13.06.20131 Развитие информационной среды вуза в условиях перехода к информационному обществу Н.С. Рузанова, директор РЦНИТ ПетрГУ, Лауреат премии Правительства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Рузанова Н.С., директор РЦНИТ, доцент, Лауреат премии Правительства РФ Обеспечение унифицированного доступа к ресурсам информационной среды вуза.
Advertisements

Проректор ПетрГУ по информатизации, директор РЦ НИТ, лауреат премии правительства РФ Н.С. Рузанова.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РК Директор РЦ НИТ, РРЦ, лауреат премии правительства РФ Н. С. Рузанова.
Информационная система УНИВЕРис. Цель создания информационной системы обеспечить руководство университета и его подразделения эффективным инструментарием.
Заседание Правительства Республики Карелия «Об электронном правительстве Республики Карелия: перспективы развития» Петрозаводск 2009.
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Концепция Начальник управления информационного и документационного обеспечения Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области А. В. Мамонов.
2-3 февраля 2010 г. Разработка решения для управления высшим учебным заведением на платформе «1С:Предприятие 8.2» Шульгин Андрей Олегович Ставропольский.
Образовательный портал БГУ как системное многоуровневое объединение образовательных ресурсов, сервисов региона в Интернете
Региональный образовательный портал как необходимый компонент информационной образовательной среды субъекта РФ Н.С. Рузанова, проректор ПетрГУ; директор.
Комплексный подход к решению первоочередных задач информатизации системы общего образования УР Министерство образования и науки Удмуртской Республики Автономное.
Г.А. КЕЙГЛЕР. НГТУ ведет многоуровневую подготовку по: 29 направлениям (бакалавриат, магистратура) 84 специальностям высшего профессионального образования.
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
10 лет кафедре «Маркетинг» Бабурин Владимир Александрович, Заведующий кафедрой «Маркетинг», доктор экономических наук, профессор, Заслуженный работник.
О создании электронного правительства Республики Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года г.Петрозаводск Министр.
С. Л. Катанандов, Глава Республики Карелия Республика Карелия на пути к электронному правительству Петрозаводск, 17 июля 2008 года.
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации.
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Дорощук Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Транксрипт:

Развитие информационной среды вуза в условиях перехода к информационному обществу Н.С. Рузанова, директор РЦНИТ ПетрГУ, Лауреат премии Правительства РФ

г. «Стратегия развития информационного общества в России» (на период до 2015 г.) от 7 февраля 2008 г. Пр г. Закон 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Распоряжение Правительства РФ 1993-р Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде 2010 г. План реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года (утвержден Президентом РФ 13 февраля 2010 г.) Закон 210-ФЗ Об организации представления государственных и муниципальных услуг «Национальный план развития информационного общества является своеобразной «дорожной картой» перехода нашей страны к информационному обществу… Основным инструментом реализации Национального плана развития информационного общества на региональном уровне должны стать региональные планы.» «Национальный план развития информационного общества является своеобразной «дорожной картой» перехода нашей страны к информационному обществу… Основным инструментом реализации Национального плана развития информационного общества на региональном уровне должны стать региональные планы.» С. Е. Нарышкин На пути к информационному обществу

Формирование электронного правительства в Российской Федерации Развитие и использование ИКТ для повышения качества и доступности образования в Российской Федерации, подготовки квалифицированных кадров в сфере ИКТ Развитие и использование ИКТ в регионах и сокращение различий между субъектами Российской Федерации по уровню информационного развития. На секции была особо отмечена работа Петрозаводского государственного университета по реализации программы информатизации в Республике Карелия Секции Рейтинг готовности регионов к информационному обществу ( гг.) МестоРегионИндекс 1Москва0,617 2Санкт-Петербург0,547 3Ханты-Мансийский автономный округ0,487 4Ямало-Ненецкий автономный округ0,474 5Томская область0,456 6Тюменская область0,433 7Мурманская область0,426 8Чувашская Республика0,415 9Чукотский автономный округ0,410 10Республика Карелия0,406 (Министерство информационных технологий и связи РФ, Институт развития информационного общества)

!

