Педагогический совет 02.12.11 Формирование ключевых компетенций через систему воспитательной работы. воспитательной работы. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на семинаре подготовила заместитель директора по ВР ГОУ СОШ 37 Леонова Н.Ю год.
Advertisements

Стандарты нового поколения Реализация ФГОС НОО и ООО на занятиях по английскому языку Ибятова Л.З.
Компетентностный подход в учебно –воспитательном процессе начальной школы. Непрерывность и преемственность образования при переходе из начальной школы.
Стандарты второго поколения в системе ДО. Принципы: Открытость и демократичность Вовлечение представителей профессионального сообщества Последовательное.
Стандарты второго поколения. Принципы: Открытость и демократичность Открытость и демократичность Вовлечение представителей профессионального сообщества.
Стандарты второго поколения Семинар для учителей ЕСОШ 3.
К ОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Педсовет подготовила заместитель директора по воспитательной работе Леонова Надежда Юрьевна.
Стандарты второго поколения Автор презентации: Павлова В.М., заместитель директора по учебной работе.
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
Формирование ключевых компетенций учащихся. ФГОС о формирование ключевых компетенций МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Использование ключевых компетенций Анализ воспитательной работы за первое полугодие учебного года Автор: Иванова О.А. – заместитель директора.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Транксрипт:

Педагогический совет Формирование ключевых компетенций через систему воспитательной работы. воспитательной работы. 1

1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых людей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 2

раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни к высокотехнологичном, конкурентном мире раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни к высокотехнологичном, конкурентном мире 3

определяет: характер современного национального воспитательного идеала; характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития детей и молодежи; цели и задачи духовно-нравственного развития детей и молодежи; систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа РФ; систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа РФ; основные социально-педагогические условия и принципы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся основные социально-педагогические условия и принципы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся 4

вовлечение детей в исследовательские проекты, творческие занятия вовлечение детей в исследовательские проекты, творческие занятия обеспечение успешной социализации детей в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации обеспечение успешной социализации детей в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации организация семейного отдыха организация семейного отдыха 5

овладевая каким-либо способом деятельности, об уча ю щийся получает опыт присвоения деятельности: 1) об уча ю щийся осознает процесс управления своей деятельностью; 2) интеграция различных результатов образования (знаний, умений, навыков, ценностей), поскольку освоить деятельность (в отличии от действия) через подражание невозможно. формируется персональный «ресурсный пакет», об уча ю щийся понимает какие средства необходимы для выполнения деятельности.

набор осваиваемых способов деятельности должен быть социально востребованным и позволять обучающемуся оказываться адекватным типичным ситуациям. набор осваиваемых способов деятельности должен быть социально востребованным и позволять обучающемуся оказываться адекватным типичным ситуациям. набор осваиваемых способов деятельности является предметом запроса работодателей (и других заказчиков), который может быть актуален некоторое количество времени, а затем корректироваться в связи с изменением социально- экономической ситуации набор осваиваемых способов деятельности является предметом запроса работодателей (и других заказчиков), который может быть актуален некоторое количество времени, а затем корректироваться в связи с изменением социально- экономической ситуации

Знание – «информация, присвоенная человеком». Умение - «подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым точно быстро и сознательно на основе усвоенных знаний и жизненного опыта, которые, совершенствуясь и автоматизируясь, превращается в навыки». Навыки – «действия, выполняемые автоматически». Элементы функциональной грамотности – «присвоенные алгоритмы, позволяющие человеку быть адекватным социальной ситуации». Компетенция субъектность самоуправление Компетентности (освоенные способы деятельности) Знания, умения (действия), навыки

является интегрированной, проявляется ситуативно, в зависимости от задачи, в отличие от элемента функциональной грамотности позволяет решать целый класс задач, в отличие от навыка – осознана, в отличие от умения – переносима (связана с целым классом предметов воздействия), совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетентностями: через осознание общей основы деятельности наращивается компетенция, а сам способ действия включается в базу внутренних ресурсов. в отличие от знания существует в форме деятельности (реальной или умственной), а не информации о ней.

развивающее обучение; развивающее обучение; проблемное обучение; проблемное обучение; коммуникативное обучение; коммуникативное обучение; проектная технология; проектная технология; игровые технологии; игровые технологии; диалог культур; диалог культур; информационно- коммуникативные технологии; информационно- коммуникативные технологии; дидактическая многомерная технология; дидактическая многомерная технология; групповые технологии; групповые технологии; КСО КСО компетентностный подход; компетентностный подход; деятельностный подход; деятельностный подход; личностно- ориентированный подход личностно- ориентированный подход Организационные формы: учебная исследовательская деятельность; учебная исследовательская деятельность; изготовление учебных продуктов; изготовление учебных продуктов; работа в системе погружения; работа в системе погружения;

Цели и задачи образовательной программы Управление достижением результатов обучения = качество Социальный заказ Государственные образовательные стандарты

Компетентности относятся к ключевым, если овладение ими позволяет решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни. Ими необходимо овладеть для достижения различных важных целей, решения сложных задач в самых разных ситуациях. Ключевые компетентности надпредметны и междисциплинарны, они применимы в различных ситуациях, не только в школе, но и на работе, в семье, в политической сфере и др.

Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым. Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым. Личностная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры. Личностная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры. Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации. Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации. Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам. Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.

Нравственная компетентность Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.

