Проект по теме: Организация экологического исследования по проблеме бытового мусора. Если что-то вам не жалко, То несём скорей на свалку. Загрязняют землю,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Откуда берётся и куда девается мусор? Подготовила ученица МБОУ «СОШ 34 с УИОП» Лысенко Мария 3Б класс Учитель: Лоленко Л.И.
Advertisements

Тема проекта: « Экология глазами детей младшего школьного возраста»
Проект по экологии на тему: «Проблема мусорных свалок в с. Плато – Ивановка Родионово – Несветайского района Ростовской области» РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА ТВОРЧЕЕСКАЯ.
МОУ «СОШ 3» Тема проекта: «Чистый город – начинается с меня» Автор: Бутенко Ирина 3а класс Руководитель: Темирканова И.А. г.Ухта, 2013 г.
Экология села - наше здоровье Учащиеся 9 класса Руководитель Максимова Светлана Степановна МБОУ «Сосновская основная общеобразовательная школа им.Н.В.Никольского»
Человек живет природой – это значит, что природа есть тело, с которым человек должен оставаться на всю жизнь в процессе постоянного общения, чтобы не умереть.
День Экологии сознания Выполнила: учитель географии МОУ «Шаховская ООШ» Соболева Н.В. 16 апреля 2013 г.
Prezentacii.com. Здравствуй, Лесовичок! Что ты сегодня такой хмурый? Здравствуй, Лесовичок! Что ты сегодня такой хмурый? А чего мне радоваться? Посмотри.
Выполнили ученики 5 класса Руководитель Сыдыкова А.С.
Социально-экологический опрос населения Ивановской области.
Ученики 7 класса г. Руководитель: Копылова М.А.
Таврический муниципальный район Омской области Муниципальное образовательное учреждение «Сосновская средняя общеобразовательная школа» XLVII Межрегиональная.
Мусор-экологическая проблема села «Чем раньше человек поймет, что ему грозит опасность экологическая, тем выше будет его образованность и культура в дальнейшем»
Проектная работа ученицы 3 класса Г прогимназии 1781 Харитоновой Варвары Москва, 2007.
Охрана окружающей среды комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу. Такими мерами могут.
Социальный проект Социальный проект Детская организация «Палитра» Руководитель Кухаренко Л.Н МБОУ «Костинологовская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Радумльская средняя общеобразовательная школа.
Экология и человек Экология и человек Выполнила : Ученица 8 класс В Пхакадзе Анна ГБОУ Школы 1236 Проверил Учитель по географии Баранова Елена Николаевна.
Мусор как проблема цивилизации. Любимый город – это город, которым можно гордиться, за который можно бороться, в котором можно отдыхать и работать!
Акция по сбору макулатуры «Макулатурный десант» г. Пермь, апрель 2014.
Транксрипт:

Проект по теме: Организация экологического исследования по проблеме бытового мусора. Если что-то вам не жалко, То несём скорей на свалку. Загрязняют землю, воды Бытовые всё отходы. Если что-то вам не жалко, То несём скорей на свалку. Загрязняют землю, воды Бытовые всё отходы. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Вишнёвская основная общеобразовательная школа. Проект выполнила ученица шестого класса Брит Мария при помощи учеников третьего класса: Корневой Ирины, Корневой Анны и Гуляева Романа. МКОУ Вишнёвской ООШ деревни Вишнёвка, Купинского района, Новосибирской области. Телефон школы: Домашний телефон: Руководитель: Щиголь Наталья Ильинична.

Проблема проекта: Важнейший проблемный вопрос по теме проекта: на сколько засорена территория нашего села бытовыми отходами, влияет ли это на людей и животных и как относятся жители Вишнёвки к этой проблеме, если они вообще считают, что она существует.

