Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство- решающий фактор обеспечения качества образования Педагогический совет по итогам 2011-2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Advertisements

Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Педагогический совет «О выполнении требований Закона об образовании в РФ. Перспективы развития школы, цели и задачи ее деятельности»
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
LOGO «Работа над единой научно - методической темой школы «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Цель : создать условия для демократизации и социализации учебно- воспитательного процесса, развития школы как сельской малокомплектной, обеспечивающей.
Транксрипт:

Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство- решающий фактор обеспечения качества образования Педагогический совет по итогам учебного года

Компетентность это знания, означающие умение действовать « В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!» Д. Иванов

Идеальный тип современного человека - самостоятельный, предприимчивый, ответственный, коммуникабельный, толерантный, умеющий сам видеть и ре­шать проблемы, постоянно осваивающий новое, эффективно работающий в команде. Мастерство – это умелое использование теоретических знаний и практического опыта в работе с людьми, это и наука, и искусство.

Миссия школы Создание образовательной среды, способствующей развитию социальной мобильности участников образовательного процесса через формирование ключевых компетенций; реализации ученика как субъекта собственной жизни, деятельности и общения не в ущерб собственному здоровью, окружающей среде и будущих поколений

Педагогическое мастерство это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя-воспитателя.

Что означает быть педагогом? Вопрос профессиональной пригодности: человек должен уметь не только увлекать людей, быть интересен, но и сам интересоваться теми, кого он обучает. Вопрос компетентности: поскольку на воспитанника влияет большое количество факторов, педагог может управлять потоком воздействий на ребенка, защищать, учить ориентироваться, задавать координаты. Поэтому педагог должен уметь видеть больше, чем все остальные, должен обладать незаурядными умственными способностями. Особенности профессии: как и все помогающие профессии, педагогика требует больших сил, энергетических затрат. В связи с этим педагогу необходимо время на релаксацию, отдых, повышение квалификации. Обладать терпением и верой в позитивный результат- необходимое условие педагогической деятельности, результаты которой почти всегда отсрочены. Быть педагогом- значит всегда быть на высоте: иметь выдержку; используя голос, не использовать крика; безупречно выглядеть, а значит, овладеть искусством прилично одеваться. Всегда осмысливать собственный опыт.

Задачи школы на 2011 – 2012 уч. год. Создать условия для достижения оптимального для каждого обучающегося уровня основного и дополнительного образования Создать условия для творческого и интеллектуального развития личности ученика посредством реализации принципа практической направленности Создание условий способствующих сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Повысить качество обучения школьников за счет освоения учителями современных образовательных технологий Продолжить работу над формированием диагностического инструментария уровня развития личности.

Анализ результатов основной деятельности ОУ уч.г.

Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы. В.А. Сухомлинский

Четыре основных профессиональных позиции учителя: учитель-гуманист учитель-мастер учитель-исследователь учитель-творец

Основные показатели

Качество обученности ГодУспеваемость % усп.На « 2 » Кол-во второг однико в % кач.обуч На « 5 » / % от контингент а На « 4 » и « 5 » / % от контингента С одной « 3 » % от контингент а ,341/5,7%229/32,245/6,3% ,949/6%267/32,948/5,9% ,838/5,5%270/ 3952/7,6% динам ика ===-0,1-11/-0,5+3/ +7,9+4/ +2,3

Пропуски уроков ГодПропуски БолезньБез ув. прич ,8% 872 3,8% ,7% ,8% Динамика-5440/-8,1%+755/+5%

ГИА Истинные результаты экзамена по русскому языку Истинные результаты экзамена по математике Средний результат экзаменов по предметам ГИА Истинный % успеваем ости Истинн ый % каче ства Истинн ый сред ний бал л Истинный % успева емост и Истинн ый % кач ест ва Истинн ый сре дни й бал л Истинны й % успев аемо сти Истинн ый % кач ест ва Истинн ый сре дни й бал л 89,655,43,571,432,53,180,542,93,3

ЕГЭ Истинные результаты экзамена по русскому языку и математике Средний результат экзаменов по основным предметам формата ЕГЭ Истинный % успеваемости 100 / 91,395,6

ЕГЭ (по выбору) ПредметСдававш их экзам ен (чел) % сдававших (от всех выпускни ков) Перешагнули порог с первого раза Средний рейтенго вый балл чел% Физика834,8 787,5 37,8 Химия28, ,5 Биология28, История ,6 Обществознание1773,9 1685,7 48 Литература14, Английский14, Информатика и ИКТ28, ,5 География28,

Выводы и рекомендации 1. Классным руководителям и учителям предметникам, администрации школы необходимо повысить эффективность предпрофильной подготовки в 8-9 классах, для осознанного выбора будущими выпускниками образовательной траектории. 2. Формировать предметные знаний и навыки у обучающихся через внедрение новых подходов в преподавании, опираясь на современные требования к качеству знаний и в преддверии перехода во второй ступени обучения на новые образовательные стандарты. 3. Организация классов профильной направленности дает более высокие результаты, необходимо развивать данное направления деятельности ОУ. 4. Обратить внимание на сопровождение 10-классников во время адаптации в 3 ступени обучения, подобрать действенные инструменты управления качеством образования на третьей ступени обучения, подключение к сопровождению всех структур ОУ (психолога, социального педагога). 5. Учителям предметникам и классным руководителям продолжить внедрять здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время, проводить профилактическую работу с обучающимися и родителями. 6.Усиление в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, формирование ключевых компетентностей - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности для решения практических задач.

