Муниципальное образовательное учреждение «Веневская средняя общеобразовательная школа 1» Урок русского языка 4 класс «А» 4 класс «А» Учитель А.В.Богатырева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правдин взял книг y и спросил : - Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете ? - Много. Существительна да прилагательна... - Дверь, например, какое имя.
Advertisements

УО «Поставская государственная районная гимназия» Открытый урок в 6-м классе на тему «Имя прилагательное как часть речи» Подготовила: Россоха Л.Т. Учитель.
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.
1.Отрывок из комедии Д.И.Фонвизина «НЕДОРОСЛЬ» 2.Говорите правильно 2.1. Часть Часть 2 3.Глаголы - исключения 4.Кроссворд «Лингвистические термины»
Правдин:...Это грамматика. Что ж вы в ней знаете? Митрофан: Много. Существительна да прилагательна... Правдин: Дверь, например, какое имя: существительное.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Разбор по членам предложения Как устроен наш язык.
Скоро-скоро пятый класс, Ожидают встречи нас. Встречи интересные – Откроют неизвестное! Будем мы дружить всегда? И сомненья нету в том, Что мы дружбу пронесем.
Добрый день, уважаемые гости и ребята!. роток каспта лсной водороль прилага т ельное расттельный сложиь лефон изагать обии и в в ть изл л жеен доой.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Тема: Род имен существительных Тема: Род имен существительных.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Русский язык.3 класс Светлова Т.О.
Тема: Обобщение сведений о предлогах и союзах. Цели урока: Обобщить знания об известных частях речи, их грамматических свойствах. Дать объяснение роли.
Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение имён прилагательных» Учитель: Кавыршина Светлана Владимировна.
Части речи МОШИ «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» с/п Лямина, Сургутский район Ослина Ирина Викторовна – учитель начальных классов.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Языковая разминка. 1. Запишите предложения: Пишет ежик: «Листопад. На пеньке семья опят». (Г. Сапгир) 2. Объясните постановку знаков препинания, составьте.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Веневская средняя общеобразовательная школа 1» Урок русского языка 4 класс «А» 4 класс «А» Учитель А.В.Богатырева

Цель: формировать умение правильно писать окончания имен прилагательных с твердой и мягкой основой, -сопоставить прилагательное с существительным, выявить сходство и различие данных частей речи; -работать над развитием орфографической зоркости; -развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы. Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном. Склонение прилагательных женского, мужского и среднего родов. Повторение знаний о предложении. Роль прилагательного в предложении.

Отрывок из пьесы Фонвизина «Недоросль» Отрывок из пьесы Фонвизина «Недоросль» Г. Простакова. Во-первых, прошу милости всех садиться. (все садятся) Вот в чем дело, батюшка. Господь нам даровал сына- Митрофанушку. Мы все сделали, чтоб он у нас стал таков, как изволишь его видеть. Не угодно ли, мой батюшка, взять на себя труд и посмотреть, как он у нас выучен? Правдин. О,государыня! До моих ушей уже дошло, что он теперь только и отучиться изволил. Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно. Любобытен бы я был послушать, чему немец-то его выучил? Г.Простакова. Всем наукам, батюшка. Митрофан. Всему, чему изволишь. Правдин. Чему ж бы, например? Митрофан. (подает книгу) Вот, грамматике. Правдин. (берет книгу ) Вижу. Это грамматика. Что ж в ней знаете? Митрофан. Много. Существительна да прилагательна… Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? Митрофан. Дверь? Котора дверь? Правдин. Котора дверь?! Вот эта. Митрофан. Эта? Прилагательна. Правдин. Почему ж ? Митрофан. Потому, что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна. Правдин. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку? Митрофан. Ведомо. Г. Простакова. Что, каково, мой батюшка? Правдин. Нельзя лучше. В грамматике он силен!

Определение темы урока Учитель. Вспомните последнюю фразу из отрывка. Что можете сказать о «выученности» Митрофанушки. Определите тему сегодняшнего урока. Определите тему сегодняшнего урока. (после ответов детей учитель объявляет тему урока) (после ответов детей учитель объявляет тему урока) 2.Повторение знаний о членах предложения и частях речи. Учитель. Распределите слова в 3 группы. Учитель. Распределите слова в 3 группы. (предлог, союз, имя существительное, имя прилагательное, глагол, приставка, подлежащее, сказуемое, корень, суффикс, окончание, наречие, местоимение, определение, дополнение, обстоятельство, склонение) (предлог, союз, имя существительное, имя прилагательное, глагол, приставка, подлежащее, сказуемое, корень, суффикс, окончание, наречие, местоимение, определение, дополнение, обстоятельство, склонение) -Что здесь лишнее? Части речи Члены предложения Состав слова -Лишнее склонение, т.к. это морфологический признак имени существительного.

Работа по индивидуальному заданию -разобрать слова по составу -сделать синтаксический разбор предложения; -сделать морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного, глагола Учитель. Для чего надо различать части речи? Для чего надо знать морфологические признаки частей речи? Ученик. Для грамотного письма. Гласный и согласный в каждой части слова проверяется по-разному.

Коллективная работа (У каждого ученика лежит текст каллиграфически написанный) Учитель. Прочитайте текст. Определите тему. Озаглавьте текст. Учитель. Прочитайте текст. Определите тему. Озаглавьте текст. Выберете из текста словарные слова, обведите их через кальку, запишите в тетрадь. Объясните правописание слабых позиций, обозначенных в Объясните правописание слабых позиций, обозначенных втексте. (Слабую позицию гласного и согласного проверяй по сильной позиции.) Выпишите словосочетания существительное + прилагательное. Объясни правописание окончаний прилагательных.

Работа в группах Учитель. Выписать из текста прилагательные в порядке падежей. -1 группа-мужского рода -2 группа-женского рода -3 группа-среднего рода (На доске появляется таблица окончаний.) Учитель. Проведите исследовательскую работу и сделайте выводы.

Текст для работы Текст для работы ( Майское чудо.) ( Майское чудо.) Ласковое солнце согревает землю своим теплом. Ласковое солнце согревает землю своим теплом. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травки белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В верхней части еще закрытые цветы напоминают бубенчики. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса! Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травки белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В верхней части еще закрытые цветы напоминают бубенчики. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса! Догадались, о каком растении идет речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки! Догадались, о каком растении идет речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки!

Упражнение в написании окончаний имен прилагательных. ( Каждой группе дается индивидуальное задание. Отрывки из сказок А.С. Пушкина, которые необходимо узнать и объяснить написание окончаний прилагательных.) Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Отпустил он рыбку золотую Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: И сказал ей ласковое слово: «Бог с тобою, золотая рыбка! «Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне выкупа не надо Твоего мне выкупа не надо Ступай себе в синее море…» Ступай себе в синее море…»

Подведение итогов урока. Выдается наградной лист, в котором необходимо исправить ошибки. Кто быстрее и правильно выполнит задание, у того остается награда. Подведение итогов урока. Выдается наградной лист, в котором необходимо исправить ошибки. Кто быстрее и правильно выполнит задание, у того остается награда. « Мы, кароль Предложение, удостовиряем, что учен… 4а класса __________________________________ достойно справил… со всеми трудностями изучения правил нашего каролевского величества. Жалуем е.. титулом почетнова гостя нашых владений и разрешаем ей беспрепятственно гулять по просторам нашего волшебнова каролевства. Жалуем е.. титулом почетнова гостя нашых владений и разрешаем ей беспрепятственно гулять по просторам нашего волшебнова каролевства. Его величество кароль Предложение » Его величество кароль Предложение »