Научный проезд, 19 Москва, 117246, Россия Телефон: +7 (495) 980-06-80 Факс: +7 (495) 980-06-81 www.cros.ru «Информационно-разъяснительная работа по Всероссийской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и проведение информационно- разъяснительной работы среди населения по Всероссийской переписи населения 2010 года МОСКВА 2009.
Advertisements

Государственная программа поддержки ипотечных заемщиков Начало работы и выход в публичное поле.
Пресс-служба Минсельхоза России. На фоне устойчивого роста национального АПК, повышения его роли в масштабах экономики государства, увеличивается интерес.
1 Первый Всероссийский форум по вопросам популяризации статистики и формирования пресс-служб Докладчик – заместитель руководителя Челябинскстата Романенко.
« Формирование и реализация системы мероприятий, обеспечивающих распространение успешного опыта внедрения современных методик дошкольного образования,
Популяризация статистики в Вологодской области. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Вологодской области ноября.
Популяризация статистики и формирование пресс-служб Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области (Пензастат)
Информирование общественности об итогах переписи населения ___________________________________________________________________ Е.Г.Кондратенко заместитель.
«Организация PR- мероприятий и публикаций в традиционных СМИ и Интернет-изданиях по применению ЭОР в образовательном процессе» ЭОР: 07.РО от г.
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ.
ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ» Школа приемных родителей «Найди меня, мама!» г.Лабинск.
Олег Румянцев Департамент стратегических коммуникационных проектов Коммуникационная поддержка проекта Web-выборы 2012.
ПРОИСХОДЯЩИЕ В СТРАНЕ КАРДИНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОЙ И СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ВЫЗВАЛИ ПОТРЕБНОСТЬ В ПОЛУЧЕНИИ ОБЪЕКТИВНОЙ АНАЛИТИЧЕСКОЙ.
Исполнения Государственного контракта 03.Р «Реализация комплекса коммуникационных мероприятий на федеральном и региональном уровнях для разъяснения.
Средства массовой информации (СМИ) – организационно-технические комплексы быстрой передачи и массового тиражирования информации (словесной, звуковой,
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Ключевые моменты развития и взаимодействия органов государственной статистики средств массовой информации Слайд 01 Максимально высокое качество статистической.
Информационная система мониторинга и общественного контроля в сфере защиты прав детей: процесс внедрения, результаты тестирования Городская целевая программа.
« Развитие местного самоуправления в Российской Федерации: механизмы участия общественности в процессе стратегического планирования муниципальных образований.
Транксрипт:

Научный проезд, 19 Москва, , Россия Телефон: +7 (495) Факс: +7 (495) «Информационно-разъяснительная работа по Всероссийской переписи населения: опыт проведения и новые вызовы» Ноябрь, 2012

2 КОМПАНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ © 1997 – 2012 Основные фобии и информационные угрозы Недоверие к государству Восприятие переписи как мероприятия, отвечающего ТОЛЬКО государственным интересам Непонимание гражданами технологии и методологии и проведения переписи «Информационно-разъяснительная работа по Всероссийской переписи населения: опыт проведения и новые вызовы» Неготовность участвовать в переписи и сообщать персональные данные Недоверие к официальной статистической картине

3 КОМПАНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ © 1997 – 2012 Базовый канал коммуникации - СМИ: Создание и обеспечение работы пресс-центра Создание и рассылка информационных материалов Проведение информационных мероприятий Проведение конкурса СМИ Инициирование выходов Прямые коммуникации: Создание и распространение информационно- агитационных материалов Проведение массовых мероприятий Интерактивная коммуникация: Создание и обеспечение работы официального сайта Создание и обеспечение работы Call центра Работа в блогосфере и социальных сетях Рекламное обеспечение: Реклама на телевидении и радио Наружная реклама Реклама в сети Интернет Работа с ретрансляторами: Работа с представителями органов власти Работа с представителями национальных и религиозных общин Методическое обеспечение: Создание и распространение методматериалов Создание обучающего фильма «Информационно-разъяснительная работа по Всероссийской переписи населения: опыт проведения и новые вызовы» Виды работ по информационно-разъяснительному сопровождению переписи Аналитическое обеспечение: Мониторинг и анализ информационного фона Исследования общественного мнения