Цель проекта: 1. Изучить методы исследования этой проблемы. 2. Привлечь жителей деревни и учащихся школы к данной проблеме. 3.Получить помощь по данной проблеме. Цель проекта: 1. Изучить методы исследования этой проблемы. 2. Привлечь жителей деревни и учащихся школы к данной проблеме. 3.Получить помощь по данной проблеме. 1.Собрать информацию по данной проблеме. 2. Провести социологический опрос. 3. Провести элементарный экологический анализ. 4.Проанализировать экологическую проблему по данной теме. 1.Собрать информацию по данной проблеме. 2. Провести социологический опрос. 3. Провести элементарный экологический анализ. 4.Проанализировать экологическую проблему по данной теме. Задачи проекта:

Однажды на уроке экологии мы обсуждали глобальные проблемы и затронули проблему засорения территории городов и близлежащих районов бытовыми отходами. Тогда у меня возникла идея, выяснить на сколько загрязнёно наше село, влияет ли это на людей и животных и как относятся жители села к этой проблеме, если они вообще считают, что она существует. Себе в команду я пригласила учеников 3 класса: Корневу Ирину, Корневу Анну, Гуляева Романа. Каждый взялся за своё индивидуальное задание, полученное на совещании группы. Я опрашивала жителей села, изучала литературу по данной теме, предложенную руководителем, искала нужный материал в интернете. Гуляеву Роману было дано задание подтвердить экологическую проблему нашего села с помощью фактов – фотографирование окрестных мусорных мини-свалок, общественных свалок на окраине села. Корневы Ира и Аня получили задание исследовать снег на улицах села. Все вместе в течение пяти дней вели учёт мусора учебных кабинетов. Материалы собранные нами поразили нас, они были неоднозначны, и очень, живописны.

«Когда человек плюёт на землю, он плюёт на самого себя»… /индейский вождь/ «Когда человек плюёт на землю, он плюёт на самого себя»… /индейский вождь/ В1854 году один из индейских вождей Сиэтла, обращаясь к бледнолицым сказал: «Вы должны учить своих детей тому, что земля у их ног – прах наших предков. Тогда они будут почитать землю как кров жизни нашего рода…Чтобы ни случилось с землёй, это случается и с её детьми... Когда человек плюёт на землю, он плюёт на самого себя… Вот что мы знаем: земля не принадлежит человеку, а человек принадлежит земле. Вот что мы понимаем: всё в мире взаимосвязано, как кровь, которая объединяет весь род. Не человек плетёт паутину жизни, он лишь нить в ней. Если он делает что-то с паутиной, то делает это с самим собой… продолжайте пачкать своё ложе, и однажды ночью вы задохнётесь в собственных отбросах. В1854 году один из индейских вождей Сиэтла, обращаясь к бледнолицым сказал: «Вы должны учить своих детей тому, что земля у их ног – прах наших предков. Тогда они будут почитать землю как кров жизни нашего рода…Чтобы ни случилось с землёй, это случается и с её детьми... Когда человек плюёт на землю, он плюёт на самого себя… Вот что мы знаем: земля не принадлежит человеку, а человек принадлежит земле. Вот что мы понимаем: всё в мире взаимосвязано, как кровь, которая объединяет весь род. Не человек плетёт паутину жизни, он лишь нить в ней. Если он делает что-то с паутиной, то делает это с самим собой… продолжайте пачкать своё ложе, и однажды ночью вы задохнётесь в собственных отбросах.

Первыми нашествие мусора ощутили крупные города. Очень скоро за ними последовали провинциальные города, посёлки и даже самые маленькие глухие деревушки не избежали печальной участи знакомства с цивилизацией. Подверглись этому нашествию леса и реки, ведь россияне так любят «отдохнуть на природе». Все, наверняка, видели таких отдыхающих, да и сами неоднократно были ими. После такого «отдыха» остаётся множество маленьких помоечек. Соединяясь с другими они становятся стихийным бедствием – пострашнее тайфуна. Крупные российские города окружены залежами мусора, часть его валяется где попало, часть собрана на свалки. Дело даже не в том, что мусор выглядит неэстетично. Он в прямом смысле отравляет нашу жизнь. Ведь каждая свалка – настоящая химическая мина, поражающая сотни гектаров земли вокруг выделяющая в атмосферу опасные яды. Например: время разложения бумаги в природной среде лет, консервные банки – 80 лет, полиэтиленовые пакеты – 200 лет, пластмасса – 500 лет, стекло – 1000 лет.

