществах предусматривает создание единого реестра опасных химических веществ (не осуществляется из-за финансовых проблем) при созданием реестра возможно учесть рекомендации ЕЕК ООН Идентификация опасных видов деятельности

Многосторонние договоры: Соглашение о взаимодействии в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 1993г; Соглашение о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций между государствами- членами СНГ 1996; Соглашение между государствами Черноморского бассейна о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 1998г.

ИНФОРМИРОВАНИЕ И УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ –Орхусская Конвенция Законы Грузии –Об охране окружающей среды, –О природоохранных разрешениях –О государственной экологической экспертизе –и подзаконными нормативными актами

Системы уведомление о промышленных авариях, включая пункты связи для уведомления о промышленных авариях и оказания взаимной помощи на национальном, региональном и местном уровнях За уведомление о промышленных авариях на национальном уровне отвечает Министерство Охраны Окружающей среды и природных ресурсов Грузии, на местном уровне - местные региональные природоохранные управления. За ликвидацию и быструю реагированию при промышленных авариях на национальном уровне отвечает Департамент чрезвычайных ситуаций, на местном уровне - местные региональные органы За ликвидацыи последствии промышленных аварии на национальном уровне отвечает Министерство Охраны Окружающей среды и природных ресурсов Грузии и Департамент чрезвычайных ситуаций

Системы уведомление о промышленных авариях, включая пункты связи для уведомления о промышленных авариях и оказания взаимной помощи на национальном, региональном и местном уровнях Сотрудничество между национальными органами и спужбами в деле предотвращения промышленных аварий, обеспечения готовности к ним и ликвидации их последствий осуществляется Природоохранными органами Органами технической инспекции Органами по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне Распространения информации при чрезвычайных ситуациях и объявления тревоги, к сожалению не проводится по поводу технических недостаток

НУЖДЫ ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ создание в стране основательной законодательной базы, которая будет способствовать осуществлению рамочных законов Гармонизация национального законодательства с европейскому законодательству

НУЖДЫ ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ требуется провести консултации, чтобы создать общую схему между государственными службами усиления технических возможностей для FP необходимих для присоединения к данному конвенции (перевод, аутентичность и т.д)