Предупрежден значит вооружен ! Автор : Бабчук Агнесса Владимировна, уч-ца 11 «А» кл. МАОУ «СОШ 1» г.Светлогорска Научный руководитель : Кострикова Ирина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А Раимкулова.Фариза. Твердую Ртуть впервые получили в декабре 1759 года петербургские академики И. А. Браун и М. В. Ломоносов. Ученым удалось заморозить.
Advertisements

Атмосфера Атмосферный воздух – важнейший из природных компонентов на Земле. Представляет собой смесь газов и аэрозолей приземной части атмосферы, сложившуюся.
Научно-исследовательский проект Ученика 2 «Б» класса МОБУ СОШ 1 Лобачёва Петра Руководитель проекта: Анисимова Елена Робертовна.
СОДЕРЖАНИЕ РТУТИ В МЫШЦАХ РЫБ ИЗ ВОДОЕМОВ СЕВЕРО- ЗАПАДА РОССИИ : ПРИЧИНЫ ИНТЕНСИВНОГО НАКОПЛЕНИЯ И ОЦЕНКА НЕГАТИВНОГО ЭФФЕКТА НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ.
Загрязнение и изменения литосферы Работу выполнила ученица 10 класса МБОУ СОШ 14 Худякова Валерия.
Бытовые отходы. Мусор-проблема века. Накопление твердых бытовых отходов в современном городе достигает кг на человека в год, а ежегодное увеличение.
Экологические проблемы Загрязнение атмосферы Экологические проблемы Загрязнение а тмосферы Выполнили Студентки 211 группы Долганина Кристина Колодина Ирина.
Региональная научно-практическая конференция по «Творчество молодых» Секция: Безопасность и здоровье нации.
Экологические проблемы Новосибирска Василий Пупкин.
4 «Б» класс МАОУ «СОШ 1» г. Светлогорска Калининградской области Отчет о международном проекте BALTHAZAR учителя начальных классов МАОУ «СОШ 1» г. Светлогорска.
Безопасность товаров как показатель их качества. Безопасность – комплексная система мер защиты человека и среды обитания от опасностей.
ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗВАННЫЕ АНТРОПОГЕННЫМ ЗАГРЯЗНЕНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Влияние загрязнения атмосферы на человека, растительный и животный мир.
Подготовили Архангельский Иван и Агзамова Альмира.
Ученики 7 класса г. Руководитель: Копылова М.А.
Команда EKO-INFO школы 31 г.Сумгайыта, Азербайджан.
Презентация по теме: Загрязнение окружающей среды.
Таврический муниципальный район Омской области Муниципальное образовательное учреждение «Сосновская средняя общеобразовательная школа» XLVII Межрегиональная.
Социально-экологический опрос населения Ивановской области.
Отработанным батарейкам – утилизация Автор Адзерихо Нина Георгиевна Директор районного Центра эколого- натуралистического творчества ученической молодежи.
Транксрипт:

Предупрежден значит вооружен ! Автор : Бабчук Агнесса Владимировна, уч-ца 11 «А» кл. МАОУ «СОШ 1» г.Светлогорска Научный руководитель : Кострикова Ирина Анатольевна учитель химии.

Цель работы: Исследование осведомленности населения города Светлогорска о ртуть содержащих предметах и их воздействии на окружающую среду.

Методы исследования: Поисковый (сбор информации о ртути,её воздействии на людей и окружающую среду). Поисковый (сбор информации о ртути,её воздействии на людей и окружающую среду). Практический (раздача анкет,разъяснения людям как их заполнять,сбор и подсчет анкет). Практический (раздача анкет,разъяснения людям как их заполнять,сбор и подсчет анкет). Исследовательский (анализ каждой из 4х анкет,подсчеты,анализ всего опроса и выводы). Исследовательский (анализ каждой из 4х анкет,подсчеты,анализ всего опроса и выводы).

В ходе исследования затрагиваются следующие проблемы: Неблагоприятные последствия необдуманного выброса ртуть содержащих отходов. Неблагоприятные последствия необдуманного выброса ртуть содержащих отходов. Влияние ядовитого вещества (ртути) на окружающую среду. Влияние ядовитого вещества (ртути) на окружающую среду. Влияние ртути на организм человека. Влияние ртути на организм человека. Спрос на ртутьсодержащую продукцию. Спрос на ртутьсодержащую продукцию. Главной проблемой исследования является грозящая экологическая является грозящая экологическая катастрофа,основанная на неправильном катастрофа,основанная на неправильном обращении и утилизации ртуть содержащих предметов. обращении и утилизации ртуть содержащих предметов.

