«Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицына. Нравственная позиция Шухова» Учитель русского языка и литературы МОУ школы 45 г.о. Тольятти Каткова Тамара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Намеки и уроки пушкинской «Сказки о золотом петушке» Работу выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 183 Измайлова Н.В.
Advertisements

Проблема выбора между «жизнью по лжи и по совести», обретение «драгоценных черт внутренней свободы в повести А.И Солженицына « Один день Ивана Денисовича»».
Работу выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 183 имени Р. Алексеева г. Нижнего Новгорода Измайлова Н.В.
ПоступокНравственность Поступок – это совершенное кем-нибудь действие. Нравственность– это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества,
«Прошёл день, ничем не омрачённыё, почти счастливый»
Урок литературы. Тема урока: «М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества»
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
«Семья и школа: экология души» Выполнила: Мокшина Светлана Валерьевна председатель родительского комитета.
Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве. Лагерная тема. Рассказ А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Аргумент довод, основание, суждение.
Жизнь и творчество Александра Исаевича Солженицына Такой сосредоточенности на одном авторе, может быть, никакая литература не знала и не узнает никогда.
Гундорова Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, учитель музыки МОУ школы 124 ЭТИКА И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Самара 2012.
Лагерная проза в русской литературе. XX век. Словарь темы: 1.Тоталитаризм - 2. Диктатура - 3. Репрессии – 4. Террор - 5. ГУЛАГ – 6. Зэк – 7. По этапу –
Автор презентации: Ишмаева Людмила Альбертовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г. Петушки Владимирской области.
Учебный проект «Сокровища «Кладовой солнца» Автор: учитель русского языка и литературы Шулькина Г.М.
Классный час-путешествие «Азбука нравственности» Посеешь поступок – пожнёшь привычку. Посеешь привычку – пожнёшь характер. Посеешь характер – посеешь судьбу.
Основные термины и понятия. Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат.
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
От нравственного воспитания детей зависит благосостояние всего народа (Дж. Локк).
Транксрипт:

«Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицына. Нравственная позиция Шухова» Учитель русского языка и литературы МОУ школы 45 г.о. Тольятти Каткова Тамара Петровна

Эпиграф «Я считаю, что задачи литературы и по отношению к обществу, и по отношению к отдельному человеку не в том заключаются, чтобы скрывать от него правду, смягчать её, а говорить истинно то, как оно есть». А.И. Солженицын

Жизнь не по лжи

История создания произведения Зима года - "Один день Ивана Денисовича" задуман автором на общих работах в Экибастузском Особом лагере год – осуществление замысла сначала как "Щ («Один день одного зека)" (щ лагерный номер самого писателя). Написан за 40 дней. Осень 1961 года - публикация в журнале "Новый мир", редактором которого был А.Т. Твардовский.

Словарная работа Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами (словарь С.И. Ожегова). Нравственный - соответствующий требованиям высокой нравственности (словарь С.И. Ожегова). Позиция - точка зрения, мнение в каком-нибудь вопросе (книжн.) (словарь С.И. Ожегова).

Ответить на вопросы: Как создаётся образ главного героя – среднего, ничем не примечательного на первый взгляд человека? Каков культурный уровень Ивана Денисовича? Как происходит «утверждение героя в центре рассказа» (по словам М. Чудаковой)? Есть ли в Шухове то, за что его можно любить?

Ответить на вопросы: Что такое лагерь у Солженицына в этом произведении? Есть ли в произведении герои, пытающиеся бороться с лагерными порядками, и каково отношение к ним Шухова? В чём суть теории выживания Ивана Денисовича?

Нравственные принципы Ивана Денисовича Честь - «себя не ронять» Естественность поведения Любовь к жизни Ответственность за поступки Вера в людей Единение с народом в общей беде Крепость духа Нравственная позиция Ивана Денисовича – быть ЧЕЛОВЕКОМ.

Тюремные будни

Спасибо за урок!