Социальная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии ключевых навыков: Социальная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии ключевых навыков: способность принимать ответственность; способность принимать ответственность; способность уважать других; способность уважать других; умение сотрудничать; умение сотрудничать; умение участвовать в выработке общего решения; умение участвовать в выработке общего решения; способность разрешать конфликты; способность разрешать конфликты; способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе. способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе.

Коммуникативная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии ряда коммуникативных навыков: Коммуникативная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии ряда коммуникативных навыков: слушание ( слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию ); слушание ( слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию ); говорения ( ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе ); говорения ( ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе ); чтения ( способность читать для удовольствия, общения и получения информации); чтения ( способность читать для удовольствия, общения и получения информации); письма ( фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник). письма ( фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник).

Информационная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии навыков поисковой и проектной деятельности: Информационная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии навыков поисковой и проектной деятельности: формулировать вопрос, ставить проблему; формулировать вопрос, ставить проблему; вести наблюдение; вести наблюдение; планировать работу, планировать работу, планировать время; планировать время; собрать данные; собрать данные; зафиксировать данные; зафиксировать данные; упорядочить и организовать данные; упорядочить и организовать данные; интерпретировать данные; интерпретировать данные; представить результаты или подготовленный продукт. представить результаты или подготовленный продукт.

«Портрет выпускника школы» имеющий адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры ; адекватный современному уровень знаний и восприятие картины мира; интегрированная в национальную и мировую культуру личность; человек и гражданин, интегрированный в современное ему общество и нацеленный на совершенствование этого общества; духовно-нравственная личность; достойный представитель кадрового потенциала общества.

Воспитательная работа нашей школы строится на системе традиций, воплощающих основные устремления коллектива всесторонне помочь учащимся в нравственном становлении личности. Охватывая различные направления воспитательной работы, традиции приобретают статус закона, который не только связывает и упорядочивает деятельность коллектива, но и помогает эту деятельность организовать, найти в своём учебном заведении ту изюминку, которая позволяет ему выгодно отличаться от других, и видеть перспективы развития.

Сформировавшиеся в учебном заведении традиции – это не просто набор мероприятий, а система. Взаимоотношения, складывающиеся в коллективе под влиянием традиций, характеризуются стабильностью, уважительностью, терпимостью, творчеством, а именно такие отношения и способствуют успешному развитию коллектива.

зам.директора по ВР Общешкольный родительский комитет Управляющий совет Педсовет Социально- педагогическая служба Совет актива Объединение библиотекарей Объединение музееведов Пресс-центр НОУ «Фотон», Волонтерский ИТО «ПЕГАС» отряд «Доброе сердце» Творческие объединения Школьное лесничество СФК ДПВС «Стрелец» Совет школы Объединение психологов

Система традиций нашего учебного заведения такова: Традиции учебной и профессиональной направленности : -День Знаний; -посвящение в первоклассники… -Литературный фестиваль «Коронация писателя»; - олимпиады по предметам; - конкурс «Лучший ученический коллектив»; -Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»; -«Святому братству верен я…» (день рождения школы) - вечер «Встреча школьных друзей»; -Походы и экскурсии.

Традиции общественной деятельности: -месячник « Осторожно, дети!»; - занятия с активом по развитию самоуправления; -акция «Поздравь ветерана»; - вечера встреч с ветеранами Традиции общественно полезного труда: - дежурство по школе; - Акции по благоустройству ; украшению школы. - организация дежурства в классах; -озеленение территории школы и рекреаций. Социальные акции.

Традиции работы с родителями: - тематические родительские собрания в классах и общешкольные; - родительский всеобуч по ступеням; - составление социального паспорта школы; - совместные праздники по параллелям

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. (Стратегия модернизации образования в РФ)

Программа воспитательной работы ОУ Программа воспитательной работы ОУ Планы работы классных руководителей и воспитателей Планы работы классных руководителей и воспитателей Индивидуальная карта обучающихся Индивидуальная карта обучающихся Классные журналы, дневники классных руководителей. Классные журналы, дневники классных руководителей. Социальный паспорт ОУ, класса Социальный паспорт ОУ, класса Положение о Совете общественности, план его работы и протоколы заседаний Положение о Совете общественности, план его работы и протоколы заседаний Протоколы общешкольных родительских собраний Протоколы общешкольных родительских собраний Положение о школьных объединениях, детских общественных организациях и планах их работы Положение о школьных объединениях, детских общественных организациях и планах их работы 27

Протоколы педагогических советов по проблемам воспитания, совещаний при директоре, заместителя директора по воспитательной работе. Протоколы педагогических советов по проблемам воспитания, совещаний при директоре, заместителя директора по воспитательной работе. Данные о результатах учащихся обучающихся в творческих конкурсах, соревнованиях. Данные о результатах учащихся обучающихся в творческих конкурсах, соревнованиях. Научно-методические материалы по проведению методических недель воспитателей, семинаров, заседаний методических объединений по вопросам воспитания. Научно-методические материалы по проведению методических недель воспитателей, семинаров, заседаний методических объединений по вопросам воспитания. Планы проведения воспитательных мероприятий в каникулярное время. Планы проведения воспитательных мероприятий в каникулярное время. Анализ воспитательной работы ОУ за учебный год. Анализ воспитательной работы ОУ за учебный год. ВШК по состоянию воспитательной работы и дополнительного образования. ВШК по состоянию воспитательной работы и дополнительного образования. 28

29