Проблемы реализации исследовательской работы Низкий уровень внедрение прогрессивных педагогических технологий на уроках. Снижение активности педагогов как кураторов исследовательской деятельности обучающихся.

Учителя - исследователи Воронецкая В.И., Матвеева Е.З., Сорокина Л.Г., Соколова С.В., Щекодько А.В., Матвеева В.Б., Познярская С.Д. Соллер С.В., Лебедева С.В, Ростовых Е.И., Русанова Л.В., Гарифулина Л.М., Мурженко Т.Е., Скребкова М.Д., Пелих И.В.

Результативность исследовательской деятельности учащихся Олимпиады: Побойкина Анастасия- экология, Лисунова Мария- английский язык; призеры и победители городских туров 8 классы: Добрынина Ирина – литература, Корчевский Андрей - русский язык, Рябова Виктория – ОБЖ. НПК: Город: «Тропами Прибайкалья», «Эврика», «Мой город» - 8 обучающихся, Область «Шаг в будущее»- 3 ученика(Окладникова Анастасия-9 кл., Лисунова Мария, Шувалов Владислав- 10 кл.), Россия : Щекодько Ярослав 7 кл (3 м)., Побойкина Анастасия (1м), Кононенко Алена(3м)-11 класс (г. Красноярск), Исаков Леонид (1м)- 11 кл. (респ. Хакасия)-

Рекомендации Повысить уровень исследовательской деятельности педагогов через участие в научно-практических конференциях, школьном научном обществе, дистанционных конкурсах, семинарах, вебинарах; Продолжить работу по обеспечению роста уровня компетенции и профессионального мастерства педагогических кадров; Развитие сетевого взаимодействия педагогов в информационно- образовательной среде города; Дальнейшее развитие освоения и внедрения эффективных образовательных технологий, в том числе развитие информационно- коммуникационных технологий, проектных технологий; Дальнейшее развитие системы работы с мотивированными и одарёнными детьми; Обеспечение научно – методического сопровождение введения и реализации ФГОС, опытно-экспериментальной и инновационной работы педагогов. Активизация работы предметных МО, ориентированной на повышение профессионального мастерства педагогов по выбору современных технологий подготовки урока, самоанализа, самоконтроля своей деятельности, формирование предметных компетенций и др. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образовательного процесса, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

Учитель-творец Сорокина Л.Г.- «Экологическое творчество» Познярская С.Д., Русанова Л.В. «Основы программирования» Милевская Н.А. «Основы конькобежной подготовки» Пелих И.В.«Портной женского платья»

Пути повышения творческого потенциала педагогов Создание необходимых условий для разработки и введения в УВП педагогических инноваций, роста педагогического мастерства учителей, раскрытия их творческого потенциала в условиях инновационной деятельности, совершенствования педагогического мастерства педагогов по овладению новыми образовательными технологиями. Оказание помощи в развитии творческого потенциала и профессионально-личностного роста педагогических работников, удовлетворение информационных, учебно- методических, образовательных потребностей; Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации, в том числе, используя возможности «внутришкольного управления», самообразования, «внешних» по отношению к образовательному учреждению ресурсов.

Тема методической работе Развитие современного стиля педагогического мышления учителя как системность, комплексность, конкретность и его готовность к профессиональному совершенствованию, работе над собой.

Учитель- человек, формирующий будущее, он в огромной мере является фактором этого будущего. Только личность способна воспитать личность. Отсюда ясно, что развитие самого педагога, его интеллектуальных, нравственных и профессиональных свойств должно опережать уровень социального окружения. Это возможно при условии осознания учителем своей общественной значимости, высокой ответственности, познавательной Луначарский А.В.

Совершенствование системы воспитательной работы

Результативность работы кружков и секций конкурс концертных программ «Иркутск – планета талантов» - Гран-при (округ); окружной конкурс «Безопасное колесо» - 3 место; конкурс «Статен, строен, уважения достоин» - 3 место (округ); конкурс детского творчества на противопожарную тему – 1 место (город); литературная викторина «Два имени, две судьбы», посвящённой 75-летию со дня рождения А.В.Вампилова и В.Г.Распутина - 1 место (округ); «Детские игры доброй воли» - 3 место (округ); баскетбол – 2 место (округ); мини-баскетбол – 2 место (округ); новогодний шахматный турнир – 1 место (город); экологический марафон «Город на реке хрустальной» - 1 место (город); фестиваль патриотической песни «Минута славы» - 2 место (город).