КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Advertisements

Контроль в управлении воспитательным процессом. Презентация выполнена методистом по воспитательной работе НМЦ Копыловой И.В.
Внутришкольный контроль как функция управления. ВШК – одна из функций управления, направленная на установление соответствия функционирования и развития.
«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»
Организация внутришкольного контроля.. Внутришкольный контроль - источник информации для мониторинга состояния образовательного процесса, основных результатов.
Внутришкольный контроль как функция управления. Внутришкольный контроль – сознательная деятельность администрации школы, направленная на выявление отклонений.
Инспекционно- контрольная деятельность заместителя директора по УВР Школа молодого администратора
Внутришкольный контроль и его роль в оценке качества образования МОУ Школа г. Семинар заместителей руководителей ОУ.
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
Семинар «Современный руководитель образовательного учреждения в условиях модернизации муниципальной системы образования Верхнекетского района» п. Сайга.
коллективный взаимоконтроль самоконтроль административный плановый контроль административный внеплановый контроль.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ КРАСНОПЕРЕКОПСКОЙ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ Воинская общеобразовательная школа I-III ступеней Система работы администрации.
Комплектация документов для обеспечения качественной работы учреждений общего образования по оказанию услуг по воспитанию.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ в ДОУ 174
« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
Образовательный и контрольно-диагностический аспекты внутришкольного контроля Зам. директора по УР МОУ Руханская средняя школа Артюхова С.А.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Семинар - практикум Организация тематического контроля в детском саду ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2245 «Солнышко» СЗОУО Старший воспитатель Махонькова.
коллективный взаимоконтроль самоконтроль административный плановый контроль административный внеплановый контроль.
Мониторинг воспитательного процесса Цель мониторинга: Повышение эффективности и качества воспитательного процесса в школе мониторинга Функции мониторинга.
Транксрипт:

КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела дополнительного образования 1

Понятие контроля Для чего нужен контроль? Изучение фактического состояния педагогического процесса или явления. Сравнение фактического состояния процесса с планируемым, прогнозируемым процессом. Выявление отклонений фактического состояния процесса от планируемого. Выработка рекомендаций по устранению отклонений фактического состояния процесса от планируемого. 2 Контроль – это управленческая функция, представляющая собой систему наблюдений, проверок, анализа и оценки соответствия процесса функционирования объекта управления ранее принятым управленческим решениям, зафиксированным в нормативно-правовых актах

Основные направления контроля внеурочной воспитательной работы Воспитательная деятельность педагогического коллектива; Работа классного руководителя; Исполнение нормативных документов; Работа по основным направлениям воспитания; Работа по выявлению уровня воспитанности учащихся; Контроль школьной документации и исполнения принятых решений

Виды контроля 4 По объему и содержанию собираемой и анализируемой информации (тематический, комплексный); По форме и количеству обобщаемых изучаемых объектов (персональный, групповой, фронтальный); По уровню управления (оперативный, текущий, итоговый); По этапам организации изучения (предупредительный, основной, последующий); По условиям контроля (плановый, экстренный)

Методы контроля Посещение и анализ мероприятий; Посещение и анализ классных собраний, классных часов и пр.; Изучение документации; Наблюдение; Анкетирование; Тестирование; Беседа; Социометрия; Рейтинг; Изучение продуктов деятельности; Эксперимент

Основные принципы контроля (правила организации) Целенаправленное тематическое планирование; Системность внутришкольного контроля; Принцип «главного звена»; Исполнительность; Доказательность; Гласность

Постановка цели контроля, обоснование проверки Обоснование выбора объектов проверки Выбор форм и методов контроля Привлечение учителей и членов общественных организаций Инструктаж с участниками проверки Ход проверки и принятие оперативных мер по устранению выявленных недостатков Анализ результатов контроля и принятие решения: сроки и ответственные Проверка исполнения принятого решения Требования к организаци и контроля

Правила проведения контроля Контроль должен быть отражен в планирование образовательного учреждения; На основании плана работы образовательного учреждения издается приказ (в котором четко определяются сроки проведения, ответственные, цель, форма и методы проведения контроля) По итогам контроля оформляется справка Выявленные недостатки обсуждаются с тем, в отношении кого проводилась проверка Информация о проведенном контроле рассматривается на педагогическом совете, МО классных руководителей, совещании при директоре или др. Решением данных органов определяются сроки устранения недостатков, выявленных при проведении контроля (при их наличии). Отслеживание выполнения рекомендаций, вынесенных в ходе контроля