Актуальность проблемы (от куда возникают ртутьсодержащие отходы?) Ртутьсодержащие отходы образуются вследствие эксплуатации следующих приборов: Игнитроны – приборы специального назначения, использующиеся в мощных выпрямительных устройствах. Как правило, содержат до нескольких килограммов ртути. Переключатели и выключатели с ртутным заполнением - могут использоваться в различных устройствах, среди которых встречаются даже бытовые звонки. Обычно содержат несколько граммов ртути. Терморегуляторы и термометры - одни из самых распространенных ртутьсодержащих приборов. На данный момент общее число термометров, которые имеются у граждан РФ, превышает десятки миллионов штук. Медицинский термометр содержит около 2 граммов ртути. Люминесцентные лампы - это источники света, которые используются в жилых и промышленных помещениях, а также при освещении улиц. На сегодняшний день их количество на территории РФ превышает сто миллионов штук. В одной люминесцентной лампе содержится от 20 до 100 мг ртути. Медицинские и технические ртутные лампы - лампы, используемые в медицине для обеззараживания помещений. Содержат до 500 мг ртути. Манометры и барометры - приборы, содержащие большое количество ртути, до 2 килограммов.

Актуальность проблемы (влияние ртути на организм человека) Ртуть – это одно из общетоксических веществ, которое вызывает отравление организма человека. Ртутная неврастения: повышенная утомляемость, эмоциональная неустойчивость, нарушение сна, снижение памяти. Лабильность пульса, тремор пальцев, склонность к тахикардии, повышенная потливость, неустойчивые сердечнососудистые реакции. Ртутный эритизм: бессонница, постоянные головные боли, депрессия, плаксивость, раздражительность. Астеноневротический, астеновегетативный синдромы: нарушенная эмоциональная сфера – покраснение лица, волнение, выраженное сердцебиение и сосудистая реакция, постоянный тремор рук и ног. Увеличение щитовидной железы и эндокринно-вегетативная дисфункция. Негативное влияние на эндокринную систему человека. Негативное влияние ртути на зрительный анализатор. Негативное воздействие ртути на сердечно-сосудистую систему. Изменения в иммунной и кроветворной системах. Воздействие химических факторов антропогенного происхождения на органы пищеварения Изменения в костно-мышечной системе.

Актуальность проблемы В последнее время участились случаи использования ртути для умышленного нанесения ущерба жизни и здоровью людей, в связи, с чем в январе 2001 года ртуть металлическая была включена в список ядовитых сильнодействующих веществ, что создало правовую базу для привлечения к уголовной ответственности виновных в таких действиях лиц.

Объект исследования: Родители учеников МАОУ «СОШ 1» г. Светлогорска

Осторожно ртуть !

Что такое ртуть?

Где встречается ртуть? В земной коре 83 мг/т В земной коре 83 мг/т В Мировом океане 0,1 мкг/л В Мировом океане 0,1 мкг/л Дегазация мантии Земли, естественное испарение ртути из земной коры («Ртутное дыхание Земли») составляет около 3 тыс. т. выбросов в год. Дегазация мантии Земли, естественное испарение ртути из земной коры («Ртутное дыхание Земли») составляет около 3 тыс. т. выбросов в год.

Где встречается ртуть? Более 80% ртути получено на 8 месторождениях, расположенных в Испании, Словении, Италии, Перу, США, Украине и Киргизии. Более 80% ртути получено на 8 месторождениях, расположенных в Испании, Словении, Италии, Перу, США, Украине и Киргизии. Ртуть получают сжиганием киновари. Поставка ртути в атмосферу в результате техногенной эмиссии оценивается в т в год (сжигание ископаемого топлива, добыча полезных ископаемых, выплавка металлов, производство цемента т.д.). Ртуть получают сжиганием киновари. Поставка ртути в атмосферу в результате техногенной эмиссии оценивается в т в год (сжигание ископаемого топлива, добыча полезных ископаемых, выплавка металлов, производство цемента т.д.).

Применение ртути: * Химическая промышленность производство хлора,полиуретанов,пестицидов,красок и т. д. хлора,полиуретанов,пестицидов,красок и т. д. * Электротехническая промышленность * Электротехническая промышленность люминесцентные лампы,реле,сухие люминесцентные лампы,реле,сухие батареи,переключатели и т. п. батареи,переключатели и т. п. * Машиностроение вакуумные насосы.

Применение ртути: * Медицина и фармацевтика глазные и кожные мази,витамин В,зубные пломбы(амальгама), бактерицидные в-ва. * Сельское хозяйство ядохимикаты и антисептики. * Лабораторная практика и аналитическая химия.

