ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ 2009 – 2014г.г. Кредо коллектива: растить гражданина и патриота страны, села и школы Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Advertisements

Цель: организация и функционирование многопрофильного ученического самоуправления Задачи: развитие чувства коллективизма у учащихся; воспитание всесторонне-развитой.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 Доступность качественного образования: условия и возможности для развития.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
-Кто воздвигнет тебя к небесам? -Только сам. -Кто низвергнет тебя с высоты? -Только ты. -Где куются ключи к твоей горкой судьбе? -Лишь в тебе. -Чем расплатишься.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «Мостовская СОШ» на период гг.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
Транксрипт:

ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ 2009 – 2014г.г. Кредо коллектива: растить гражданина и патриота страны, села и школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Баткатская средняя общеобразовательная школа»

Концепция развития школы «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны» (Концепция модернизации российского образования)

Гражданско-патриотическое образование в школе – это образовательная, воспитательная, управленческая и иная деятельность, направленная на формирование гражданина, способного, умеющего и желающего жить в гражданском обществе и в правовом государстве, преданного своей Родине, готового возрождать ее славу своим трудом и талантом, бережно относящегося к истории, культуре, традициям своего народа

Миссия: Школа гражданско- патриотического образования способствовать воспитанию гражданского самосознания выпускника, позволяющего ему использовать приобретенные знания и опыт на благо своей Родины

Цель школы Воспитание современного цивилизованного человека- гражданина и патриота, уважающего права и свободы человека, ориентированного в своих поступках на благо родины и народа, готового защищать интересы России, возрождать ее славу своим трудом и талантом

Цель программы Создание и внедрение системы гражданско-патриотического образования в рамках сельского образовательного учреждения

Задачи Обеспечить обновление предметного содержания школьного образования, с целью наполнения идеями гражданского образования Обновить систему воспитательной работы в соответствии с миссией школы: Совершенствовать систему краеведческо- экологического образования как одного из важных направлений гражданского и патриотического воспитания школьников Развивать школьные традиции, в основе которых лежит идеология демократических ценностей Совершенствовать систему ученического самоуправления Разработать систему сохранения и укрепления физического здоровья учащихся и педагогов, позволяющих повысить эффективность данной деятельности Обеспечить развитие активных партнерских связей школы с общественностью, различными предприятиями и организациями Разработать систему эффективного и действенного управления демократическими преобразованиями школы

Этапы реализации программы 1-ый этап - (2009 год) подготовительный Разработка нормативно-правовых, организационно-методических условий гражданско-патриотического образования Подготовка организационных основ реализации программы Изучение и обобщение лучшего опыта гражданско-патриотического образования Проблемно- ориентированный анализ состояния школы и ее социального окружения

Этапы реализации программы 2-ой этап ( ) - практический Поиск путей реализации миссии школы, создание целостной системы гражданского становления учащегося, его патриотического воспитания

Этапы реализации программы 3-ий этап (2014 г.) - обобщающий Подведение итогов реализации программы развития, обобщение опыта; выявление проблемных зон, определение перспектив дальнейшего развития школы и подготовка новой программы развития школы

Принципы реализации программы Принцип равных возможностей - в школе каждый ученик должен иметь возможность в получении достойного образования на доступном для него уровне Принцип открытости как преодоление замкнутого уклада школы Принцип сотрудничества - не только взаимопонимание, доверительность, взаимная требовательность педагога и ученика, но и совместная постановка задач, совместный анализ их решений, достигнутых результатов. Это создание правового пространства школы через совместное участие в разработке норм и правил школьной жизни, прав и обязанностей всех участников образовательного процесса, выстраивание школьного самоуправления Принцип самоорганизации - предусматривает смещение акцентов учебно-воспитательного процесса на самостоятельную работу обучаемых Принцип гуманности -создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважение чести и достоинства личности ребенка и педагога, формирование человеческих взаимоотношений на основе дружбы, доброжелательности, справедливости, честности, порядочности Принцип государственного общественного управления

Механизм реализации К числу приоритетных направлений развития школы в период с 2009 по 2014 г.г. коллективом отнесены следующие: Изменение содержания образования Изменение системы воспитательной работы Сохранение и укрепление здоровья учащихся Развитие демократического уклада в учреждении

Механизм реализации 1. ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Усиление гуманитарной и практической направленности обществоведческих дисциплин, включение в их содержание материалов, помогающих учащимся освоить ценности общества и культуры, в которых они живут, способы самоопределения в них Включение в систему гражданского образования педагогов предметников естественно-научного профиля, посредством внедрения инновационных методик преподавания Обеспечение своевременного повышения квалификации педагогических кадров, ознакомление их с теорией и приобщение к практике гражданского образования, использование в указанной практике потенциала преподаваемых учебных дисциплин Разработка и обеспечение выполнения программ элективных, факультативных курсов с целью создания механизмов построения образовательной среды, обеспечивающей условия для воспитания гражданственности, патриотизма, любви к Родине Наполнение и информатизация библиотеки в соответствии с Программой развития и миссией школы

Механизм реализации 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Задачи: Формировать духовно-богатую, нравственную и физически-развитую личность Формировать активную жизненную позицию личности, понимание принципов и ценностей демократического гражданского общества, навыков жизни в этом обществе через совершенствование системы ученического самоуправления Повысить профессиональное мастерство классных руководителей Установить более тесное сотрудничество классных руководителей и родителей для совместной организации учебно-воспитательного процесса Активизировать работу педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и вовлечь всех классных руководителей в творческую деятельность Систематизировать экологическую и краеведческую работу школы Сохранять и развивать школьные традиции

Механизм реализации 3. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ Формирование личности, стремящейся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья Задачи: Разработать комплекс мер по воспитанию здорового образа жизни укрепления здоровья Объединить усилия и координацию работы школы и системы здравоохранения Повысить квалификации педагогов и родителей в вопросах охраны здоровья, воспитания здорового образа жизни, предупреждения школьных проблем

Механизм реализации 4. СОЗДАНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В УЧРЕЖДЕНИИ Создать условия для активизации деятельности Управляющего совета школы Совершенствовать систему ученического самоуправления Развивать взаимодействие школы и общественности села

Ожидаемые результаты Результатом реализации программы станет : система гражданско – патриотического образования, включающая курсы (элективные, факультативные) гражданского образования, наполнение всех дисциплин идеями гражданского образования, систему краеведческо – экологического образования, воспитательную систему, стержнем которой является гражданско – патриотическое воспитание демократическое школьное сообщество

Выпускник должен быть: личностью, уважающей себя, осознающей свою ценность и признающей ценность другой личности, способной сделать правильный моральный выбор и нести ответственность перед собой и обществом гражданином страны, признающим общечеловеческие ценности, уважающим людей других национальностей, стремящимся к установлению с ними отношения сотрудничества человеком, имеющим уровень образования, адекватный современным мировым требованиям, способствующий свободному выбору области деятельности личностью, с высоким уровнем физической культуры и потребностью в здоровом образе жизни жителем планеты, осознающим себя частью природы и стремящимся к сохранению окружающей среды