Видеоблог Главы РК Электронная форма обращения в Правительство РК Виртуальные приемные органов власти Разделы «Вопрос-ответ» Тематические опросы и голосования Форумы Wap-версия портала для мобильных телефонов Подписка на ежедневную рассылку новостей (на трех языках) Интерактивное взаимодействие органов власти с населением

Виртуальная приемная – инструмент взаимодействия власти с гражданами Создается с целью обеспечения эффективного взаимодействия населения с органами государственной власти за счет интеграции систем электронного правительства: официального портала органов власти РК единой системы электронного делопроизводства и документооборота –обеспечить гражданам возможность контроля за процессом прохождения обращения в органах власти –сократить время рассмотрения обращения за счет автоматизации процессов обработки обращений –управлять потоками обращений граждан, строить статистические отчеты для оптимизации процесса управления Создание виртуальной приемной позволит:

Портал Госуслуг РК

извлекать нужную информацию из разнообразных источников, независимо от способа хранения, средств доступа; анализировать информацию с использованием различных средств ИКТ; обрабатывать информацию в зависимости от поставленных задач; моделировать средствами ИКТ изучаемые процессы и явления; работать в команде, используя средства электронного взаимодействия; и др. Необходимые умения и навыки: Человеческий капитал - важнейший фактор развития информационного общества

Петрозаводский государственный университет Факультетов - 16 Студентов Кафедр (в Петрозаводске)- 85 Специальностей - 47 (бакалавр, специалист, магистр) Специальностей в аспирантуре- 54 Аспирантов- 320 Преподавательский состав : из них 3 академика, 120 докторов наук и 500 кандидатов наук 60 компьютерных классов корпоративная сеть ПетрГУ объединяет 13 корпусов и 6 общежитий, более 3000 компьютеров

Информационная среда ПетрГУ обеспечивает: предоставление электронных образовательных услуг и интерактивных сервисов (форумы, опросы, интерактивные консультации и пр.) возможность использования систем электронного обучения доступ со всех рабочих мест корпоративной сети университета к научно-образовательным ресурсам, в том числе к электронной библиотеке доступ к ресурсам информационно-аналитической интегрированной системы (ИАИС) с целью удовлетворения информационных потребностей всех участников образовательного процесса

Научно-образовательные ресурсы включают: Прикладные образовательные ресурсы; Научно-образовательные тематические web-ресурсы; Системы тестирования студентов; Системы электронного, дистанционного обучения и повышения квалификации; Геоинформационные системы; Библиотечные автоматизированные системы и др.

12 Системы электронного обучения 322 электронных курса (УМК) по дисциплинам: –47 - технические науки –94 - информатика, математика, физика –68 - история, юриспруденция, филология, политология, культурология –28 - медицина, химия, биология, экология –61 - экономика –24 - иностранные языки Более 350 электронных ресурсов 150 онлайн-тестов зарегистрированных пользователей (студенты, аспиранты, преподаватели, работники образования, слушатели курсов повышения квалификации) 290 преподавателей Интерактивное общение со студентами

АИБС «Фолиант» Количество библиографических записей в электронном каталоге НБ ПетрГУ более 1,6 млн., в общем каталоге – более 2,5 млн. предназначена для автоматизации библиотечных процессов. Электронный каталог доступен с любого рабочего места в сети.

Электронная библиотека РК Около 2000 полнотекстовых ресурсов, из них более 700 редких книг Размещаются ресурсы карельских авторов, издания о Карелии и из фондов карельских библиотек

Технологии сетевой медиа среды ПетрГУ (сайт iptv.karelia.ru) Web-телевидение Видео чат Видео почта

Интернет-консультирование по ЕГЭ С 2009 г. проводится ежегодно более 30 консультации, все консультации оцифрованы, доступны на образовательном портале

Телемедицина Телекоммуникационные центры созданы в учреждениях здравоохранения Республиканская больница Детская республиканская больница Республиканский перинатальный центр консультации с ведущими клиниками России и зарубежья консультирование врачей районных больниц интернет–конференции, семинары дистанционное повышение квалификации медицинских работников

Новые технологии в подготовке специалистов (на базе ГИС) Факультеты кафедры Интерактивная картография в интернет Создание специальных ГИС Специализированные курсы Сопровождение базовых топооснов Кадастровые данные Территориальное планирование в ОМСУ Охрана объектов культурного наследия ГИС-технологии в полевых работах Строительный Факультет повышения квалификации Агротехнический Строительный Факультет повышения квалификации Строительный Исторический Лесоинженерный РЦ НИТ МетодикиГИС - ресурсыОрганизация доступаКурсыТехнологии

