Разработка процессов СМК филиала ГОУ ВПО «ЮУрГУ» в г. Миассе Слайд 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработать руководство по качеству филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального обучения Южно- Уральского государственного.
Advertisements

В системе образования РФ осуществлен переход к комплексной оценке деятельности вузов на базе утвержденного перечня показателей аккредитации, включающего,
Система менеджмента качества ЧТТПиК Этап апробации Максимова С.А., зам. директора по НМР 28 августа 2009 г.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) в образовательном учреждении.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ООБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА. Платонова С.Ю., заместитель директора по УВР Лицея имени.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Действующие нормативные документы, регламентирующие процесс подготовки и защиты ВКР в СПб филиале ГУ-ВШЭ Малышева Марина Александровна, заместитель начальника.
Для описания процесса используют информационную карту. Информационная карта документ, в котором зарегистрированы все результаты планирования процесса:
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Порядок проведения государственной итоговой аттестации проведения.
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
О результатах внутреннего аудита 1 в учебном году Отчет заслушан на заседании Совета по качеству г. Отдел менеджмента качества образования.
Транксрипт:

Разработка процессов СМК филиала ГОУ ВПО «ЮУрГУ» в г. Миассе Слайд 1

Цели дипломного проектирования разработать процесс «Организации учебного процесса»; разработать процесс «Внеучебной и воспительной работы»; обеспечить понятность, прозрачность и управляемость процессов; разработать Инструкции на процесс, для каждого из процессов. Слайд 2

Слайд 3 Задачи дипломного проектирования определить необходимость разработки процессов; проанализировать требования стандарта ГОСТ Р ИСО ; составить алгоритм протекания каждого из процессов; провести оценку результативности и эффективнос- ти процессов системы менеджмента качества; по результатам поставленных задач оценить экономическую эффективность разработанных процессов;

Слайд 4 Система Менеджмента Качества в образовании Для результативности и эффективности СМК «ЮУрГУ», было принято решение разработать, внедрить и сертифицировать СМК на каждом филиале по отдельности, но при обязательном согласовании СМК филиала с СМК университета, что и является одним из основных аргументов внедрения СМК в филиале «ЮУрГУ» в г. Миасс

Слайд 5 Обоснование необходимости разработки процессов СМК Документирование процессов способствует достижению их соответствия установленным требованиям, обеспечению необходимой подготовки персонала, повторяемости процессов и их прослеживаемости, а также оцениванию их результативности и эффективности.

Слайд 6 Схема взаимодействия процессов СМК филиала ПОТРЕБИТЕЛЬПОТРЕБИТЕЛЬ Этапы образовательного процесса Организация работ по набору абитуриентов Организация учебного процесса Организация Внеучебной и Воспитательной работы Процессы по управлению и улучшению деятельности Анализ и улучшение СМК филиала со стороны высшего руководства Вспомогательные процессы ПОТРЕБИТЕЛЬПОТРЕБИТЕЛЬ Аттестация рабочих местМатериально техническое обеспечение деятельности Оценка удовлетворенности работодателей

Слайд 7 Алгоритм процесса «Организация учебного процесса» объекта Наименование действия 1Требования Мин. Образования 2Цели в области качества 3Учебные планы кафедр 4Действия в соответствии с ДП-ПрО-1 5Определение критериев и показателей процесса 6Сбор учебных планов разработанных кафедрами 7Оценка соответствия учебных планов ГОС 8Составление и занесение учебных планов в общую базу (реестр) 9Корректирующие действия по доработке полученных уч. планов 10Разработка рабочего плана 11Утверждение рабочего плана 12Корректирующие действия по доработке Рабочего плана А Б В

Слайд объкта по схеме Этапы процесса 13Плановое и организационное обеспечение Учебного процесса 14Предоставление материально-технического, методического и информационного обеспечения 15Предоставление образовательных услуг 16Проведение промежуточной аттестации 17Анализ полученных результатов промежуточной аттестации 18Распределение корректирующих действий по выявлению и устранению причин появления отрицательных результатов 19Составление отчета о ходе выполнения процесса Начальнику Учебного отдела 20Перевод на соответствующий курс 24Распределение корректирующих действий по выявлению и устранению причин появления отрицательных результатов Алгоритм процесса «Организация учебного процесса» А Б В АБВГ

