Тамбов, 2010г. МОУ прогимназии «Радуга» Зотова Елена Федоровна, воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Advertisements

Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «З ДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ ». Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты.
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Проект Готовность детей к школе.. Актуальность 1. Начальная школа перешла на четырехлетнее обучение. Детей стали зачислять в школу с 6-летнего возраста.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
АВТОР: старший воспитатель МБДОУ 105 г.Мурманск Турарова Ирина Михайловна Портал "О детстве"
Проект: « В детский сад хожу без слёз» Воспитатели группы раннего возраста «Теремок» МБДОУ д/с 30.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Школа преддошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 10 Бабочка г. о. Новокуйбышевск.
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
Департамент образования Ивановской области Институт развития образования Ивановской области базовая площадка ФЦПРО
«Дошкольное образование сегодня – это важнейший фактор образования, который обеспечивает каждому ребенку равные условия для его успешного обучения в школе.
Школа преддошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 10 Бабочка г. о. Новокуйбышевск.
Транксрипт:

Тамбов, 2010г. МОУ прогимназии «Радуга» Зотова Елена Федоровна, воспитатель

Аннотация Проектная деятельность по теме: «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения» предполагает реализацию концепции дошкольного воспитания МОУ прогимназии «Радуга» как адаптации образовательной среды, т.е. безболезненного вхождения ребенка в дошкольное образование. В проектную деятельность включаются родители с целью получения педагогических знаний о возрастных особенностях детей раннего возраста. Проектная деятельность по теме: «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения» предполагает реализацию концепции дошкольного воспитания МОУ прогимназии «Радуга» как адаптации образовательной среды, т.е. безболезненного вхождения ребенка в дошкольное образование. В проектную деятельность включаются родители с целью получения педагогических знаний о возрастных особенностях детей раннего возраста.

Первым серьезным испытанием для родителей и воспитателей является адаптация ребенка к детскому саду. Малыш любит своих близких и родных, а значит не хочет расставаться с ними. Именно так болезненно протекает процесс адаптации ребенка к новым условиям жизни, к новым взрослым и сверстникам при поступлении в детский сад. Дети в полном смысле начинают болеть, и довольно часто. Это не случайно. Разлука с матерью приводит к эмоциональному стрессу ребенка со всеми отрицательными последствиями.Первым серьезным испытанием для родителей и воспитателей является адаптация ребенка к детскому саду. Малыш любит своих близких и родных, а значит не хочет расставаться с ними. Именно так болезненно протекает процесс адаптации ребенка к новым условиям жизни, к новым взрослым и сверстникам при поступлении в детский сад. Дети в полном смысле начинают болеть, и довольно часто. Это не случайно. Разлука с матерью приводит к эмоциональному стрессу ребенка со всеми отрицательными последствиями. Основным фактором, гарантирующим успех в этой работе, является отношение родителей - самых дорогих и любящих для ребенка людей, его надежда и опора.Основным фактором, гарантирующим успех в этой работе, является отношение родителей - самых дорогих и любящих для ребенка людей, его надежда и опора. Поэтому к проблеме адаптации ребенка в детском саду, и родителям и воспитателям надо относится очень серьезно.Поэтому к проблеме адаптации ребенка в детском саду, и родителям и воспитателям надо относится очень серьезно. Для постепенного вхождения ребёнка в дошкольное учреждение в МОУ прогимназии «Радуга» была создана группа «Адаптации для детей раннего возраста» и разработана программа по работе с детьми и родителями данной группы.Для постепенного вхождения ребёнка в дошкольное учреждение в МОУ прогимназии «Радуга» была создана группа «Адаптации для детей раннего возраста» и разработана программа по работе с детьми и родителями данной группы. Актуальность

Цель проекта успешная адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Гипотеза Если организовать постепенное вхождение малыша в дошкольную группу через организацию постепенного вхождения в дошкольное образование (группа адаптации к д/с) То ребенок безболезненно, как психически, так и физически адаптируется к условиям д/с

Задачи сохранение психологического комфорта ребёнка; сохранение психологического комфорта ребёнка; создание эмоционально приемлемых способов общения ребёнка со взрослыми и сверстниками; создание эмоционально приемлемых способов общения ребёнка со взрослыми и сверстниками; овладение некоторыми психолого-педагогическими знаниями; овладение некоторыми психолого-педагогическими знаниями; включение родителей в учебно-воспитательный процесс; включение родителей в учебно-воспитательный процесс; формирование родительского коллектива; формирование родительского коллектива; развитие рефлексии родительской роли. развитие рефлексии родительской роли.

Возможно ли разрешение проблем адаптации ребенка к условиям д/с в прогимназии ?

Проблемные вопросы Помогает ли посещение группы адаптации к ДОУ сохранить психофизическое здоровье ребенка ? Помогает ли посещение группы адаптации к ДОУ сохранить психофизическое здоровье ребенка ? Можно ли повысить рефлексию родительской роли ? Можно ли повысить рефлексию родительской роли ? Можно ли активизировать у родителей интерес к психологическим знаниям и мотивацию на сотрудничество? Можно ли активизировать у родителей интерес к психологическим знаниям и мотивацию на сотрудничество?

