Оптимизация методической работы образовательного учреждения п о обеспечению реализации образовательной инициативы «Наша новая школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Система организации мониторинга в МОУ «Кадетская школа» города Бийска.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Школа – лаборатория условиях полного дня Это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности.
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОУ СШ 3 г. Ельни. Цель методической службы Повышение профессиональных компетентностей учителя в условиях реализации современной модели.
Цель: создание благоприятных условий, способствующих освоению нового качества знаний, для наращивания творческого потенциала и саморазвития личности,
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
2011/2012 учебный год. Научно-методическая, Исследовательская, Опытно-экспериментальная Пути самосовершенствования педагогов Методическое обеспечение.
МОУ Новоторъяльская СОШ» Методическая работа. «Методическая работа в школе – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных.
Опытно- экспериментальная площадка ГОУсредняяобщеобразовательная школа 47 имени Д.С. Лихачева «Управление качеством профессионального совершенствования.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Состояние опытно- экспериментальной работы в Костромской области И.В. Татаринцева, методист ИМЦ.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Транксрипт:

Оптимизация методической работы образовательного учреждения п о обеспечению реализации образовательной инициативы «Наша новая школа»

Модель организации методической работы

Методическая работа в гимназии Методический совет МО гуманитарного отделения МО Финансово-технического отделения МО Отделения Иностранных языков Кафедра инноваци онной педагогической практики

Методическое обеспечение учебного и воспитательного процесса Кафедра Инновационной Педагогической практики МО отделений Учебно- Методическая лаборатория Творческая группа Творческая группа Творческая группа Творческие Группы Классных руководителей Опорный ЦентрКИР

Планирование работы Содержаниеработысрокиметоды результат ы Отчётныйматериал ответстве нный Разработка модели организации Методической работы по обеспечению реализации инициативы и её апробация Апрель Декабрь 2011 Моделирующийэксперимент Модель организации методической работы в гимназии положение о мастер- классе.положен ие о творческой группе,,програм мы мастер- классов,описани е опыта в сборнике «Наставник» положение о мастер- классе.положен ие о творческой группе,,програм мы мастер- классов,описани е опыта в сборнике «Наставник» Гормин А.С. Арефьева Н.Ф.

Формы работы Мастер-классы Мастер-классы Открытые уроки Открытые уроки Семинары Семинары Конференции Конференции Фестивали педагогических достижений Фестивали педагогических достижений конкурсы конкурсы

Задачи ОЭР Анализ научно -педагогической литературы и существующего инновационного опыта по проблеме модернизации методической работы, построение модели её оптимизации Диагностический анализ состояния и эффективности методической работы в учреждении, исследование его потенциала в решении задач, определённых национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» Конкретизация модели с учетом результатов диагностики и принятие оптимизационных мер в соответствии с гипотезой эксперимента Реализация мер в практике организации методической работы: формирование критериальной и инструментальной базы,её мониторинга, диагностического анализа и оценки её эффективности,разработка нормативной,инструктивно-методической документации

Содержание работы Фестиваль электронных ресурсов Вейкова И.Ю.(мастер-класс),Мосолова Н.В. (электронный учебник), Арефьева Н.Ф.,Панина Л.С. (материалы уроков),Салатов Д.Н. программа курсов Методический семинар «Здоровьесберегающее образование школьников», педагогические советы по теме ОЭР гимназии, семинар «Проблемы профессионального выгорания педагогов» Проекты уроков,учитывающие современные требования по здоровьесбережению школьников Михаляк Е.Н.,Изуткина Т.Ф., Мосолова Н.В.., Тихомирова Н.В., Боровых Л.С., Баженкова Н.С.,Пенязь Н.В. Мастер- классы по проблеме реализации здоровьесберегающих технологий на уроках Лукашенко Т.М., Вейкова И.Ю.

Содержание работы Приёмы оценки урока по созданию условий здровьесбережения учащихся (творческие группы) Организация конкурса «Самый здоровый класс»( творческая группа классных руководителей) положение Положение о работе творческой группы, учебно- методической лаборатории, мастер-классе( творческие группы) Организация работы творческой группы учителей по проблеме «Создание условий для формирования у учащихся надпредметных умений и навыков» Подготовка статей в сборник «Наставник» Создание модели организации методической работы в гимназии Работа с одарёнными детьми ( программы НОУ «ГНОМЫ»)

Программы мастер-классов Социализация личности одаренных школьников Использование современных технологий в преподавании предметов (иностранный язык, русский язык, литература) Организация научно-исследовательской деятельности учащихся Проблемы патриотического воспитания школьников Здоровьесберагающее образование школьников

Содержание работы определяется: ОЭР гимназии ОЭР гимназии Темой работы ОУ на год Темой работы ОУ на год Направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Удовлетворенность методической работой и её результатами ПоказателиПедагоги гимназии 2010 Педагоги гимназии 2011 ОУ города,области, других регионов2010 (семинары,ОЦ,К ИР) ОУ города,области, других регионов2011(се минары,ОЦ.КИР) Удовлетворенн ость содержанием и организацией МР 48 %65%73%? Удовлетвореност ь результатами МР 60%78%73%?

Востребованность инновационных моделей показателиГимназия 2010 Гимназия 2011 Другие ОУ 2010 Другие ОУ 2011 Участие в мастер-классах Участие в открытых уроках Участие в работе творческих групп Участие в работе курсов Использование опыта работы коллег ?

Уровень инновационно - методической компетентности педагогов показатели Квалификация (категория)Высшая 24 Участие и результативность Профессиональных конкурсов Получение грантов ОУ 7 участников 5 победителей 2 участника- 2 победителя («Образование»,»Учитель года») 2 Востребованность инновационных методических продуктов педагогов Опорный центр 8 Курсы НИРО 4 КИР 6 Консультативная работа 1 «Наставник» 12 Иформационные ресурсы 11 Опорный центр - Курсы НИРО 1 КИР 3 Консультативная работа 3 «Наставник» - Иформационные ресурсы -11 Социальная карьера(грамоты,звания) Почетная грамота 3 Почетный работник 12 Заслуженный учитель РФ 3 Надбавки 17 Почетная грамота Почетный работник Заслуженный учитель РФ

Проблемы реализации ОЭР Создание доступной информационной базы по ОЭР Оптимизация научно-методической работы педагогов : сохранение перегрузки Организация воспитательной работы: проблемы анализа с точки зрения сохранения здоровьесбережения Оценка эффективности модели методической работы