Слайд 9 объкта по схеме Этапы процесса 21Формирование ГЭК 22Формирование ГАК, Государственный экзамен, Защита выпускной квалификационной работы) 23Анализ полученных результатов 25Выдача документов об окончании университета 26Специалист, обладающий компетенциями в соответствии требованиям: ГОС, работодателей, общества 27Составление отчета о ходе выполнения процесса Начальнику Учебного отдела 28Анализ результативности и эффективности выполнения показателей и целей Учебного процесса 29Выбор и реализация методов улучшения 30Корректирующие действия по обеспечению результативности процесса 31Отчет о результатах функционирования Организации учебного процесса Алгоритм процесса «Организация учебного процесса» А ГБ В

Слайд 10 Алгоритм процесса «Внеучебной Воспитательной работы» 231 объкт а по схеме Этапы процесса 1 Цели в области качества « ЮУрГУ » 2Требования Мин. Образования 3Студенты с ЗУН 4Определение критериев и показателей процесса 5Составление проектов планов ВВР на факультетах 6Собрание Совета лидеров 7Анализ утверждения планов мероприятий 8Корректирующие действия предоставленных проектов планов ВВР 9Составление общего рабочего плана по ВВР филиала 10Выбор ответственного за выполнение мероприятия 11Разработка положения о мероприятии АБ В

Слайд объкта по схеме Этапы процесса 12Разработка сметы затрат 13Анализ сметы затрат 14Корректировка сметы затрат 15Проведение мероприятия филиалом (факультетом) 16Собрание Совета Лидеров 17Подведение итогов о проведенном мероприятии. Обсуждение о дополнительных мероприятиях 18Составление отчета о проделанной работе за полугодие 19Анализ результативности и эффективности выполнения показателей и целей ВВР 20Выбор и реализация методов улучшения 21Корректирующие действия по обеспечению результативности процесса 22Отчет о результатах функционирования Внеучебной Воспитательной работы Алгоритм процесса «Внеучебной Воспитательной работы» А Б В

Карта процесса «Внеучебной Воспитательной работы» 1. Общие сведения Цели процесса: Раскрытие потенциала студентов с помощью привлечения их к культурной деятельности университета для формирования гражданской позиции и приумножения нравственных, культурных и научных ценностей. Руководитель процесса: Заместитель директора филиала по ВВР 2. Входы процесса объекта по блок- схеме Вход процесса (данные или материальные объекты) Поставщик процесса (процессы, подразделения ОУ) Временной интервалТребования к входам 1Цели в области качестваЮУрГУ г. ЧелябинскДекабрь каждого годаУтвержденные цели в области качества 2Требования Министерства образования РФ Министерства образования РФПо мере поступленияНормативные документы и акты Министерства образования и науки РФ 3Студенты, поступившие на первый курс ОУ и студенты старших курсов, обладающие определенным уровнем знаний, умений и навыков и основами требованиями ЕГЭ, с определенной гражданской и жизненной позицией ДП-1 « Организация работ по набору абитуриентов » « Кафедры факультетов ». Июль - Август каждого года Приказы о зачислении и переводе на соответствующий курс Слайд 12

Карта процесса «Внеучебной Воспитательной работы» 3. Ресурсы ОбъектСобытие, подтверждающее возможность начала (окончания) процесса Документ, устанавливающий требования к объекту, или конкретные требования к объекту Персонал « Распорядительный документ о назначении специалистов на все роли процесса ». Должностные инструкции Студенты « Приказ о зачислении ». План мероприятий по ВВР Инфраструктура « Рабочие места персонала » ; « Оборудование и средства в соответствии с планами мероприятий ». Аттестационные рабочие места; Аттестационное оборудование. Материальное обеспечение « Наличие утвержденного финансового плана ». Сметы затрат на проведение мероприятий. 4. Ограничения ОбъектСобытие, подтверждающее возможность начала (окончания) процесса Документ, устанавливающий требования к объекту, или конкретные требования к объекту Временной интервал Нормативные документы и акты Министерства образования и науки РФ; Материалы Научно-исследовательского института высшего образования. Наличие документа подтверждающего организацию учебного процесса в соответствии с требованиями Мин. Образования. Приказ директора филиала « ЮУрГУ » г. Миасс По распорядительному документу о введении нормативного документа Инструкции по технике безопасностиНаличие утвержденных инструкций в соответствии с проводимыми мероприятиями Положение о технике безопасности. Инструкции по обращению с оборудованием. В соответствии с планом мероприятий Слайд 13

