Практическая работа 6 Ме главных подгрупп I-III групп химических элементов Д.И.Менделеева Неорганическая химия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель химии Бердова Н.Ю.. . Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с ним неправильно.
Advertisements

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» Практическая работа 4 Учитель: Артеменко В. М.
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» Цель: используя знания о свойствах соединений элементов подгруппы кислорода,
Веселые химички. Тема творческого задания: Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов.
Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Медь и его соединения» Осуществите следующие превращения: CuS CuCI 2 Cu Cu(NO 3 ) 2 CuO CuSO.
Исследовательский химический эксперимент на уроках химии Учитель химии школы 1250 САО г.Москвы Шишина В.В.
Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
@ Т.Черкашина, Краснокутская ООШ Химия 8 класс Типы химических реакций. Реакции замещения.
Практическая работа 1 Получение и распознавание газов.
Образовательный портал «Мой университет» - universitet.ru Факультет "Реформа образования" -
Муниципальное общеобразовательное учреждение Туроверовская основная общеобразовательная школа Открытый урок по теме «Классы неорганических веществ. Типы.
Тип реакции? АВ + С = АВС АВС = АС + В Составьте схему реакции замещения АВ АС С В +
Практическое занятие по теме:«Углеводороды и их производные»
Тема: Общие химические свойства металлов. Учитель:ИскаковаС.И.
Тема: Реакции обмена.. Проверка домашнего задания: упр.4 стр.13 2 H 2 + O 2 2H 2 O 2K + Cl 2 2KCl Ba + 2H 2 O Ba(OH) 2 + H 2 4P +5O 2 2P 2 O 5 Fe(OH)
Учитель химии Новикова И.В. МОУ лицей 57 Г. Тольятти Образовательный портал Мой университет- Факультет Реформа образования
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФЕДЕРАЛЬНОГО.
Транксрипт:

Практическая работа 6 Ме главных подгрупп I-III групп химических элементов Д.И.Менделеева Неорганическая химия

К СВЕДЕНИЮ На практических занятиях вам предоставлена возможность продемонстрировать не только знания о МЕ и их свойствах,но и умение самостоятельно выполнять химический эксперимент в соответствии с предложенными заданиями

СОДЕРЖАНИЕ 1.Цели урока 2.Задание 1 3.Задание 2 4.Задание 3 5.Результаты 6.Подумайте и ответьте

ЦЕЛИ Обобщить знания о свойствах Ме главная подгруппа I-III групп периодической системы. Совершенствоваться в умении планировать свою работу.

ЗАДАНИЕ 1 В вашем распоряжении есть вещества:AL,Mg,Cu,растворы MgCl 2,Na 2 CO 3,FeCl 2,CuSO 4.Как пользуясь только ими получить новые МЕ и соли? Напишите уравнения соответствующих реакций и укажите их признаки

Результаты исследования оформите в своей тетради в виде таблицы по образцу: ИоныCолиОкраска пламени Li + LiCl Na + NaCl K+K+ KCl Ca 2+ CaCl 2

ЗАДАНИЕ 2 Для того чтобы химическими методами определить наличие(или отсутствие) ионов Na,Са необходимы дорогостоящие реактивы.Но эти ионы можно идентифицировать по окраске пламени. В пробирку налейте 1 мл.HCl и опустите в нее на несколько секунд проволочку.Затем внесите проволоку в пламя и прокаливайте до тех пор пока пламя не перестанет окрашиваться в неестественный для него цвет Остудите проволоку и возьмите ею крупинки сухой соли.Внесите соль в пламя.Результаты исследования оформите в своей тетради в виде таблицы по образцу.

ЗАДАНИЕ 3 В пробирку положите одну гранулу алюминия и прилейте 3-4 мл.раствора серной кислоты.Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и закрепите в штативе.Соберите выделяющийся газ.Каков состав газа?

Если реакция не идет,аккуратно нагрейте пробирку с веществами,но не до кипения! Вспомните правила техники безопасности при нагревании

Закрепление Повторите опыт,заменив раствор серной кислоты на раствор гидроксида натрия.Объясните результат эксперимента.Напи шите уравнения реакций.

РЕЗУЛЬТАТЫ Результаты исследования оформите в тетради и каждому опыту дайте названия Что делали? Что наблюда ли? Выводы Уравнен ия реакций

ПОДУМАЙТЕ И ОТВЕТЬТЕ Почему Na,K,Ca хранят под слоем керосина,а Mg,Al в склянках без керосина на воздухе? Какие химические реакции могут произойти,если кусочек Na поместить в раствор сульфата меди(II) ?Запишите эти уравнения реакций,отметьте признаки.