Проект по литературе. Я – Гражданин России! Актуально ли гражданство в наше время?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Исаевич Солженицын Писатель. Общественный деятель. Личность. Александр Исаевич Солженицын Писатель. Общественный деятель. Личность.
Advertisements

ЖИВАЯ ПАМЯТЬ МКОУ «Верх-Камышенская СОШ» Я не знаю, зачем и кому это нужно, Кто послал их на смерть не дрожащей рукой. Только так беспощадно, так.
О ТЕЧЕСТВА ДОСТОЙНЫЙ СЫН Классный час. « А что такое гражданин? Отечества достойный сын!» Н.Некрасов. «Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не.
Презентация: «Никто не забыт, ничто не забыто…» Группа «Непоседы» Г.Гай, 2017 г.
Александр Alexander Солженицын Solzhenitsyn. Родился в крестьянской семье. После окончания школы поступил на физико- математический факультет университета.
Учитель Лебедева Е.И.. «Молиться надо о духовном: чтоб Господь с нашего сердца накипь злую снимал…»
Я – не я, и моя литературная судьба – не моя, а всех тех миллионов, кто не доцарапал, не дошептал, не дохрипел своей тюремной судьбы, своих лагерных открытий.
Патриотизм, верность воинскому долгу – неотъемлемые качества русского воина, основа героизма. Преподаватель ОБЖ МОУ Кировская средняя школа Топчихинского.
Он жил не по лжи… Стефанова Л. М., учитель русского языка и литературы ГОУ РК «РЦО» г. Сыктывкара.
"Я – гражданин России" (классный час) Родина моя, Что будет и что было,- Все пополам С тобою разделю Вовсе не затем, Чтоб ты меня любила, Просто потому,
МОУ Россошинская СОШ 12 номинация «Человек и малая Родина»
Выполнила: Солодовникова Анастасия ученица 4 класса МКОУ «Лофицкая ООШ» Руководитель : Цыплухин С.М.
9 мая 9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом!
Россией дорожить умейте!. Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена!
Патриотизм: знак вопроса. Дискуссия Я на всё решусь, чтобы только ещё иметь счастье видеть славу России, и последнюю каплю крови пожертвую её благосостоянию.
Патриотизм и патриот А. С. Пушкин Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы.
Концерт военно- патриотической песни, посвящённый Дню победы.
Урок памяти, посвящённый победе над фашизмом. «День Победы». Литературно-музыкальная композиция. 2 «В» класс МОУ гимназия 4 Г.Новороссийск Учитель: Кусова.
Русский национальный характер в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека»
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
Транксрипт:

Проект по литературе

Я – Гражданин России! Актуально ли гражданство в наше время?

Есть такое звание – гражданин. Тема Основополагающий вопрос Кого называют гражданином? Группа 1

Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы. В. Белинский

Кого называют гражданином? Любой в мире человек имеет право на гражданство. Гражданином, по определению толкового словаря Ожегова, - является «лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных обязанностей; защита отечества есть священный долг каждого гражданина».

Кого называют гражданином? Каким же в этой жизни надо быть, чтоб пред соблазнами любыми устоять и званье гражданина заслужить? Мы должны задуматься, какие мы есть сегодня, всегда ли мы поступаем так, как подсказывают нам долг и совесть.

Кого называют гражданином? В ходе подготовки к проекту мы провели тестирование на вопросы -каковы твои цели? -каковы твои права и обязанности? -чем можешь быть полезен своей семье, России? -что ты вкладываешь в понятие гражданственность? -считаешь ли себя патриотом? -интересуешься ли героическим прошлым своей страны? -можно ли назвать социально зрелым человека, который бы отрицал нравственные нормы? Который бы был безразличен к жизни своей страны? -во что ты веришь? - как воспитать настоящего гражданина?

Кого называют гражданином? Мы выделили 3 уровня сформированности гражданственности

Изучив тесты и сочинения мы пришли к выводу, что компонентами российской гражданственности являются Кого называют гражданином? -личная нравственность -ответственность за свои действия -чувство ответственности за судьбу России -защита отечества -приумножение достижений России в сфере внутренней жизни и на международной арене -толерантное отношение к национальностям и религиям

Кого называют гражданином? «Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалась бы и не зависит от тебя. Гордится каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя кирпич, и ты помогаешь строить мир.» Сент-Экзюпери

Кого называют гражданином? Страшен человек, у которого ничего нет: ни доброй памяти, ни чести, ни песни, ни матери, ни отца. А Мы хотим жить в мире, сочувствовать и помогать обездоленным, мечтаем, чтобы сироты обрели семьи, чтобы человечество избавилось от наркомании, пьянства и преступности.

