Взаимоотношения организма и среды Творческое название: Автор:Ковалёва Г.Е., учитель биологии МОУ СОШ 4; Мичуринск 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Углеводы – глюкоза» Автор: Толстова В.М., учитель химии и биологии филиала МОУ Сосновской сош 2 в селе Вирятино.
Advertisements

Тема проекта Автор: Ю.В. Гроздилова, учитель биологии МОУ Пречистенская СОШ 2006 год.
Тема проекта Авторы: Ю.В. Гроздилова, учитель биологии, учащиеся 5б класса. МОУ Пречистенская СОШ 2006 год.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
ТЕМА ПРОЕКТА: Основные источники загрязнения Основные источники загрязнения воздуха в жилых помещениях. воздуха в жилых помещениях. Творческое название.
Удивительное рядом. Автор: Ефимова Ольга Валерьевна, учитель физики, Гимназия 1 г.Кувандыка.
Тема проекта: Экологический портрет села Кременева Творческое название проекта: «Люблю и знаю. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, И тем полней.
Проценты и банковские расчеты. Автор: учитель информатики и математики МБОУ «СОШ с.Кумак» Новоорского района Асанова Бибигуль Жанбаевна.
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
Тема учебного проекта: Вода – «Источник жизни»? Авторы: Торозёрова О.А., Степанова Н.В., КГПУ, 053 группа.
Химия в жизни общества Название проекта: Название проекта: «Химия в жизни общества» «Химия в жизни общества» Широко простирает химия руки свои в дела человеческие…
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Интеграция предметов естественно-научного цикла в проектной деятельности Выполнила: учитель химии МОУ Пичаевской СОШ им. В.П.Беляева Костяева Елена Владимировна.
Наземно-воздушная среда жизни Жизнь для полета. Галкина Ирина Викторовна Воропаева Светлана Александровна МОУ Круглинская СОШ.
Тема учебного проекта: От производной к интегралу Мазкова З. Г.,учитель математики МОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского района.
Творческое название Автор: Скрипкина О.А. учитель физики учитель физики МОУ Ивановская СОШ МОУ Ивановская СОШ Учебная тема.
Курить – здоровью вредить Авторы: Кочетова О.А., ТОГОУ «Общеобразовательная школа-интернат начального общего образования 2», социальный педагог; Кочетова.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Взаимодействие общества и природы Авторы: Дубровина М.Б. - учитель географии, Гуцева Л.В. – учитель биологии. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. © МОУ Бурмакинская.
Важнейшая задача генетики - разработка методов управления наследственностью и наследственной изменчивостью для получения нужных человеку форм организмов.
Транксрипт:

Взаимоотношения организма и среды Творческое название: Автор:Ковалёва Г.Е., учитель биологии МОУ СОШ 4; Мичуринск 2007

Основополагающий вопрос

Аннотация Данный проект рассчитан на учащихся 11 класса. На изучение темы отводится 20 часов. Область исследования – биология и экология. Эта тема является актуальной, так как в современном обществе всё больше возрастает роль антропогенного фактора. А для того чтобы природу использовать, необходимо её знать.

Цель: формирование компетентности в сфере экологических знаний

Задачи: Развитие умений и навыков анализировать и сопоставлять информацию в ходе исследования Развитие умений и навыков анализировать и сопоставлять информацию в ходе исследования Уметь делать обобщения и выводы, проводить исследовательскую работу Уметь делать обобщения и выводы, проводить исследовательскую работу Содействовать развитию навыков работы с дополнительной литературой Содействовать развитию навыков работы с дополнительной литературой Способствовать развитию мышления и расширению кругозора Способствовать развитию мышления и расширению кругозора Раскрыть значение экологических знаний в повседневной жизни человека Раскрыть значение экологических знаний в повседневной жизни человека

Проблемные вопросы Каковы компоненты биосферы Каковы компоненты биосферы Как осуществляется круговорот веществ в природе Как осуществляется круговорот веществ в природе Области жизни на Земле Области жизни на Земле Естественные и искусственные биоценозы Естественные и искусственные биоценозы Экологические факторы Экологические факторы Цепи питания Цепи питания Формы взаимоотношений между организмами Формы взаимоотношений между организмами Антропогенные факторы и их воздействие Антропогенные факторы и их воздействие

Творческие темы Живая оболочка Земли Живая оболочка Земли Карусель жизни Карусель жизни Жизнь бурлит повсюду Жизнь бурлит повсюду Творения природы и человека Творения природы и человека Секреты природы Секреты природы Голод не тётка Голод не тётка Сосед моего соседа – мой сосед Сосед моего соседа – мой сосед И властелин и тварь земная И властелин и тварь земная

Предполагаемые результаты Презентация исследовательских работ учащихся Презентация исследовательских работ учащихся Презентация исследовательских работ учащихся Презентация исследовательских работ учащихся Публикация буклетов Публикация буклетов Публикация буклетов Публикация буклетов Дидактический материал: Дидактический материал: А) антропогенный фактор, А) антропогенный фактор,антропогенный факторантропогенный фактор Б) цепи питания. Б) цепи питания.цепи питанияцепи питания

Этапы и сроки реализации 1 – 2 урок: знакомство с темой проекта, формирование основных вопросов исследования 3 – 9 урок: работа с литературой 10 – 14 урок: проведение эксперимента, формирование выводов 15 – 17 урок: оформление результатов 18 – 20 урок: защита результатов

Информационные ресурсы 1. Анаставова Л.П. Самостоятельные работы учащихся по общей биологии. Пособие для учителей. М., Просвещение, Попова Т.А. Экология в школе: Мониторинг природной среды: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, Бобылева Л.Д, Практика экологического воспитания школьников // Биология в школе Кузьмина М.Н., Рыжков И.Н.Типы городской застройки // Биология в школе Ишкина И.Ф.Биология.11 кл. Поурочные планы по учебнику Общая биология по редакцией Д.К.Беляева, А.О.Рувинского /сост. 6. И.Ф.Ишкина. – Волгоград: Учитель – АСТ,2003. Козлова Т.А., Сонин Н.И. Общая биология.10 – 11 классы: Методическое пособие к учебнику В.Б. Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина Общая биология / Под ред. В.Б.Захарова. – М.: Дрофа, Общая биология: учеб. Для 10 – 11 кл. общеобразоват.учреждений / Д.К.Беляев, П.М.Бородин, Н.Н.Воронцов и др., Под ред. Д.К.Беляева, Г.М.Дымшица. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, Пономарёва И.Н. Экологические понятия, их система и развитие в курсе биологии.М.,1982.