Применение ртути: * Военное дело детонаторы,управляемые снаряды. * Металлургия сверхчистые металлы, амальгирование благородных металлов. * Горное дело гремучая ртуть.

В опросе участвовало 311 чел. (каждый респондент заполнил 4 анкеты) Всего обработано 1344 анкеты

Уровень образования опрошенных

Анкета 1

Анкета 1 Изучение информированности населения о вреде ртути. Вопросы Знаете ли Вы, что : ДаНет 1) Ртуть является одним из самых токсичных веществ ) Ртуть вызывает поражения нервной системы и головного мозга ) Ртуть разрушает клетки печени,почек,желудка сердечной мышцы ) Ртуть вызывает патологии беременности и приводит к рождению детей с врожденными уродствами ) Острое отравление ртутью чаще всего возникает при вдыхании паров ртути ) Хронические отравления ртутью наблюдаются при употреблении загрязненных продуктов (чаще всего рыбы) ) Поступление ртути в окружающую среду вызывает ее накопление во всех живых организмах ) Поступление ртути в морскую среду вызывает многочисленные мутации у рыб,делает ее не пригодной в пищу

Анкета 2 Изучение информированности о правилах безопасного обращения с ртутьсодержащими приборами Вопросы Знаете ли Вы, что: ДаНет 1) Металлическая ртуть содержится в бытовых термометрах, соединения ртути (люминофор) содержаться в люминесцентных и энергосберегающих лампах ) Отработанные рутутьсодержащие приборы нельзя выбрасывать вместе с бытовым мусором ) О том, что в товаре содержится опасные компоненты и его нельзя выбрасывать в контейнеры с бытовым мусором, говорит следующая маркеровка на упаковке : ) При повреждении ртутьсодержащих приборов выделяются токсичные пары ртути ) При повреждении ртутьсодержащих приборов в квартире нужно плотно закрыть дверь в помещение, собрать ртуть и осколки в гермитичный пакет или контейнер с помощью мокрой тряпки, протереть пол раствором марганцовки, проветрить помещение

Анкета 3 Исследование готовности населения к раздельному сбору ртутьсодержащих отходов ВопросыДаНет 1) Осознаете ли Вы, что выбрасывая ртутьсодержащие отходы в койтейнеры для бытового мусора, Вы загрязняете окружающую среду? ) Осознаете ли Вы, что выбрасывая ртутьсодержащие отходы в контейнеры для бытового мусора, Вы подвергаете опасности собственное здоровье? ) Готовы ли Вы отдельно собирать ртутьсодержащие отходы и выбрасывать их в специальные контейнеры? ) Готовы ли Вы оплачивать услуги по утилизации ртуьсодержащих отходов?

Анкета 4 Исследование образования ртутьсодержащих отходов в жилом секторе Анкета 4 Исследование образования ртутьсодержащих отходов в жилом секторе

Вывод Тенденция мирового развития свидетельствует о необходимости перехода и в быту, и на производстве на энергосберегающие лампы и использование энергосберегающих приборов (датчики света, движения).

Вывод Но постоянное присутствие и высокое содержание ртути в городской среде и в различных видах отходов в существенной мере связаны с использованием и периодическим выходом из строя разнообразных ртутьсодержащих изделий (люминесцентные и ртутные лампы, термометры, гальванические элементы, различные приборы и т. п.). Но постоянное присутствие и высокое содержание ртути в городской среде и в различных видах отходов в существенной мере связаны с использованием и периодическим выходом из строя разнообразных ртутьсодержащих изделий (люминесцентные и ртутные лампы, термометры, гальванические элементы, различные приборы и т. п.).

Вывод Ртутьсодержащие приборы представляют особую опасность с позиций локального загрязнения среды обитания токсичной ртутью.

Для решения сложившийся ситуации нужно устанавливать в городах по всей стране контейнеры для ртутьсодержащих отходов. И проводит соответствующую утилизацию. И проводит соответствующую утилизацию. Вывод

Ртутные берешь приборы, Всегда помни, не забудь, Об опасности которой Подвергает жизнь ртуть !

Список литературы Крицман В.А., Станцо В.В. Энциклопедический словарь юного химика 1982г. Дибров И.А. Неорганическая химия. СПб.: Изд. «Лань», 2001*.* Краткий справочник физико-химических величин / Под ред.К.П.Мищенко А.А. Равделя. Л.: Химия, 1999 *. 3.Плечова З.Н., Репина Р.К.Экологический практикум. Чебоксары, 1998, издательство «КЛИО