Изучив литературу, предложенную мне руководителем проекта, я выяснила следующее: в больших городах скапливается много мусора, его утилизация становится всё большей проблемой. В России за год образуется около 7 миллиардов тонн бытовых отходов, в Московском регионе – 6 млн. тонн/ до35 кг на одного человека в год /.

Время разложениия материалов в природной среде Бумага – 2-10 лет Консервные банки – 80 лет Полиэтиленовые пакеты – 200 лет Пластмасса – 500 лет Стекло – 1000 лет Бумага – 2-10 лет Консервные банки – 80 лет Полиэтиленовые пакеты – 200 лет Пластмасса – 500 лет Стекло – 1000 лет В результате химических процессов концентрация ядов «производимая» на свалке увеличивается в сотни раз грозит страшной экологической катастрофой. Никто из нас даже не догадывается какие «жители» живут в мусоре. Вот одни из них: В результате химических процессов концентрация ядов «производимая» на свалке увеличивается в сотни раз грозит страшной экологической катастрофой. Никто из нас даже не догадывается какие «жители» живут в мусоре. Вот одни из них:

Микроорганизмы – обитатели мусорных куч. Название видаСреда обитания, условия жизни Производимая работа Значение для человека КластридииСреда обитания Разнообразная. Анаэробы Разлагают целлюлозу за счёт брожения. Продукты разложения имеют неприятный запах. Вырабатывают токсины, которые вызывают болезни такие, как (ботулизм, столбняк, газовую гангрену). ПсевдомонасОбитают в почве, продуктах. Анаэробы Разлагают крахмал, клетчатку. Белки, углеводы. Вырабатывают токсичные вещества и являются возбудителями гнойных инфекций ран, при попадении в кишечник вызывают его воспаление. ФлавобактерииСреда обитания - мусор. Анаэробы Разлагают растительные остатки и некоторые ядовитые гербициды Одни из бактерий, которые выполняют положительную роль – утилизируют мусор. Кокки родаОбитают в грязи, пыли, почве и воздухе. Перерабатывают мусор, разлагают его при недостатке кислорода. Способны вызывать различные заболевания ( фурункулёз, тошноту, рвоту).

Кроме бактерий в мусоре обитают различные черви и насекомые Черви нематоды - поселяются на различных растительных остатках. Черви нематоды - поселяются на различных растительных остатках. Олигохеты – обитают в почве удобренной остатками овощей. Олигохеты – обитают в почве удобренной остатками овощей. На остатках продуктов клещи амбарные и зерновые. Мокрицы –они также поедают растительный мусор. Мокрицы –они также поедают растительный мусор. Жуки кожееды – поедают остатки шерсти и кожи Жуки кожееды – поедают остатки шерсти и кожи Ну и, конечно, помойка – это царство мух и других двукрылых. Ну и, конечно, помойка – это царство мух и других двукрылых. Из позвоночных за кормом прилетают птицы: Вороны, галки, сороки, чайки, иногда кулики Из позвоночных за кормом прилетают птицы: Вороны, галки, сороки, чайки, иногда кулики А вот млекопитающих – крыс, мышей, собак, кошек, на свалки привлекают пищевые отбросы. А вот млекопитающих – крыс, мышей, собак, кошек, на свалки привлекают пищевые отбросы. Таким образом, обитатели свалок очень разнообразны и в большинство из них являются возбудителями и переносчиками различных заболеваний. Таким образом, обитатели свалок очень разнообразны и в большинство из них являются возбудителями и переносчиками различных заболеваний.

