Лугачёва Галина Васильевна Учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт, естественно- географический факультет, учитель географии и биологии, 1986 год Квалификационная.
Advertisements

Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Дисциплины «Русский язык». Воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; Дальнейшее развитие.
Презентация педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ « Лицей г.Козьмодемьянска» Просвиркиной Нины Владимировны.
Портфолио Горностаевой Светланы Николаевны учителя истории и обществознания МБОУ «Шокшинская средняя общеобразовательная школа» Теньгушевского муниципального.
1 МБОУ Березкинская основная общеобразовательная школа.
Министерство образования РМ Портфолио Ивановой Галины Ивановны, учителя МОУ «Гимназия » г.о.Саранск Дата рождения: Профессиональное образование:
Применение орфографических и пунктуационных правил при создании учащимися собственных текстов в рамках подготовки к ЕГЭ.
Максимова Татьяна Васильевна Учитель математики МОУ «Красногорская средняя школа 1»
Министерство образования РМ Портфолио Четверговой Марины Ивановны, учителя начальных классов МОБУ « Ичалковская СОШ» с.Ичалки. Дата рождения: 28 сентября1968.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
АНТУСЕВА ОЛЬГА ВЕРОСЛАВОВНА ДАТА РОЖДЕНИЯ: года ОБРАЗОВАНИЕ: окончила Коми государственный педагогический институт ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 16 лет,
Павлова Зинаида Александровна г. Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Васильева Алифтина Васильевна Учитель химии и биологии МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 6 «Перспектива» г. Красноярска Кировского района Дата.
Standart. edu. ru.. Начальная Основная Старшая Повышение квалификации Введение ФГОС Апробация Доп. материалы Базовые документы Обсуждение Глоссарий Контакты.
Учитель иностранного языка МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ Высшее, Елабужский государственный педагогический.
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Министерство образования РМ Портфолио Лысовой Софии Джигановны преподавателя иностранных языков ГБОУ РМ СПО «Ичалковский педагогический колледж им.С.М.
Транксрипт:

Лугачёва Галина Васильевна Учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория)

Общие сведения Дата рождения: г. Образование: высшее, Томский государственный педагогический институт факультет РЯ и Л Диплом: Б , выдан г. Специальность: учитель средней школы русский язык и литература Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа 2» Приказ о зачислении на работу г. Основной предмет – учитель русского языка и литературы Стаж педагогической работы: 31 год Стаж работы в занимаемой должности: 33 года Учебная нагрузка: 21 час

Повышение квалификации: Удостоверение 723, – г. 72 часа ТОИПКРО Тема: «Система подготовки учителя- словесника» Аттестация: декабрь 2005 г. Высшая квалификационная категория. Награждения: Почётная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации г. Л.В. Фридлянов, Благодарность администрации Томской области. Губернатор В.М. Кресс, Почётная грамота Кожевниковского отдела народного образования. Зав. РОНО Данилова. Почётная грамота Кожевниковского отдела народного образования. Зав. РОНО Вересова, Грамота отдела образования Кожевниковского района.начальник РОНО Н.А. Крайсман, Грамота МОУ КСОШ 2. Директор школы Н.К. Колмакова.

Учитель обязательно должен чувствовать, что без овладения родным языком человек не способен постигать красоты литературы, а без литературы он не может вполне овладеть родным языком. А.Т. Твардовский Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие. С этих позиций обучение я рассматриваю как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило мои цели обучения русскому языку и литературе: - Воспитание сознательного отношения к языку как духовной, нравственной и культурной ценности народа. - Развитие и совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком. - Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

- Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения. С этих позиций обучения родному языку в школе рассматриваю не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Главный смысл педагогической деятельности, по моему мнению,- создание ситуации успеха для каждого ученика на каждом уроке, с этой целью я формирую интерес к русскому языку и литературе через воздействие на эмоциональную сферу школьника, учу его мыслить логически, творчески. Я стремлюсь, чтобы знания многих учеников были прочными, учу применять их на практике. Сотворчество, соучастие, соавторство, сотрудничество, содружество- все это, по-моему, способствует воспитанию и развитию свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.

Для описания учебных достижений учащихся я рассматриваю период с 2006г. до 2010г.,т.к. за этот период мой класс 27 чел. подвергался внешней экспертизе ЕГЭ. (приложение 2). Из этого класса 14 ребят поступили в ВУЗы, - остальные 13 в колледжи и техникумы. Качественная успеваемость по предмету представлена (в приложении 1). Также качественную успеваемость отслеживаю по результатам областного мониторинга (приложение 4). В-2008г. 9 «Б» подвергался внешней экспертизе (ГИА), 2009г.- два класса 9 «А» и 9 «Б» ( ГИА) (приложение 3). Из анализа данных приложений следует, что результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по годам обучения выше районных и областных. Мои ученики принимают участие в районных и областных олимпиадах по русскому языку и литературе ( приложение 5). Наиболее значимые результаты 2006г.- 5 место (область) литература, 2008г.- 3 место (область) русский язык, 2009г.- 3 место (район) русский язык. С 2005 г. школьники, в классах, где я работаю, принимают участие во Всероссийской международной игре-конкурсе « Русский медвежонок».

