А.Т.Твардовский «Я убит подо Ржевом» (анализ стихотворения) Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы ГОУ гимназия 148 имени Сервантеса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3 декабря – ДЕНЬ НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА Памятники неизвестным солдатам.
Advertisements

Вячеслав Леонидович Кондратьев «Сашка». В. Кондратьев: «Моя война – это стойкость и мужество солдат и офицеров, это страшный пехотный бой, это мокрые.
В.Л. Кондратьев Повесть «Сашка» Сашка. Вячеслав Леонидович Кондратьев ( )
Автор: учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МОУ Новомансуркинской СОШ Похвистневского района Самарской области Фаткуллина.
« Ах, война, что ж ты сделала, подлая …» Война – жесточе нету слова. Война – печальней нету слова. Война – сильнее нету слова. А. Т. Твардовский.
ЖИВУ И ПОМНЮ Презентация к «Уроку мужества» по предмету обществоведение с интегрированным курсом этики для учащихся 9 классов, находящихся на индивидуальном.
«Это – наша судьба…» (А.Абрамов) Вячеслав КОНДРАТЬЕВ «САШКА»
Александр Трифонович Твардовский (1910 – 1971) Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны, В том, что они – кто старше, кто моложе –
Обзор литературы. «Они прошли по этой жизни просто, в подкованных пудовых сапогах» С. Орлов.
« Ах, война, что ж ты сделала, подлая …» Война – жесточе нету слова. Война – печальней нету слова. Война – сильнее нету слова. А. Т. Твардовский Выполнила.
Славься, мой Сталинград Есть на Волге утес, Он бронею оброс, Что из нашей отваги куется. В мире нет никого, Кто не знал бы его. Он у нас Сталинградомзовется.
Понятие об обобщенном образе. Национальный характер. (По поэме А.Твардовского «Василий Теркин»)
Родился 24 сентября 1919 в с. Нижний Реутец Курской области. Окончил сельскую школу-семилетку, курсы киномехаников. В 1935 стал литературным консультантом.
FedotoVA Мой предок – участник войны Выполнила: учащаяся ГБОУ СО СОШ 3 г.о.Сызрани Самарской области 4 «А» класса Новоженина Анастасия Куратор: учитель.
Я убит подо Ржевом, - В безыменном болоте, В пятой роте, на левом, При жестоком налёте… …Фронт горел, не стихая, Как на теле рубец. Я убит и не знаю,
Презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему: Поэзия А. Твардовского, посвященная подвигам русских солдат в Великой Отечественной войне. Стихотворение «Я убит подо Ржевом».
Классный час «Здравствуй, Родина моя!» Подготовила: Сазонова Лариса Александровна. учитель начальных классов, КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат»
Война в истории моей семьи Выполняла работу: Волкова Дарья, 10 «Б» класс Учитель: Дегтярева Ирина Евгеньевна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ШКАВЕРО И.А. учитель музыкального искусства
Работу выполнила: Гашенко Юлия Тема: «Нас двадцать миллионов незабытых, Убитых, не вернувшихся с войны.»
Транксрипт:

А.Т.Твардовский «Я убит подо Ржевом» (анализ стихотворения) Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы ГОУ гимназия 148 имени Сервантеса г.Санкт-Петербург,2011

А.Т.Твардовский Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны, В том, что они - кто старше, кто моложе - Остались там, и не о том же речь, Что я их мог, но не сумел сберечь,- Речь не о том, но все же, все же, все же... (1966) Что, по-вашему, стоит за трижды повторенном «все же»? Что, по-вашему, стоит за трижды повторенном «все же»?

Я убит подо Ржевом, В безымянном болоте, В пятой роте, На левом, При жестоком налете. Кто лирический герой стихотворения? Кто лирический герой стихотворения?

Я не слышал разрыва И не видел той вспышки, - Точно в пропасть с обрыва - И ни дна, ни покрышки. И во всем этом мире И во всем этом мире До конца его дней - Ни петлички, Ни лычки С гимнастерки моей Момент смерти... Можно ли сказать, что лирический герой описывает этот момент прозаично, без особого пафоса? Объясните значение такой документальности.

Я - где корни слепые Ищут корма во тьме; Я - где с облаком пыли Ходит рожь на холме. Я - где крик петушиный На заре по росе; Я - где ваши машины Воздух рвут на шоссе. Где - травинку к травинке - Речка травы прядет, Там, куда на поминки Даже мать не придет. Герой стихотворения не похоронен – хоронить нечего. Герой стихотворения не похоронен – хоронить нечего. Получается, что человек бесследно исчез? Получается, что человек бесследно исчез?

Фронт горел, не стихая, Как на теле рубец. Я убит и не знаю - Наш ли Ржев наконец? Удержались ли наши Там, на Среднем Дону? Этот месяц был страшен. Было все на кону. Неужели до осени Был за ним уж Дон И хотя бы колесами К Волге вырвался о н? Что волнует героя стихотворения? Что волнует героя стихотворения?

И у мертвых, безгласных, Есть отрада одна: Мы за родину пали, Но она - Спасена. Наши очи померкли, Пламень сердца погас. На земле на проверке Выкликают не нас. Мы - что кочка, что камень, Даже глуше, темней. Наша вечная память - Кто завидует ей? Каковы думы героя? Каковы думы героя?

Нам свои боевые Не носить ордена. Вам все это, живые. Нам - отрада одна, Что недаром боролись Мы за родину-мать. Пусть не слышен наш голос, Вы должны его знать. Вы должны были, братья, Устоять как стена, Ибо мертвых проклятье - Эта кара страшна. К чему призывает живых лирический герой? К чему призывает живых лирический герой?

Я вам жить завещаю - Что я больше могу? Завещаю в той жизни Вам счастливыми быть И родимой отчизне С честью дальше служить. Горевать - горделиво, Не клонясь головой. Ликовать - не хвастливо В час победы самой. И беречь ее свято, Братья, - счастье свое, - В память воина-брата, Что погиб за нее. Завещание павшего живым... Завещание павшего живым... Что завещает герой оставшимся жить? Что завещает герой оставшимся жить? Чем он близок автору? Чем он близок автору? В чем, по-вашему, сила этого стихотворения? В чем, по-вашему, сила этого стихотворения? Напишите синквейн по этому уроку Напишите синквейн по этому уроку

Вариант Солдат Солдат Безымянный, убитый Безымянный, убитый Обращается, волнуется, завещает Обращается, волнуется, завещает Любить Родину и быть счастливыми Любить Родину и быть счастливыми Помним! Помним!