Проблема утилизации бытового мусора актуальна для всех стран мира. На протяжении десятилетий многие страны, в том числе и Россия, создавая полигоны для мусора, параллельно строили заводы для сжигания бытовых отходов. Но,как показал опыт, эффективность подобного метода невелика: при подобной утилизации выделяются самые опасные продукты – диоксины и фураны, мощные разрушители эндокринной и имунной систем человека. При сжигании 3 тонн отходов может образоваться около 1 тонны высокотоксичной золы, множество токсичных, в том числе и концерогенных веществ выбрасывается в атмосферу с дымом. Сегодня в Европе перерабатывается более половины всех отходов. К сожалению, России до этого далеко. Учитывая масштабы проблемы, решить её, видимо, возможно только на правительственном уровне. Но есть и другой путь, не требующий колосальных затрат средств и доступный каждому из нас: не сорить и убирать. Проблема утилизации бытового мусора актуальна для всех стран мира. На протяжении десятилетий многие страны, в том числе и Россия, создавая полигоны для мусора, параллельно строили заводы для сжигания бытовых отходов. Но,как показал опыт, эффективность подобного метода невелика: при подобной утилизации выделяются самые опасные продукты – диоксины и фураны, мощные разрушители эндокринной и имунной систем человека. При сжигании 3 тонн отходов может образоваться около 1 тонны высокотоксичной золы, множество токсичных, в том числе и концерогенных веществ выбрасывается в атмосферу с дымом. Сегодня в Европе перерабатывается более половины всех отходов. К сожалению, России до этого далеко. Учитывая масштабы проблемы, решить её, видимо, возможно только на правительственном уровне. Но есть и другой путь, не требующий колосальных затрат средств и доступный каждому из нас: не сорить и убирать.

Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его мусор из разного материала собирают в разные контейнеры. Это облегчает его переработку на заводе. Так начали делать и у нас в стране,в некоторых городах. Завод по переработке бытового мусора

В последние годы в России создаётся всё больше экологических лагерей по уборке мусора. Взрослые россияне, школьники и студенты часто во время каникул или отпуска приезжают за свой счёт в какое либо место, чтобы убрать его от мусора. Например: В 2001году на Эльбрусе участники экологического лагеря собрали более 20 тонн мусора. В 2001году на Эльбрусе участники экологического лагеря собрали более 20 тонн мусора. В 2002 году на побережье Байкала – более 2,5 тысяч мешков мусора и несколько тонн металлолома Очень большую работу проводят дети. Четырнадцать лет существует детский экологический лагерь в Петергофе. Очень большую работу проводят дети. Четырнадцать лет существует детский экологический лагерь в Петергофе. С 1999 года существует молодёжный экологический лагерь «Чистый Селигер» Его участники ежегодно собирают на берегах 7-8 тонн мусора, проводят беседы с туристами и вывешивают плакаты, призывающие беречь природу. С 1999 года существует молодёжный экологический лагерь «Чистый Селигер» Его участники ежегодно собирают на берегах 7-8 тонн мусора, проводят беседы с туристами и вывешивают плакаты, призывающие беречь природу. Ученики нашей школы тоже проводят рейды по очистке улиц от мусора, убирают территорию школьного двора, ежегодно высаживают и ухаживают за цветами на пришкольном участке. И таких примеров множество, но, очевидно, эти меры недостаточны. В нашем Купинском районе уже два года проводится акция «Чистый берег» по очистке от мусора берега озера Яркуль. В нашем Купинском районе уже два года проводится акция «Чистый берег» по очистке от мусора берега озера Яркуль.

Социологический опрос жителей деревни Вишнёвка Проводя опрос жителей Вишнёвки о чистоте деревни мы задавали такие вопросы: 1.Считаете ли вы улицы деревни грязными? Да Нет 65,5% 34,5% 2.Кто по вашему загрязняет город? Молодёжь Все 37,5% 62,5% 3.Какие пути решения вы можете предложить? Приучать детей Убирать всем 46,3% 53,7% Проводя опрос жителей Вишнёвки о чистоте деревни мы задавали такие вопросы: 1.Считаете ли вы улицы деревни грязными? Да Нет 65,5% 34,5% 2.Кто по вашему загрязняет город? Молодёжь Все 37,5% 62,5% 3.Какие пути решения вы можете предложить? Приучать детей Убирать всем 46,3% 53,7% Проведя социологический опрос и исследования, проанализировав собранный фактический материал, я предлагаю результаты наших исследований.

