К АФЕДРА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Цель деятельности кафедры воспитательной работы лицея заключается в воспитании нового поколения белорусской интеллигенции,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Advertisements

LOGO Положение о Методическом объединении учителей- предметников государственного образовательного учреждения.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Школа – лаборатория условиях полного дня Это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности.
2011/2012 учебный год. Научно-методическая, Исследовательская, Опытно-экспериментальная Пути самосовершенствования педагогов Методическое обеспечение.
МО учителей начальных классов МОУ «Марушинская средняя (полная) общеобразовательная школа»
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Организация деятельности ОУ по единой методической теме Лаб. НМСДММС КРИПК иПРО.
Рекомендации по ведению документации руководителями школьных методических объединений.
Методическая служба в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Новоалтайска»
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Заместитель директора школы по воспитательной работе Карасева Ирина Викторовна.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Транксрипт:

К АФЕДРА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель деятельности кафедры воспитательной работы лицея заключается в воспитании нового поколения белорусской интеллигенции, людей, способных своей образован­ностью, культурой, нравственностью, активной гражданской позицией вне­сти вклад в процветание Беларуси. Система работы кафедры СТРОИТСЯ так, чтобы научить лицеистов владеть определенным (жизненно необходимым) запасом знаний, способом их полу­чения, развивать интеллект каждого учащегося, формировать рациональный тип мышления, развивать потребность и способность получать знания и ис­пользовать их на практике, воспитывать высоко нравственную личность на основе достижения национальной и мировой культуры. Традиционными в воспитательной системе лицея стали технологии кол­лективного творческого воспитания, а именно: игры, сборы, совместные творческие размышления, психологические тренинги, турниры, конкурсы, вечера отдыха и т. д. Педагоги и учащиеся выходят на новые уровни взаимодействия: совмест­ная самореализация, диалогическое обучение, духовное общение. Кафедра воспитательной работы - это слаженный коллектив, находящий­ся в постоянном творческом поиске, состоящий из интересных, энергичных и неравнодушных педагогов.

Положение о методическом объединении Общее положения: 1.1Методические объединение (МО) является структурным подразделением методической работы образовательного учреждения, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы (классных руководителей, воспитателей, наставников и др.) 1.2М/О создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет (образовательную область); возглавляется учителем-предметником (классным руководителем) высшей или первой категории. 1.3М/О могут быть общешкольными или, при необходимости, дифференцированными по ступеням обучения. 1.4Деятельность М/О основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом и видом образовательного учреждения и программой его развития. 1.5Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы М/О определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения и утверждаются методическим советом образовательного учреждения.

Цель и задачи деятельности. 2.1Цель деятельности М/О является создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно- образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов. 2.2Деятельность М/О направлена на выполнение следующих задач: Обеспечивает освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; Постоянно повышает уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы; Проводит обмен опытом успешной педагогической деятельности; Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики; Создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.

Содержание деятельности 3.1Диагностика затруднений учителей, воспитателей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей. 3.2планирование и анализ деятельности. 3.3Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности, повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы. 3.4Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.) 3.5Совершенствование содержания образования, рецензирования, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др. 3.6Изучение, обобщение и пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта. 3.7Утверждение аттестационного материала для итогового контроля и выпускных экзаменов. 3.8Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов М/О. 3.9Совершенствование педагогического мастерства учителя, воспитателя, классного руководителя, руководство школой молодого учителя, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей. 3.10Участие в аттестации педагогических работников.

Структура и организация деятельности. 4.1М/О в лице его руководителя, работая совместно с научно-методическим советом образовательного учреждения, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической, опытно- экспериментальной и научно-познавательной деятельности. 4.2Свою работу М/РО организует в соответствии с планами (программами развития) образовательного учреждения, а также вышестоящими методическими структурами и другими организациями с целью привлечения научного потенциала данных учреждений к методической, научно- исследовательской работе.

Тема заседания МОРазработки по темеОтветственныеСроки 1.Организация работы МО. 1.Утверждение плана работы МО на учебный год. Задачи на учебный год. Микула О.М.сентябрь 2.Изучение нормативно-правовой базы ГУО «Лицей. Гродно» (Положения о МО, о классном руководителе). Сытая Н.П. 3. Организация работы по выполнению Декрета 18 Президента РБ.Михалкович Е.В. 2.Изучение личности учащегося с целью побуждения его к самовоспитанию.1.Воспитание как фактор развития и саморазвития личности.Микула О.М.октябрь 2.Методики, методы и приемы изучения личности учащегося.Михалкович Е.В. 3.Критерии уровня воспитанности учащихся лицея.Хамчук О.В. 3.Использование воспитательных технологий в условиях компетентностного подхода в воспитании учащихся. 1.Классификация и характеристика воспитательных технологий.Микула О.М., Мусяка И.И.январь 2.Из опыта работы «Применение воспитательных технологий в работе классного руководителя» (Мусяка И.И. 11ф класс) Мусяка И.И. 3.Тренинг общения.Хамчук О.В. 4.Здороьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.1.Основы формирования у ребенка навыков здорового образа жизни.Мед. работникмарт 2.Работа классного руководителя по снятию тревожности учащихся. Физкультминутки на уроке и перемене. Лира Е.А., Мартыненко М.М. 3.Профилактика суицидального поведения.Хамчук О.В. 5.Подведение итогов работы МО за год.1.Мониторинг уровня воспитанности учащихся лицея.Хамчук О.В.май 2.Анализ работы МО классных руководителей за год. Задачи на учебный год.Микула О.М.