«Был и остаюсь гражданином России» Основополагающий вопрос: «Можно ли жить не по лжи? Возможно ли это?» 2 группа

«Вся возвращенная мне жизнь… имеет вложенную цель». А. И. Солженицын.

АЛЕКСАНДР ИСАЕВИЧ СОЛЖЕНИЦЫН – ВЕЛИКИЙ ГРАЖДАНИН РОССИИ, ОДИН ИЗ САМЫХ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ XX ВЕКА, ПИСАТЕЛЬ, ПУБЛИЦИСТ, ОБЩЕСТВЕ Н НЫЙ ДЕЯТЕЛЬ, ИСТОРИК.

А. Солженицын получил высшее физико- математическое образование. Заочно поступил в Московский институт философии и литературы.

Арестован из-за отслеженной в переписке критике И.В.Сталина. Тяжелая болезнь, лечение в Ташкентском онкодиспансере. После смерти вождя народа Солженицыну разрешили вернуться в Среднюю Россию.

В 1962 году в журнале «Новый мир»вышел его первый «Один день Ивана Денисовича».Имя Солженицына сразу же стало известно всей стране.

В 1970 году Солженицын был награжден Нобелевской премией в области литературы. А в 1974 году писатель был выслан за пределы страны - за измену родине.

Роман «В круге первом» – это страницы «марфинской шарашки», куда он был востребован из лагерей как математик. «Архипелаг Гулаг» - это исповедь человека, пережившего глобальные потрясения. Повесть «Раковый корпус» опять же основана на реальных событиях из собственной жизни.

Жить не по лжи. Возможно ли это? Солженицын показал всей жизнью – возможно. А откуда сила у этого человека – глыбы, у этого пророка, как называли его многие? Об этом Солженицын написал в заключении в своем стихотворении «Акафист».

Нельзя жить так же, как и раньше, зная, что был Солженицын, прочитав его книги, где есть такие слова, обращенные к каждому человеку: «Простой шаг простого мужественного человека: не участвовать во лжи, не поддерживать ложных действий! Пусть это приходит в мир и даже царит в мире, но не через меня».

Перефразируя А.С. Пушкина, о писателе Солженицыне можно сказать так: «И долго будет тем любезен он народу, что чувства добрые он лирой пробуждал, что в свой жестокий век восславил он свободу и милость к падшим призывал.»

Он, Александр Солженицын,- великий гражданин России.

НИКТО НЕ СОЗДАН ДЛЯ ВОЙНЫ ( по книге Светланы Алексиевич «ЦИНКОВЫЕ МАЛЬЧИКИ»)

Основополагающий вопрос: «А нужно ли об этом вспоминать?» 3 группа

В вечной памяти останутся трагические годы прошлого столетия:

Отечественная война г.

Афганская война 80-х

Чеченская война

Бесчисленные жертвы кровавого террора

Выполняя интернациональный долг, тысячи наших мальчиков погибли, пропали без вести, замучены, стали калеками.

Тихо, ребята, минутой молчанья Память героев почтим, Память героев почтим, Их голоса тоже когда-то звучали, Их голоса тоже когда-то звучали, По утрам они солнце встречали, По утрам они солнце встречали, Сверстники наши почти… Сверстники наши почти…

Война, не давшая ответа Ни на один вопрос. Война, в которой выигрыша нету, Есть только страшная цена.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя,- спроси, что ты можешь сделать для своей родины. 4 группа

Вспомните Беслан.1 сентября. День знаний. Счастливые первоклассники с букетами впервые, волнуясь и переживая, идут в школу.

С терроризмом надо бороться, чтобы такая трагедия не повторилась никогда! Только тогда будет уверенность в завтрашнем дне. Мы громко говорим: НЕТ ТЕРРОРИЗМУ! Каждый из нас в ответе за то, что происходит на нашей земле.

В Русском народе живет убеждение, что истинный человек и Гражданин- одно и тоже. Патриотизм, любовь к Родине. Преданность ей, стремление защищать от врагов, своими делами служить ее интересам- чувство великое и необходимое, чувство долга. Неслучайно и наш разговор логически подошел к точке зрения, что участие русских солдат в войнах, вооруженных конфликтах- это воинский долг и это не обсуждается.

Пусть же для каждого сына Отечества, защитника, заветом станут слова: «О храбрые, мужественные сыновья русские! Постарайтесь сохранить свое Отечество, русскую землю. ПОМНИТЕ: ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО ЖЕ?»

Проект готовили: Ученики 10 В класса МОУ СОШ 16

Руководители проекта: Горохова А.И. Овчарова Е.А.