Учёт мусора учебных кабинетов. В течение 5 дней мы проводили учёт мусора кабинетов (кабинет начальных классов, кабинет русского языка, кабинет немецкого языка, мастерская). В урнах для мусора этих кабинетов было обнаружено: Пищевых упаковок – 48 шт. Бытовой бумаги – 71 шт. Такие предметы как стекло и металл в мусорках не обнаружены. Проведя это исследование мы выявили ещё и проблему неправильного питания наших учеников и пришли к выводу, что ученики приносят в класс такие нежелательные для их организма продукты, как шоколадки, кириешки, чипсы, жевательную резинку, жуют и едят в классе, не смотря на то, что в школьной столовой ежедневно готовят хорошие обеды. Больше всего в мусорках было обнаружено бытовой бумаги так как основным предметом использования учеников и учителей является бумага. Подсчитав мы пришли к выводу, что лидером по мусору является кабинет труда (мастерская),так как в нём ежедневно проводятся различные работы с бумагой. Учёт мусора учебных кабинетов. В течение 5 дней мы проводили учёт мусора кабинетов (кабинет начальных классов, кабинет русского языка, кабинет немецкого языка, мастерская). В урнах для мусора этих кабинетов было обнаружено: Пищевых упаковок – 48 шт. Бытовой бумаги – 71 шт. Такие предметы как стекло и металл в мусорках не обнаружены. Проведя это исследование мы выявили ещё и проблему неправильного питания наших учеников и пришли к выводу, что ученики приносят в класс такие нежелательные для их организма продукты, как шоколадки, кириешки, чипсы, жевательную резинку, жуют и едят в классе, не смотря на то, что в школьной столовой ежедневно готовят хорошие обеды. Больше всего в мусорках было обнаружено бытовой бумаги так как основным предметом использования учеников и учителей является бумага. Подсчитав мы пришли к выводу, что лидером по мусору является кабинет труда (мастерская),так как в нём ежедневно проводятся различные работы с бумагой.

Учёт мусора в кабинетах. КабинетыДни неделиБытовая бумагаПищевые упаковки Кабинет начальных классов Понедельник Вторник Среда Четверг Суббота лист картона, 3 тет. листа, 2 мятых листа бумаги а4, обрезок цветной бумаги, 2 тетр. листа и лист а4, 3 обрезка картона и бумаги. обёртка от жев. рез-ки, упаковка из-под чипсов, 4 обёртки от конфет, упаковка от кириешек, обертка от шоколада. Кабинет русского языка Понедельник Вторник Среда Четверг Суббота мятых тетрадных листа, 3 изорванных листа а4, чисто 2обрезка бумаги а4, обрывки 3 тетрадных листов. 2 упаковки от чипсов, фантики, целофан, 2 обёртки от конфет, тетропак из-под сока целофановый пакет обёртки от конфет 5 штук. Кабинет немецкого языка Понедельник Вторник Среда Четверг Суббота обрезка белой бумаги и картона, мятый тетрадный лист, рваная тетрадная обложка, чисто, изорванная тетрадь ( 6 листов), 4 обёртки от конфет, 2 обёртки от чипсов, целофановый пакет, чисто, упаковка от жев. резинки Кабинет труда (мастерская) Понедельник Вторник Среда Четверг Суббота чисто, не было уроков, 10 обрезков бумаги и картона 8 обрезков бумаги а4, 9 обрезков цветной бумаги, 12 обрезков бумаги и картона. Чисто, не было уроков, 4 упаковки от кириешек, 12 оберток от конфет, целофан, 2 упаковки от чипсов, 2 тетропака из-под сока.

Оценка загрязнённости улиц деревни Вишнёвка бытовыми отходами. Цель: определить содержание бытового мусора в образцах снега разных участков улиц. Оборудование: лопатка, линейка, ведро для снега, воронка, фильтр. Дата исследования: 4-5 марта. Выполнение работы: 1.Выбрать участок территории городских улиц, заложить площадку размером 1кв. м. 2.Определить высоту снежного покрова. Описать физические характеристики образца снега: -плотность /рыхлый, плотный, втоптанный/. 3.Собрать образец снега с площадки в ведро. 4. В помещении дать снегу растаять. 5.Отфильтровать полученную талую воду. 6.Опиисать и дать количественную характеристику того, что осталось на фильтре. 7. Полученные результаты занести в таблицу. Привести примеры для каждой точки отбора пробы. Цель: определить содержание бытового мусора в образцах снега разных участков улиц. Оборудование: лопатка, линейка, ведро для снега, воронка, фильтр. Дата исследования: 4-5 марта. Выполнение работы: 1.Выбрать участок территории городских улиц, заложить площадку размером 1кв. м. 2.Определить высоту снежного покрова. Описать физические характеристики образца снега: -плотность /рыхлый, плотный, втоптанный/. 3.Собрать образец снега с площадки в ведро. 4. В помещении дать снегу растаять. 5.Отфильтровать полученную талую воду. 6.Опиисать и дать количественную характеристику того, что осталось на фильтре. 7. Полученные результаты занести в таблицу. Привести примеры для каждой точки отбора пробы.

