ПРОЕКТ по созданию IT-образовательной среды Организация дистанционного обучения детей c ограниченными возможностями здоровья «Равные возможности» Номинация:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11 г.Вольска Саратовской области Фестиваль опытно-экспериментальной деятельности «Инновации в образовании» Март,
Advertisements

Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Центр Дистанционного Образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский»
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
Ресурсный центр по дистанционному обучению МОБУ Ромненской СОШ с. Новгородка 21 ноября 2012 года.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
Модель организации дистанционного обучения детей-инвалидов в образовательном учреждении Работу выполнила учитель информатики МОУ школы-интерната Донцова.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Транксрипт:

ПРОЕКТ по созданию IT-образовательной среды Организация дистанционного обучения детей c ограниченными возможностями здоровья «Равные возможности» Номинация: электронное образование Участники: дети с ограниченными возможностями здоровья. Проект «Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ «Равные возможности» разработан педагогами вечерней (сменной) школы и сотрудниками Информационного центра, который является инфраструктурным подразделением МОУ ВСОШ г. Муравленко. Об актуальности и значимости проекта свидетельствуют строки из ежегодного доклада Губернатора ЯНАО Д.Н. Кобылкина от 12 ноября 2010 года: «… следующий год на Ямале объявлен Годом равных возможностей. Особую заботу окружная власть обязана проявить по отношению к инвалидам». Проблема: отсутствие возможности у данной категории детей получать образование в соответствии с их индивидуальными потребностями и способностями посредством Интернет-технологий. Цель проекта: расширение возможности детям с ОВЗ получения качественного образования в соответствии с их индивидуальными потребностями и способностями с использованием Internet-технологий. Задачи проекта: - отбор и пополнение информационного образовательного ресурса (создание пакета адаптированных программ для дистанционного обучения); - создание единой образовательной информационной среды для участников педагогического процесса; - организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников и педагогов, занимающихся решением вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья; - обеспечение системы дистанционного обучения необходимыми техническими средствами и программным обеспечением; - обобщение опыта по применению технологии дистанционного обучения. Информационные технологии: Internet-технологии. Ключевые слова: равные возможности; Internet-технологии; социализация и интеграция в общество Авторы: Аминова Г.В. – директор муниципального общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы; Савелкова В.А. – руководитель Информационного центра; Янтилина Н.Ш. - методист Информационного центра; Былиш С.Е. – методист школы. Ямало-Ненецкий автономный округ г. Муравленко

Ожидаемые результаты реализации проекта Реализация настоящего проекта позволит получить следующие результаты: обучение детей с ОВЗ по полной общеобразовательной программе на дому; отработать практику сетевого взаимодействия в условиях единой информационной образовательной сети; технологию дистанционного обучения. Получения пакета адаптированных программ по различным предметам школьного курса. Внедрение данного проекта приведет к следующим изменениям: обеспечение доступа детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам; расширится информационно-познавательное поле ребенка данной категории. В конечном итоге, позволит оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; создать безбарьерную среду для детей с ОВЗ, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, как следствие, - их успешной социализации и интеграции в общество. Система образования города сможет обеспечить принцип равных прав на образование, как для здоровых детей, так и для детей с ОВЗ. Поскольку обеспечение реализации права этой категории детей на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. Целевая аудитория: Дети с ограниченными возможностями здоровья; Родители учащихся; Учителя- предметники МОУ ВСОШ г. Муравленко; Сетевые учителя центра дистанционного образования «Эйдос» г. Москва.

Деятельность по реализации проекта Обучающие мероприятия (КПК) для сотрудников и педагогов МОУ ВСОШ, ответственных за организацию дистанционного обучениядетей-инвалидов. Проведение консультаций и обучающих семинаров для родителей. Мониторинг специальных потребностей участников дистанционного проекта первого года. Обеспечение доступа мест проживания (рабочих мест) детей-инвалидов к сети Интернет. Заключение договоров с поставщиками Интернет-услуг на предмет технического обеспечения проекта. Сотрудничество с центром сетевых образовательных ресурсов («Технологии обучения»), Центром дистанционного образования «Эйдос» (г.Москва). Организация технической поддержки и обслуживания каналов связи и комплектов оборудования. Сроки и этапы реализации проекта I этап - Подготовительный ( уч.г.) разработка нормативно-правового обеспечение проекта (внесение изменений в Устав МОУ ВСОШ, разработка и утверждение Положения о дистанционном обучении) - повышение квалификации педагогов создание пакета адаптированных программ для дистанционного обучения установка оборудования создание образовательного информационного Интернет - Портала II этап – Основной и обобщающий ( гг.) обеспечение доступа к Интернет и оплата трафика (на основе договоров с поставщиками Интернет- услуг) создание образовательного информационного Интернет - Портала организация дистанционного учебного процесса оценка деятельности и анализ результатов обобщение опыта по применению технологии дистанционного обучения

Оцениваемые компоненты Оцениваемые составляющие компоненты Наименование критерияПоказатели 1. Участники процесса реализации проекта 1.1 Педагогические кадры 1.2 Учащиеся 1.3 Родители Организация повышения квалификации Формирование позитивного отношения к дистанционному обучению детей-инвалидов Направленность учащихся на учебу Востребованность дистанционных форм обучения Динамика индивидуального развития обучаемого 1.3.1Совместная работа семьи и ОУ В высокий % обученных к общему числу педагогов С средний % Н низкий % В имеется план Н плана нет В высокая мотивация, хорошая успеваемость С средняя мотивация, средняя успеваемость Н низкая успеваемость В формы востребованы Н не востребованы В наблюдается улучшение по всем направлениям (успеваемость, участие в конкурсах, олимпиадах и исследованиях разного уровня) С наблюдается улучшение по одному направлению Н не наблюдается В тесное сотрудничество С имеются фрагменты незначительные Н не ведется 2. Вне субъектные условия процесса реализации проекта 2.1 Информационное обеспечение 2.2 Методическое обеспечение 2.3 Материально- техническое и организационное обеспечение 2.4 Психолого- педагогическое обеспечение Наличие нормативных информационных материалов по проблеме дистанционного обучения детей-инвалидов федерального уровня Наличие нормативных информационных материалов по проблеме дистанционного обучения детей-инвалидов Наличие нормативных информационных материалов по проблеме дистанционного обучения детей-инвалидов муниципального уровня Наличие методических рекомендаций, учебно- методических комплексов по данной тематике Степень включенности детей-инвалидов в виртуальную образовательную среду (количество охваченных детей с особыми образовательными потребностями) 2.4.1Наличие в ОУ специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение: социальный педагог, медицинский работник В имеются С незначительный объем Н не имеются В имеются С незначительный объем Н не имеются В имеются С незначительный объем Н не имеются В имеется в значительном объеме С имеется в незначительном объеме Н не имеется В высокий уровень включенности С средний уровень включенности Н низкий уровень включенности В полное обеспечение социально-педагогического, медицинского сопровождения, С частичное обеспечение социально-педагогического, медицинского сопровождения Н отсутствие социально-педагогического, медицинского сопровождения