Из года в год количество участников увеличивается ( приложение 6). Самый значимый результат – место в регионе С целью повышения интереса к своему предмету с 2002 года занимаюсь с обучающимися исследовательской и проектной деятельностью. В течение 3х последних лет увеличивается количество участников 2002г.-1, 2010г.- 5, растет интерес к творческим работам. Школьники занимают призовые места в районе и в области. Все выше названные достижения не случайны, а результат большой работы с конкретными детьми. За годы работы в школе приходилось обращаться и изучать многие учебники и программы, но моя педагогическая практика показала, что наиболее высокие результаты можно получать работая по русскому языку по программе и учебникам 5-9 классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Шанского и авторской программе по русскому языку для х классов А.И. Власенкова, соотнося содержание учебного материала с Госстандартом и Примерной программой, включая дидактические единицы, не предусмотренные для изучения авторской программой, сохраняя избранную авторами концепцию преподавания русского языка. Данные образовательные программы доступны обучающимся, созданы с учетом «Требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» по русскому языку, формируют языковую, коммуникативную и лингвистическую компетенции школьников. В своей работе я использую разные учебники.

Так в учебнике М.М.Разумовской и П.А. Лекарта больше материала по стилям речи и развитию речи, упражнений творческого характера, разнообразнее материал для наблюдения; в учебнике Т.А. Ладыженской больше внимания уделено повторению, закреплению нового материала, поэтому использую в работе оба этих учебника. Работая в классах, использую учебники в зависимости от темы урока: авторы В.Ф.Греков, Л.А.Чешко в пособии значительное место отводят работе с текстами из художественных произведений, орфографическим и пунктуационным правилам; сведения по лексике, орфоэпии, грамматике предназначены не для заучивания, а для справок и самостоятельной работы обучающихся. Упражнения в пособии расположены от очень простых до сравнительно сложных. В учебнике А.И.Власенкова основное внимание уделяется важнейшей единице речи-тексту: его структуре, стилистическим особенностям, изобразительно- выразительным средствам. Упражнения и задания содержат различные высказывания на литературные, общественно-политические, философские, нравственно-этические темы, что особенно важно при подготовке к ЕГЭ. В учебнике Д.Э.Розенталя приводятся трудные случаи правописания, дано большое количество упражнений по сложным разделам орфографии. Учебник предназначен для поступающих в ВУЗы. Также в своей работе использую учебник Н.Г. Гольцовой и И.В. Шамшина.

Государственная стандартная программа В.Я.Коровиной- это возможность ознакомления обучающихся с основами литературных знаний всего за 2 часа в неделю, что явно недостаточно, дать в соответствии с программой литературного образования обзорное представление о ведущих направлениях и литературных произведениях в 9 классе. В 10 классе использую учебник В.И. Сахарова, С.А. Зимина, а в 11 классе- Зимина, Сахарова. Поурочные разработки по литературе И.В.Золотаревой в 9,10,11 классе рассчитаны на преподавателей, работающих по разным учебникам. В классе использую монографические работы разных авторов по творчеству писателей Х1Х-ХХ века. Учебный процесс представляет собой систему органического единства учителя и обучаемого. Главная задача учителя- учить размышлять, создав такую обстановку, когда не размышлять нельзя. Я поняла, что для решения поставленных задач надо пересмотреть весь свой прошлый опыт преподавания и освоить современные образовательные технологии.

С этой целью в 2007 году я прошла курсы повышения квалификации по теме: «Система подготовки учителя-словесника», а также изучила новые современные педагогические и информационные технологии; в апреле 2010 г. приняла участие во Всероссийской научно- практической конференции «Педагогический поиск; творчество, мастерство, качество» и выступила на секции «Информационные технологии как средство познавательных процессов» с докладом «Исследовательские работы в сельской школе, а также с докладом «Воспитание интереса к родному языку и литературе через исследовательскую и проектную деятельность», который опубликован в сборнике материалов в конференции. В течение нескольких лет неоднократно принимала участие в работе на семинарах, посвященных подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ. В своей педагогической деятельности стараюсь сочетать элементы нескольких общепризнанных образовательных технологий: Е.Н.Ильина, рассматривающего литературу как предмет, формирующий личность, человека, работаю с опорными конспектами Ю.Меженко. Использую метод проектов и информационно-коммуникационные технологии, познакомилась с методическим пособием ТОИПКРО «Использование технологии» развитие критического мышления через чтение и письмо» в учебном процессе.