Целевые группы 1. Воспитанники 1,5 – 3 лет 2. Родители 3. Педагогический коллектив (воспитатели, психолог, муз. Руководитель, воспитатель изодеятельности, администрация, медработник)

Проект – долгосрочный ( г. – г.) I. О рганизационный этап II. В недренческий этап III. З аключительный этап

Организационный Изучение методической литературы Изучение методической литературы Организация группы Организация группы Составление режима, тематического плана Составление режима, тематического плана Диагностическое обследование Диагностическое обследование

Внедренческий Занятия с детьми (изодеятельность, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, музыка) Занятия с детьми (изодеятельность, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, музыка) Занятия с родителями Занятия с родителями

Заключительный Перевод детей в основную группу Перевод детей в основную группу Итоговая диагностика Итоговая диагностика

Основное содержание проекта Ребенок Родитель игра Практ и- ческий трени нг Заня- тие Инди- видуа- льная рабо- та Лекто- рий Взаимо - действ ие с адми- нистра- цией

1. В настоящее время прогимназия «Радуга» представляет собой модель системного интегрированного развития детей двух возрастов (дошкольного и младшего школьного). Содержание реализуется через личностно-ориентированные технологии в дошкольных группах. 2. Прогимназия – это единый коллектив взрослых и детей со своим культурным пространством, эстетическим обликом, особыми материально-социально-психологическими отношениями. 3. Основная цель воспитательной системы – ориентация развивающегося ребёнка на общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника через педагогику сотрудничества с помощью национальных и народных традиций отечественной культуры.

Благодаря развитию приоритетных направлений дети прогимназии и дети из микрорайона получают бесплатные и платные образовательные услуги. Платно предоставляются услуги, не предусмотренные учебным планом Наиболее востребованной стала группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста. Сравнительная численность детей группы адаптации по годам.

Особенности организации группы адаптации: группа действует с 1-го октября по 1 мая только по субботам; группа действует с 1-го октября по 1 мая только по субботам; после 1-го мая группа адаптации преобразуется в группу ежедневного кратковременного пребывания и постепенно до июня дети становятся постоянными воспитанниками прогимназии; после 1-го мая группа адаптации преобразуется в группу ежедневного кратковременного пребывания и постепенно до июня дети становятся постоянными воспитанниками прогимназии; дети посещают группу адаптации с обоими родителями, если семья неполная, то вместе с мамой приходят бабушка или дедушка. дети посещают группу адаптации с обоими родителями, если семья неполная, то вместе с мамой приходят бабушка или дедушка.

При поступлении ребенка в группу адаптации, родители предоставляют: 1. Заявление на посещение группы адаптации. 2. Договор на предоставление платной образовательной услуги. 3. Справку от врача о состоянии здоровья ребенка. 4. Тетрадь сведений о родителях:(ФИО ребенка, дата рождения, ФИО родителей или законных представителей, домашний адрес, номер телефона, место работы). 5. Дневник эмоционального состояния (ведется родителями в процессе посещения занятий с психологом). 6. Анкета для родителей (при первой встрече). 7. Анкета для родителей (контрольная диагностика). 8. Расписание занятий группы.

Родители- первые воспитатели. Характер взаимодействия с родителями – это проектная, совместная деятельность. Работа строится по блокам: административно-директорский: беседы, знакомство с нормативно- правовой документацией; административно-директорский: беседы, знакомство с нормативно- правовой документацией; психологический: 5 бесед-лекций, 10 практических занятий- тренингов; психологический: 5 бесед-лекций, 10 практических занятий- тренингов; медицинский: врач, старшая мед.сестра знакомят родителей с физиологическими особенностями развития раннего возраста; медицинский: врач, старшая мед.сестра знакомят родителей с физиологическими особенностями развития раннего возраста; педагогический: 15 занятий с воспитателем и детьми в присутствии одного из родителей. педагогический: 15 занятий с воспитателем и детьми в присутствии одного из родителей.

Для детей группы адаптации всё привлекательно в детском саду: игрушки, лёгкие модули, мячи, обручи, уголки ряжения. В предметно- развивающую среду тесно вплетаются системные игровые занятия: развитие речи, сенсорное развитие, музыкальное и физическое воспитание, изодеятельность. Всё – детям…

Оценка прохождения детьми адаптационного периода в основной группе Результаты детей, не посещавших группу адаптации Результаты пребывания детей, посещавших группу адаптации Количество детей Количество детей

Почти у половины детей, поступивших в дошкольную группу, минуя группу адаптации, наблюдаются неврозы и частые заболевания. Таким образом, постепенное вхождение малыша в дошкольную группу через адаптацию имеет первостепенное значение, а опыт работы в адаптационных группах заслуживает широкого распространения. Результаты

ВЫВОДЫ Реализация программы группы адаптации: помогает предупредить отрицательные эмоции детей при поступлении в детский сад; помогает родителям легче ориентироваться в окружающем, быстрее наладить контакт с педагогами и администрацией; помогает воспитателям ещё до поступления в группу познакомиться с родителями, установить с ними контакт, узнать об условиях и особенностях развития ребёнка, о характерных особенностях поведения, его склонностях и интересах; способствует формированию родительского коллектива; пребывание на занятиях одного из родителей даёт ребёнку возможность спокойно ориентироваться в новых условиях.