Анализ снежного покрова на улицах деревни Вишнёвка. Местопол ожение площадки Высота снежного покрова Физическая характерис- тика снега Учёт мусораНали -чие мусо- рных урн. пищевые отходы упако- вки стеклометалл Участок возле почты 50 смСнег притоптан, серого цвета 5 окурков, 1 плас. бутылка 1-уп-ка от орешек 4-пробкинет Участок на мемориале 45 смРыхлый снег серого цвета пачка от сигарет 1-упак. от орешек --нет Участок возле клуба 55 смСнег притоптанный, сероватого цвета 11- окурков, 3- плас. бутылки 2-упаков ки от сигарет, 1-упак. от орешек 3 бутылки2 пробкиНет Участок возле Конторы 63 смСнег притоптанный, серый 19- окурков, бутылка 1-упак. от сигарет 1-бутылка-нет

Фотоматериалы Свалка при въезде в город Купино со стороны села Стеклянное

Свалка на окраине улицы Молодёжная деревни Вишнёвка Мусорная свалка Московской области Свалка у областного центра.

Сравнив фотографии свалок нашей деревни с фотографиями свалок Московской области мы можем увидеть, что они практически ничем не отличаются, разве, что размерами. Значит напрашивается вывод: проблема по утилизации бытового мусора в нашей деревне не только существует но и является довольно актуальной. Такими свалками окружена наша деревня практически по всему периметру.

Изучив теоретический материал и проанализировав, собранный с помощью третьеклассников, фактический материал, я хочу предложить: 1. Проводить самим учащимся и организовывать десанты по очистке улиц деревни с привлечением населения. 2. Оградить свалку на окраине улицы Молодёжная живой изгородью из клёнов, так как это дерево не требовательно к почве, легко распространяется самосевом, отличается быстрым ростом. 3. Привлечь внимание сельской администрации к данной проблеме с тем, чтобы забуртовать свалки. 4.Вести разъяснительную работу среди населения по утилизации бытового мусора. Изучив теоретический материал и проанализировав, собранный с помощью третьеклассников, фактический материал, я хочу предложить: 1. Проводить самим учащимся и организовывать десанты по очистке улиц деревни с привлечением населения. 2. Оградить свалку на окраине улицы Молодёжная живой изгородью из клёнов, так как это дерево не требовательно к почве, легко распространяется самосевом, отличается быстрым ростом. 3. Привлечь внимание сельской администрации к данной проблеме с тем, чтобы забуртовать свалки. 4.Вести разъяснительную работу среди населения по утилизации бытового мусора.. А что нас дальше ждёт? Мы рубим лес, устраиваем свалки, Но кто же под защиту всё возьмёт? Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки, Подумайте, а что нас дальше ждёт? / Светлана Пасхина/ А что нас дальше ждёт? Мы рубим лес, устраиваем свалки, Но кто же под защиту всё возьмёт? Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки, Подумайте, а что нас дальше ждёт? / Светлана Пасхина/

Вывод: Загрязнение окружающей среды губит самого загрязнителя - человека. Всякая хозяйственная деятельность не имеет смысла, если воздух не пригоден для дыхания, вода для питья, пища для еды. Негативные изменения природной среды поставили перед человеком проблему выживания его как биологического вида. Мы живём в эпоху планетарного экологического кризиса, и это надо осознать. Надо приложить все усилия, чтобы сохранить окружающий мир.

Используемая литература: 1.Журналы: «Экология и жизнь» 10 за 2010 год. «Экос» 3 за 2008 год. «Биология в школе» 4 за 2003 год. 1 за 2007 год. 2. Газеты: «Биология» За2006 год. 3. Сведения из интернета

Спасибо за внимание! Берегите природу, свой дом!