Гений России - Ломоносов 03.07.2012 Руководители учебного проекта: Антипина Светлана Владимировна учитель химии Нестеркина Юлия Алексеевна учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «СОШ 86» г. Саратова Будь природе другом. Красная книга.
Advertisements

Актуализация знаний Есть ли у человека возможность выбора? Как выживает организм в свойственном ему окружающей среде. Сможем ли мы прожить без химических.
LOGO Зелёные уголки города Вольска МОУ СОШ 16 г.Вольска.
Жить или курить?. Знаете ли Вы, что: на Земле ежегодно умирает 1,5 миллионов человек от заболеваний, спровоцированных курением? В дыме табака содержится.
7 класс Энергия Энергия – скалярная физическая величина, характеризующая способность тел совершать работу. Энергия измеряется в джоулях.
МОУ « Средняя общеобразовательная школа села Новая Елюзань» Балаковский район Саратовская область Автор: Касимова О. П., учитель физической культуры.
О еде и не только! МОУ «СОШ 26» Момот О.Н. Талалаева Л.А.
МБОУ СОШ села Ключи Лысогорского района Саратовской области.
Проект по химии «Плюсы и минусы нашего микрорайона «Техстекло». Автор: Чезганова Инна Игоревна, учитель химии и биологии учитель химии и биологии МОУ «СОШ.
LOGO Кристаллы вокруг нас. Актуальность проблемы Кристаллы многообразны ? Как растут кристаллы? Кристаллы они многообразны, окружают.
От кого же, мы всё же произошли?. Цель урока: С помощью этого проекта вы сможете углубить и расширить знания об антропогенезе, этапах эволюции человека,
Пожарным можешь ты не быть… МОУ «СОШ п. Нива». Актуальность проблемы Огонь – друг или враг? Огонь – друг или враг? Для чего нужно знать правила противопожарной.
LOGO ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА г. Тамбов Мелишникова С.С. МОУОО20 Рогачёва И.А. МОУ СОШ 22.
«Кисло» ли жить с кислотами? МОУ Караваевская средняя общеобразовательная школа
В стране уже почти 5 млн. персональных компьютеров и ежегодно их количество увеличивается примерно на 500 тысяч. Но пользователи до сих пор толком не.
Сурьянинова Т.В. – учитель физики Екимова Л.П. – учитель химии МБОУ «Гимназия 8» Энгельсского муниципального района Саратовской области Г. Энгельс
Стартовая презентация к проекту для подростков. Автор: учитель биологии Васина Н.Н.
ВИТАМИНЫ, ФЕРМЕНТЫ, ГОРМОНЫ И ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ Учитель химии Тихонова С.В.
Основополагающий вопрос Как сохранить окружающий мир? В той зеленой стране удивительный свет. Вот бы нам разгадать: в чем тут главный секрет?
Сотовая связь в нашей жизни Презентация учителя физики МОУ «СОШ 7» Королевой Татьяны Юрьевны Балаково 2009.
Транксрипт:

Гений России - Ломоносов Руководители учебного проекта: Антипина Светлана Владимировна учитель химии Нестеркина Юлия Алексеевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 22 города Балаково Саратовская область

Михаил Васильевич Ломоносов Почему один из великих классиков назвал Ломоносова нашим первым университетом?

В каких отраслях просвещения проявился яркий гений М.В.Ломоносова?

Кто такой М.В.Ломоносов – учёный или поэт, а может быть художник?

Почему М.В.Ломоносова называют Петром великим называют Петром великим русской литературы?

Ныне таковые умы редки, так как большая часть остаются только при опытах, почему и не желают пускаться в рассуждения, другие же впадают в такие нелепые толки, что они в противоречии всем началам здравого естествознания. Как вы понимаете высказывание Л.Эйлера о М.В.Ломоносове?

Справедливы ли слова Томаса Эдисона: «Великий человек- это 99% труда и 1% вдохновения»? «Великий человек- это 99% труда и 1% вдохновения»?

Малый человек и на горе мал; исполин велик и в яме....неусыпный труд препятства преодолевает... Льстивый человек мед на языке, яд в сердце имеет. Смутно пишут о том, что смутно себе представляют. Ничего не начинай во гневе! Глуп тот, кто во время бури садится на корабль. Сильное красноречие Цицероново, великолепная Вергилиева важность, Овидиево приятное витийство не теряют своего достоинства на российском языке. Ошибки замечать не многого стоит; дать нечто лучшее - вот что приличествует достойному человеку. Почетнее признать правильные чужие положения, чем поддерживать свои ложные. Ведь может собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов российская земля рождать. Познакомьтесь с высказываниями М.В.Ломоносова

Чтобы начать исследования вам необходимо 1. Разделиться на группы, обсудить в группах план ваших действий (в ходе работы его можно и нужно корректировать). 2. Наметить сроки для проведения исследований, поиска необходимой информации в Интернете и других источниках, консультаций для анализа и оценивания готовых результатов, взаимопомощи, оформления работ для их презентации. 3. Условиться о способах взаимодействия, общения, оперативной помощи друг другу.

Сформировать группы для проведения исследований 2. Выбрать свою роль в проекте Создание исследовательских групп: 1)Литературоведы 2)Историки 3)Химики Мы предлагаем

План работы группы литературоведов 1. Изучение литературного творчества М.В.Ломоносова 2. Какое первое литературное произведение прислал Ломоносов из Германии в Петербург для публикации? 3. Вклад М.В.Ломоносова в развитие русского языка 4. Представить результаты в виде презентации и сделать выводы.

Какой путь становления личности проходит Михаил Васильевич Ломоносов? 2. В чем причина неослабевающего интереса к личности и творческому наследию М.В.Ломоносова во все времена? 3. Какие черты личности самого М.В.Ломоносова раскрываются в его мыслях, словах и поступках? 4. Есть ли в Саратовской области места, связанные с Ломоносовым? 5. Представить результаты работы в виде реферата и сделать выводы. План работы группы историков

Назовите основные открытия и идеи великого ученого-энциклопедиста. 2. Когда был основан Московский университет? 3. Приведите высказывания ученого о химии. 4. Когда была построена первая в России химическая лаборатория? 5. Представить результаты работы в виде презентации и сделать выводы. План работы группы химиков

Дорогие друзья! Девиз нашего проекта : «Учи, учись сам и помогай другим!» Поэтому приглашаем вас к сотрудничеству! Чтобы «не потерялась связь времен»(Шекспир), каждый из нас должен задуматься над вопросом: «Может ли быть будущее без прошлого?»