19 Использование ГИС-технологий Общая площади обследования кв. м. Студенты 4 курса ЭБФ кафедры ботаники и физиологии растений на протяжении 9 лет проходит курс «Геоботанические исследования урбанизированных территорий», на примере парков и скверов нашего города. Организатор проекта профессор Марковская Е.Ф, Руководитель практики доцент Лантратова А.С. Эколого-биологический факультет Проведение практики годы

20 Виртуальный музей деревни Большая Сельга Большая Сельга Руководители работ: ПетрГУ – профессор, Академик РААСН В.П. Орфинский Университет Флоренции – профессор С. Берточчи Совместная работа ПетрГУ – Университет Флоренции Модели исторических деревень

Программа «Информатизация РК» Единые топоосновы Министерство образования Министерство экономического развития Министерство культуры Министерство по природопользованию и экологии Ведомственные ГИС в РК Государственный комитет по реформированию жилищно- коммунального хозяйства и энергетике Региональная ГИС

«Инфраструктура энергетических объектов Республики Карелия» «Объекты культурного наследия Республики Карелия» «Лесной Фонд РК» «Природные ресурсы Республики Карелия (водопользование)» «На карте Карелии» ГИС в Республике Карелия

ИАИС реализована на СУБД Подсистема ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ ( 16 п/c ) УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ( 3 п/c ) УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВОМ ( 2 п/c ) НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ( 1 п/c ) УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ( 6 п/c ) УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ ( 2 п/c ) БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ( 12 п/c ) Комплекс подсистем ИАИС

Подсистема «Абитуриент»

Комплексное решение, позволяющее организовать централизованный, Web-ориентированный, строго регламентированный и защищенный доступ пользователей ко всем корпоративным информационным ресурсам и приложениям ИАИС университета. Интранет-портал ИАИС ПетрГУ

Пользователю предоставляется персональная информация и набор приложений и ресурсов в соответствии с его должностными обязанностями. Интранет-портал ИАИС ПетрГУ

Web-приложение «Личное пространство студента» Личная информация Зачетная книжка Расписание Учебный план Интранет-портал для студента

Web-приложение «Расчеты» Оплата за обучение Оплата за общежитие Информация о выплатах стипендии Интранет-портал для студента

Web-приложение «Личное пространство преподавателя» Расписание занятий преподавателя Рабочие планы, ведение текущего контроля посещаемости и успеваемости Поиск студентов Просмотр экзаменационных ведомостей Формирование отчетов Интранет-портал для преподавателя

Web-приложение «Экономика факультета» Отчет о движении средств Расшифровка расходов Зарегистрированные счета Список задолжников Интранет-портал для декана

Web-приложение «АРМ руководителя» Кадры Сотрудники Штатная книга Табель рабочего времени Назначения Командировки Отпуска Больничные листы Документооборот Заявки Расходы Материальные ресурсы Интранет-портал для руководителя

Web-приложение «Личный кабинет»: Мой профиль Мои события Н азначения Приказы Командировки Отпуска Больничные листы Мои финансы Депонент Подотчет Фонд оплаты труда Интранет-портал для сотрудника

Web-приложение «Личный кабинет» Интранет-портал для сотрудника

Web-приложение «Личный кабинет» Интранет-портал для сотрудника

Web-приложение «Кафедра» Расписание занятий преподавателей Рабочие планы, расписание занятий и сессий Студенты, аспиранты, докторанты Расчет штатов по кафедре Сведения по индивидуальным учебным планам Реестр закрепления дисциплин по кафедре Распределение учебных поручений по кафедре Интранет-портал для заведующего кафедрой

ИС «Аспирантура»

Подсистема «Кафедра» – инструмент планирования и организации учебного процесса Всем 85 кафедрам университета предложен единый инструмент для расчета учебной нагрузки ППС по всем видам учебной работы на основе рабочих учебных планов (по всем формам обучения) с указанием дисциплин учебного плана, видов работ, учебных часов и контингента студентов.

Нагрузка преподавателей Расписание преподавателей Подсистема «Кафедра» Для расчетов используется нормативная база («НОРМА-10 - нормы времени для расчета объема учебных поручений»), утвержденная приказом ректора.

Подсистема «Кафедра»

повышение уровня управляемости планированием и организацией учебного процесса со стороны УМУ и деканатов, рост уровня ИКТ-компетентности сотрудников кафедр, возможность организовать централизованное обучение, консультирование, а в дальнейшем - осуществлять взаимопомощь сотрудников различных кафедр. Внедрение подсистемы «Кафедра» обеспечит:

Благодарю за внимание!