А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста» Был трудный бой. Все нынче как спросонку... И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Дети и Великая Отечественная война". ...Летней ночью, на рассвете, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против всех людей советских, Это.
Advertisements

«Рассказ танкиста». А. Т.Твардовский.. Был трудный бой…
Нравственно-философский смысл поэмы А. Твардовского «По праву памяти».
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали.
Поэты о Великой Отечечтвенной Войне. Степан Щипачев Степан Щипачев в военные годы работал корреспондентом газеты «За Родину», писал стихи,
Подготовил ученик 5 «В» класса ГОУ средней школы 618 г.Зеленограда Уманский Александр.
выполнила Курчёва Т. П., учитель МОУ « Алексейковская СОШ »
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА Все периоды.
Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны На примере стихотворений А.Т. Твардовского и К.М. Симонова (5класс)
8 февраля День юного героя- антифашиста.. Родилась эта традиция в Москве, в память юных патриотов Даниэля Фери и Фадыла Джамала, а также всех детей (подростков),
МОУ Шатковская СШ « Стихотворения о Великой Отечественной войне» Проект подготовлен ученицей 5 б класса Ховансковой Галиной Руководитель: учитель литературы.
Выполнила: ученица 9 класса МОУ Кузнецкая СОШ Верченова Яна Руководитель: Харапаева Вера Васильевна.
Работу выполнил ученик 8 класса Холодков Вячеслав Учитель Чернышук Л.С.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали.
Пионеры – герои Великой Отечественной войны В тот день июльский, на рассвете, Вступая в бой, святой и правый, С отцами поравнялись дети Геройством, доблестью.
Памяти юных - мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу, равенство и счастье людей, посвящается день 8 февраля. Все силы, а.
Презентация - Пионеры герои
Выполнил: ученик 4А класса Митин Олег Техническая поддержка: учитель ИиИКТ: Дикова Г.А.
П ИОНЕРЫ - ГЕРОИ. Выполнила: Амалия Безбалинова 3 «Б» класс лицей г.
8 февраля День юного героя- антифашиста. Родилась эта традиция в Москве, в память юных патриотов Даниэля Фери и Фадыла Джамала, а также всех детей (подростков),
Транксрипт:

А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста» Был трудный бой. Все нынче как спросонку... И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, - забыл его спросить. Лет десяти-двенадцати. Бедовый. Из тех, что главарями у детей. Из тех, что в городишках прифронтовых Встречают нас, как дорогих гостей. Машины обступают на стоянках, Таскать им воду ведрами не труд. Выносят мыло с полотенцем к танку И сливы недозрелые суют...

Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен. Мы прорывались к площади вперед, А он гвоздит, - не выглянуть из башен, - И черт его поймет, откуда бьет. Тут угадай-ка, за каким домишком Он примостился - столько всяких дыр! И вдруг к машине подбежал парнишка: "Товарищ командир! Товарищ командир! Я знаю, где их пушка... Я разведал... Я подползал, они вон там, в саду"... "Да где же? Где?" - "А дайте, я поеду На танке с вами, прямо приведу!" Что ж, бой не ждет. "Влезай сюда, дружище..." И вот мы катим к месту вчетвером, Стоит парнишка, мимо пули свищут, - И только рубашонка пузырем. Подъехали. "Вот здесь!" И с разворота Заходим в тыл и полный газ даем, И эту пушку заодно с расчетом Мы вмяли в рыхлый жирный чернозем. Я вытер пот. Душила гарь и копоть. От дома к дому шел большой пожар. И помню, я сказал: "Спасибо, хлопец..." И руку, как товарищу, пожал. Был трудный бой. Все нынче как спросонку. И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, - забыл его спросить. 1942

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под тяжестью...

Не щадя себя в огне войны, Не жалея сил во имя Родины, Дети героической страны Были настоящими героями. Р.Рождественский – Каким вы представляете себе этого мальчика? – Можно ли его поступок считать геройским? – Как рассказывает нам эту историю поэт? Что необычного в стихотворении? Анализ текста. (Можно сказать – пятистопный ямб, сбивка ритма в конце пятой строфы на шестистопный передает особенности разговорной речи. Предложения короткие, диалог обходится без автора, много глаголов действия, ИВС – олицетворения: пули свищут, душила гарь и копоть; сравнения : все нынче как спросонку, рубашонка пузырем.)