Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Advertisements

Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в учебный план 4 класса.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в учебный план 4 класса.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в учебный план 4 класса.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в учебный план 4 класса Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ.
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в учебный план 4 класса.
1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства. 2. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Министерство образования. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года Пр-2009 в общеобразовательных учреждениях.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, основные подходы Шалабод Марина Леонидовна старший преподаватель.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса"Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Транксрипт:

Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»

Нормативно-правовая основа разработки и введения в общеобразовательных учреждениях комплексного учебного курса ОРКСЭ Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса"Основы религиозных культур и светской этики" являются - Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. - Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. Начиная с 2012 года преподавание комплексного учебного курса будет осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации.

Принципами введения курса ОРКСЭ выступают: 1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства. 2. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, с религиозными организациями. 3. Содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению на местах. 4. Институты учета запросов граждан на изучение их детьми основ культуры религий и светской этики.

Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в учебный план 4 класса

Введение ОРКЭ в учебный план 4 класса

Введение ОРКСЭ в учебный план 4 класса Зачем нужно духовно-нравственное воспитание и развитие ребенка? Почему учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в 4 классе? Каковы особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» ? Как будет организовано введение и изучение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»?

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? Процесс вестернизации (распространение западных ценностей) Переоценка традиционных духовных ценностей Разрушение моральных устоев Утрата идеалов Потребительская мораль Процесс индивидуализации Духовный кризис общества

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? Кризисные явления современного общества: Алкоголизм; Наркомания; Детская беспризорность; Проституция; Низкий уровень общественной морали; Потеря традиционных семейных ценностей; Упадок патриотического воспитания.

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?

«Что для вас самое главное в жизни?» Любовь – 58,4% Деньги – 48,7% Удовольствия – 46% Справедливость – 36,3% Карьера – 27,5%

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?

Ключевая роль системы общего образования в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения интеллектуальная сфера гражданская сфера культурная сфера духовная сфера

Зачем нужно духовно- нравственное воспитание, развитие ребенка? Закон «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Концепция духовно- нравственного воспитания и развития российских школьников

Базовые национальные ценности Российского общества : патриотизм; человечество; семья; труд и творчество; традиционные российские религии; искусство и литература; природа

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? Духовность - это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности» толковый словарь В.И.Даля

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? « Духовно- нравственное воспитание- это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью». «Безнравственный человек – значит бессовестный». К.Д.Ушинский

Почему вводится учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе? Отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка; Социально-психологические особенности младших подростков.

Особенности ОРКСЭ 2. Возможность выбора родителями модуля для обязательного изучения ребенком.

Особенности ОРКСЭ 3. Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно - воспитательной системой.

Межпредметные связи Служит связующим звеном гуманитарного образования и воспитания школьников Дополняет «Окружающий мир» Предваряет изучение предмета «История» в 5 классе.

Предметные результаты изучения курса: понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества; знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества; формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России; формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;

формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России; знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России; укрепление веры в Россию, духовной преемственности поколений; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести. Предметные результаты изучения курса:

мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего школьника:

Курс ОРКСЭ является культурологическим: - направлен на развитие у школьников представлений о базовых ценностях человечества; - не предусматривает обучение религии.

Особенности ОРКСЭ 4. Обязательное педагогическое партнерство учителей и родителей

Особенности ОРКСЭ

5. Базовые ценности каждого модуля: Отечество; Семья; Культурная традиция.

Структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа) 4 класс (34 часа, 1-4 четверть) Блок 1 (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. (28 часов) Блок 3. (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Особенности ОРКСЭ 1. Модульное построение - «Основы православной культуры», - «Основы исламской культуры», - «Основы буддийской культуры», - «Основы иудейской культуры», - «Основы мировых религиозных культур», - «Основы светской этики».

Как будет организовано введение и изучение ОРКСЭ? 1. Вести курс будут учителя. 2. Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная. 3. Проектная деятельность. 4. Безотметочная методика преподавания.

Блок 1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному содержанию межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России Блок 3 - итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников.

Творческие проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов могут приглашаться родители.

Преподают курс учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку.

Учебно-методический комплекс издательства «Просвещение»:

Комплексный учебный курс ОРКСЭ: - формирует у учащихся ценностно-смысловые мировоззренческие основы, обеспечивающие целостное восприятие отечественной истории и культуры. - развивает представления ребенка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.

Учитывать то, что обучение : 1. направлено на воспитание ребенка и опирается на нравственные ценности семьи в воспитании. 2. призвано помочь ребенку понять, какие нравственные основания стали основой развития культурной среды, в которой он живет. 3. направлено на формирование понимания ребенком значения религиозных и светских традиций для современной жизни народов многонациональной России и своей сопричастности ним. 4. назначение обучения не в поглощении информации, а в формировании нравственного поведения ребенка на основе понимания и усвоения духовно-нравственных ценностей общества, в котором он живет

Результаты выбора родителями модуля курса ОРКСЭ должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определённого модуля для обучения своего ребёнка.

Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости… А.С.Пушкин