Карта процесса «Внеучебной Воспитательной работы» 5 Виды деятельности в рамках процесса, управление и требуемые ресурсы объек та по блок- схеме Виды деятельности в рамках процесса Событие, подтверждающее возможность начала (окончания) действия Регламентирующая документация Временной интервал Подразделение или должностное лицо, ответственное за объект процесса (поставщик/ потребитель) 5.1 Разработка общего плана по ВВР филиала 4Определение критериев и показателей процесса Наличие приказа о проведении мероприятий по ВВР « Руководство по качеству ЮУрГУ » ; « Требования Министерства образования РФ ». В соответствии с приказом о разработке мероприятий по ВВР Заместитель директора по ВВР, Совет Лидеров 5Составление проектов планов ВВР на факультетах Наличие приказа о разработке мероприятий по ВВР « Положение о кафедре филиала » ; « Заявки на организацию мероприятий ». В соответствии с приказом о разработке мероприятий по ВВР Профорги факультетов, Центр Творчества и Досуга, Деканы факультетов 6Собрание Совета лидеров Наличие приказа о разработке мероприятий по ВВР « Положение о Совете Лидеров ». В соответствии с Положением о Совете Лидеров Профком, Зам. Директора по ВВР, Руководитель ЦТиД Слайд 14

Карта процесса «Внеучебной Воспитательной работы» 6 Выходы процесса и их потребители Выход (результат) процесса (данные или материальные объекты, являющиеся результатом процесса) Потребитель результатов процесса (другие процессы, подразделения ОУ) Требования потребителей к результатам (выходам) процесса 22Отчет о результатах функционирования процесса « Внеучебной Воспитательной работы » « Проректор по молодежной политике » ; « Совет по воспитательной работе » ; « Заместители деканов по воспитательной работе на факультетах ». Требованиям директивных документов, приказов и других нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность вуза с целью достижения поставленных целей и требований в соответствии с ГОСТ Р ИСО Слайд 15

Слайд 16 Плановая структура себестоимости разработки процессов СМК Наименование статей затрат Всего (руб.) Доля в полной себестои мости в % Материалы и ПКИ340,001,08 Расходы на оплату труда18 480,0066,30 Отчисления на социальные нужды(34,2%) от расходов на оплату труда6 320,1622,68 Прочие прямые расходы (расходы на служебные командировки)0,00 Накладные расходы (15% от расходов на оплату труда) пересчитать2 772,009,95 Итого себестоимость собственных работ27 872,16 Итого полная себестоимость27 872,16100,00

Слайд 17 Состав стоимости разработки процессов СМК сторонними организациями Наименование организации Сбор сведений о предприят- ии Разработка процесса Консультация, ознакомление с процессами Транспортн- ые расходы, доставка Стоимость 1-го процесса Суммарная стоимость ООО «Сертифик» ЗАО «СтанГруп» ООО «Алмаз» ООО «Марк»

Слайд 18 Сравнение вариантов стоимости разработки процессов СМК, расчет экономического эффекта, руб. Специалист Филиала ЮУрГУ г. Миасс Сторонняя Коммерческая организация Экономия ,16 руб ,00 руб ,84 руб.

Слайд 19 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ При разработке процессов СМК для обеспечения собственной безопасности на рабочем месте специалист по разработке процессов СМК руководствуется положениями «Инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере.

Слайд 20 Заключение снизить затраты труда на организационную деятельность филиала с использованием разработанных процессов; снизить затраты труда на организационную деятельность филиала с использованием разработанных процессов; пересмотреть формы и методы организации других процессов в филиале; пересмотреть формы и методы организации других процессов в филиале; приобрести единое понимание ведения деятельности, связанной с разработанными процессами, сотрудниками предприятия, что приведет к принятию более качественных решений, позволяющих повысить качество образовательной деятельности. приобрести единое понимание ведения деятельности, связанной с разработанными процессами, сотрудниками предприятия, что приведет к принятию более качественных решений, позволяющих повысить качество образовательной деятельности.

Слайд 21 Доклад окончен. Спасибо за внимание!