Анализ воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год. Заместитель директора по воспитательной работе Овчинникова Г.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Advertisements

Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
учебный год. * -подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность.
Дополнительное образование в школе Задачи : С ОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ПОЛНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ, УКРЕПЛЕНИЯ ИХ ЗДОРОВЬЯ.
Основная проблема в сфере воспитательной деятельности «Социализация учащихся ГБОУ ЦО 1495 в современном мегаполисе как педагогическая проблема».
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Ш естой школьный день в учреждении образования «Средняя школа 5 г. Речицы»
Работу выполнила зам.директора по ВР Кондрашова Татьяна Юрьевна Нижний Новгород 2010 год.
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Анализ воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год. Заместитель директора по воспитательной работе Овчинникова Г.А.

«П одготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить. »

Задачи: содействовать формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в уо; формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие воспитанников путём внедрения в работу новых воспитывающих систем; совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров; воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества; развивать познавательный интерес и повышать интеллектуальный уровень воспитанников через развитие сети кружков, клубов по интересам, спортивных секций; создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся для воспитания стремлений к здоровому образу жизни.

План воспитательной работы школы и внеклассная работа воспитателей и классных руководителей сориентированы по следующим направлениям: Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей Формирование ЗОЖ Трудовое воспитание Формирование духовно-нравственного мира детей Гражданско-патриотическое воспитание Профессиональное самоопределение Профилактика асоциального поведение детей Ученическое самоуправление Работа с родителями

В у. г. работало 23 воспитателя и 2 внутренних совместителя. Воспитателей с высшим образованием 11 человек, со средним специальным образованием 12 человек. С первой квалификационной категорией 4 человека, со второй квалификационной категорией 18 человек, без категории 1 человека. Образование педагогов.

Квалификация воспитателей.

год Кол-во воспитателей 559 Аттестация воспитателей. В следующем учебном году аттестуются: на соответствие занимаемой должности: Боровская Н.М., Павловская Н.И., Бильдиярова Т.В., Перемыкина А.Ф., Понамарева Р.А.

Дополнительное образование. Основная цель дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности. Программы дополнительного образования имеют следующие направленности: Физкультурно-спортивную: 1. «Спортивные игры». 2. Секция ОФП. Художественно-эстетическую: 1. «Арт – фантазия» 2.»Фуэте» 3. «Резьба по дереву» 4. «Вокал» 5. «Флористика»

Краеведенье: 1. «Народные промыслы» Социально-педагогическую: 1. «Клуб интересных встреч» Дети посещают внешкольное дополнительное образование: РДЮТ: Объединение «Макраме»; Объединение «Глинная игрушка»; Объединение «Техническое творчество»; Объединение «Хип-хоп»; Объединение «Театр»; Объединение «Современные танцы»; ДЮСШ: Секция «Тяжелая атлетика» Секция «Легкая атлетика».

Год % Учащиеся, состоящие в ОДН Учащиеся, состоящие на внутришкольном Сироты , ,33241 Динамика занятости учащихся в дополнительном образовании.

Ученическое самоуправление. Совет школы орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Кроме этого органа в школе собираются Советы коллективных творческих дел временные объединения школьников, созданные для проведения конкретного мероприятия (месячника, праздника). Они объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности. Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с Советом школы. Направляет работу детей воспитатель и классный руководитель.

Физкультурно-оздоровительная работа. Основными задачами физкультурно-оздоровительной работы является: - укрепление здоровья детей, обеспечение правильного физического развития; - создание условий для коррекции недостатков физического и психического развития; - содействие высокому уровню умственной и физической работоспособности; - воспитание морально-волевых качеств, воспитание интереса детей к организованным и самостоятельным физическим упражнениям.

Основными средствами физкультурно-оздоровительной работы нашей школы являются специальные занятия по физическому воспитанию учащихся: уроки физкультуры, занятия ЛФК, ритмика в младших класса, внеклассные спортивные соревнования, индивидуальная трудотерапия для детей с грубыми нарушениями моторики; во все предметы интегрированы материалы о здоровье человека, ежемесячно воспитателями проводится кл. часы по профилактики травматизма, по техники безопасности; утренняя гимнастика, ее проводят в проветренных спальнях старшие воспитанники; в ходе уроков и самоподготовки учителя и воспитатели используют физкультурные минутки; -организовано пятиразовое питание, использование фитотерапии и витаминизация напитков ; организация и проведение в течение года спортивных соревнований, спартакиад и эстафет, походов, экскурсий, прогулок на свежем воздухе, участие в сельхоз работах; - организация систематического наблюдения за состоянием здоровья каждого ребенка с привлечением медицинского работника для посещения уроков -правильная организация и гигиена учебного и физического труда с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Летний отдых.

Профилактики правонарушений. Количество учащихся состоящих на учете ПДН и внутришкольном учете за г.г.

Динамика неблагополучных семей за г.

Динамика самовольных уходов за г.г.

Трудовое воспитание. Целью трудового воспитания в школе-интернате является подготовка учащихся к участию в производительном труде в составе обычных трудовых коллективов, выработка и совершенствование трудовых навыков, воспитания необходимых установок поведения, личностных качеств. Система трудового обучения в школе интернат складывается из нескольких этапов: -систематические занятия ручным трудом 1-3 классы - систематические занятия СБО 6-9 класс - систематические занятия профессионально трудовым обучением (швейное дело, младший обслуживающий персонал, столярное дело, обувное дело) 5-9 класс -все внеклассные мероприятия по воспитанию у детей навыков бытового труда (в семье, школе) и самообслуживания -дежурство по школе.

Патриотическое воспитание. Основные задачи патриотического воспитания в школе решаются в рамках воспитательной системы школы. В настоящее время такая система вполне сложилась. В патриотическом воспитании учитываются возрастной и региональный факторы, работа ведется в течение всего учебного года во всех классных коллективах школы. В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (проведены классные часы, учащиеся были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике), прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела, проведен месячник посвященный 50 летней годовщине первого полета в космос, участие в региональном фестивале русского народного костюма, День победы, выставка пасхальных яиц и т.д.

Уровень воспитанности за г.

Анализируя воспитательную работу школы за истекший период, следует признать её удовлетворительной, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в учебном году можно считать решенными, цель достигнута. Успешность этой работы зависит, прежде всего, от организации управленческой деятельности, включающей в себя изучение и оценку эффективности воспитательной системы. Сегодня мы переходим работать от массы учеников к личностно – ориентированной педагогике, к работе с каждым ребёнком в отдельности, ведь школа - это не только место, но и время жизни наших воспитанников, время жизненного пути.

Основные цели и задачи на учебный год. Цель: Формирование и гармоничное развитие личности каждого ученика, стимулирование его творческой активности и самореализации в различных видах внеурочной деятельности через воспитательную среду школы. Для ее реализации педагогический коллектив школы решал следующие задачи: 1. Воспитание нравственных качеств личности, ответственности, уважения к истории Отечества, любви к своей Родине, стране, городу, к окружающей среде и природе. Формирование чувств интернациональной общности. 2. Формирование интереса к творчеству и культуре, воспитание хорошего вкуса, норм поведения в обществе. 3. Воспитание человека здорового нравственно и физически. Воспитание чувства коллективизма, товарищеской взаимопомощи. 4. Формирование самосознания, определение профессиональной направленности, способности к социальной адаптации. 5. Укрепление традиций школьного коллектива. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы. 6. Активизация деятельности школьного самоуправления.

Спасибо за внимание.