Это связано с тем, что перед нами совсем другое поколение, рожденное в век компьютера, сотовых телефонов. Поэтому у современных ребят другое мышление, другие интересы, следовательно, и форма работы с такими детьми должны быть особенные. Особенно меня привлекают приемы работы с текстом, способствующие развитию читательской культуры учащихся, повышению их читательского интереса. В последнее время в школьную методику преподавания литературы входит понятие «интерактивное обучение». Это обучение, основанное на взаимодействии учащегося и учителя, в котором наиболее активная роль отводится учащимся. Данные технологии повышают мотивацию обучения, развивают творческие способности обучающихся. При планировании внеурочной деятельности по предмету я ориентируюсь на возрастные и личностные особенности детей. Главное для меня - вызвать интерес к предмету, помочь лучше освоить его, способствовать воспитанию свободной, талантливой личности, готовой к созиданию, творческой деятельности. С этой целью мои ребята принимают участие в Неделе русского языка, Литературном ринге, КВН, «Умники и умницы», Брейн-ринге, конкурсе чтецов, участвуют в викторинах и пишут творческие работы. В заключение скажу, что профессию учителя русского языка и литературы считаю одной из самых важных.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА По предмету ( за три года) Учитель: Лугачева Г.В.__________________________ Приложение 1 Русский язык класс Кол.в о обуч.- ся Учебный год 06/0708/0909/10 % успев. % кач.% успев. % кач.% успев. % кач. 6 « А» ,2 7 «А» «А» ,1 8 «Б» «Б» «Б»

Литература 6 «А» «А» «А» «Б» «Б» «Б»

годКоличеств о обуч.-ся предмет% успеваем ости % качества Русский язык (письменно) Русский язык ( ЕГЭ) Литература ( письменно) Литература ( ЕГЭ) 100

годкласспредмет% успеваемос ти % качества «Б»Русский язык ( ГИА) «А»Русский язык ( ГИА) «Б»Русский язык (ГИА) 10067

годкласспредмет% успеваем ости % качества 20088«Б»Русский язык95,242, «Б»литература10094, «Б»Русский язык93,756, «А»Русский язык10086,6

ГодФ.И. КлассТема научно- исследовательской работы Результат 2002 г.Дупнель Юлия, 11кл «Жаргонизмы в нашей речи». Сертификат участника, 3место г.Тонкоглаз Галина, 8 кл «Тайна имен и прозвищ».Сертификат участника г.Синявина Татьяна, 9 кл. «Образ цветка в поэзии и прозе». 3 место. Крылова Лилия, 9 кл. «Мотив игры в «Пиковой даме» А.С.Пушкина». Сертификат участника г.Такаева Юлия, 10 кл. «А.П. Чехов в Томске».3 место г.Крылова Лилия,11 кл. «Мода пушкинского времени и ее отражение в романе «Евгений Онегин». 1 место.

2007 г.Енгоян Зварта, 5 кл. «Моя Родина- Армения»Поощрительная премия Руссол Мария, 5 кл. «Семья и семейные отношения в сказках А.С.Пушкина». Поощрительная премия г.Косовских Влад, 6 кл. «Компьютерные игры. За или против. Сертификат участника. Литавина Дарья, 6 кл. «Проблемы наркомании».Сертификат участника. Косовских Влад, 6кл. «Герои былин»Сертификат участника г.Руссол Мария, 7 кл. «Родственные связи моей семьи» Поощрительный приз, Диплом участника, Почетная грамота Томского областного Российско- немецкого Дома.

Кудряшова Наталья, 7кл. «Раз словечко, два словечко».3 место, поощрительный приз. Шкарина Марина, 7 кл. «Экологические проблемы Кожевниковского района». Сертификат участника. Енгоян Зварта, 7 кл.«Новоафонская пещера».Сертификат участника г.Родионова Эмилия, 8 кл. «Улица моя родная».Сертификат участника. Руссол Мария, 8 кл.«Стали ли мы меньше читать»Сертификат участника. Енгоян Зварта, 8 кл.«Кожевниковские армяне»2 место, область, район. Кудряшов Евгений, Шевченко Роман, 10 кл. «Молодежные проблемы Чилинского поселения» 2 место, поощрительная премия. Кудряшов Евгений, Шевченко Роман,. 10 кл. «Село сегодня. Живет или выживает. 2 место. Морозов Иван, Романов Сергей, Ющенко Сергей, 8 кл. Проект «Альпийская горка»Сертификат участника.

Количество участников по годам: 2002 – – – – – – – – – 5

годКласс, фамилияпредметрезультат кл., Крылова Лилия литература5 место (область), сертификат участника кл., Гоник НинаРусский языкОбласть, сертификат участника кл., Хаткевич Алена Русский языкОбласть, сертификат участника кл., Рак ТатьянаРусский языкОбласть, 3 место кл., Рак Татьяна Русский языкОбласть, 5 место, сертификат участника кл., Шевченко Роман Русский язык3 место, район