4 КОМПАНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ © 1997 – 2012 Виды работ по информационно-разъяснительному сопровождению переписи. Спецпроекты Подготовка и выпуск в эфир накануне и во время переписи документального фильма «Живые цифры» Издание специализированного издания «Перепись», распространявшегося на страницах самых тиражных газет («Комсомольская правда», «Аргументы и факты») Организация и проведение фестивалей «Перепись» в 12 городах России, для которых были подготовлены гимн и флаг переписи Организация SMS-информирования о переписи жителей 20 крупнейших регионов России, общий охват – около 65 млн абонентов Разработка и реализация специальных проектов «Мигранты» и «Мигранты-BTL» Проведение Конкурса СМИ на лучший материал о переписи и конкурса на лучшее изображение талисмана переписи. Создание компьютерной игры «Помоги переписчику» Проведение викторины для слушателей «Радио России» «Информационно-разъяснительная работа по Всероссийской переписи населения: опыт проведения и новые вызовы»

5 КОМПАНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ © 1997 – 2012 Результаты информационно-разъяснительной работы Результатом кампании стал спланированный рост числа публикаций, достигший пика к моменту проведения переписи. В октябре 2010 года тема переписи в СМИ заняла вторую позицию по упоминаемости. «Информационно-разъяснительная работа по Всероссийской переписи населения: опыт проведения и новые вызовы»

6 КОМПАНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ © 1997 – 2012 Ситуация по итогам Переписи-2010 ПОЗИТИВНЕГАТИВ Рост (по сравнению с переписью 2002 года) числа лиц, которых не застал переписчик или отказавшихся отвечать на вопросы переписных листов Отдельные проблемы по организации переписи, прежде всего в Москве, вызвали скандал в блогосфере вокруг фальсификаций заполнения переписных листов Сложность с поиском информации о стационарных переписных участках в ряде крупных городов, ведущая к отказу от участия В связи с этим часть экспертного сообщества поставила под сомнение итоги переписи Уровень информированности населения о переписи, ее целях и задачах вырос с 14% (март 2009 года) до 82% (сентябрь 2010 года) В переписи приняло участие подавляющее большинство жителей России По мере приближения переписи наблюдался взрывной рост интереса к переписи граждан, журналистов и блогеров, что вызвало свое выражение в числе обращений на горячую линию, на официальный сайт ВПН-2010 и в пресс-центр «Перепись-2010». ИРР в рамках ВПН–2010 стала первым для Росстата масштабным проектом, в рамках которого особый акцент был сделан на работе в блогосфере и социальных сетях. «Информационно-разъяснительная работа по Всероссийской переписи населения: опыт проведения и новые вызовы»

7 КОМПАНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ © 1997 – 2012 Предложения по улучшению информирования населения Содержательные Разъяснение всеми возможными способами методологии и методик проведения статистических исследований. «Разложение» получаемых данных и методологических положений на отдельные «прозрачные» составляющие, понятные любому человеку Разъяснение значимости и важности статистических исследований, объяснения зачем они нужны (в т.ч. перепись), как их результаты используются органами государственной и муниципальной властей и хозяйствующими субъектами Придание большей «событийности» процессу организации и проведения переписи, организации и представлению статистических исследований, возможно с элементами развлекательного характера Формирование информационных поводов с учетом «повестки дня», представленной в блогосфере и социальных сетях При необходимости оперативное антикризисное реагирование с участием представителей руководства Росстата, иных органов власти и научного сообщества «Информационно-разъяснительная работа по Всероссийской переписи населения: опыт проведения и новые вызовы»

8 КОМПАНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ © 1997 – 2012 Предложения по улучшению информирования населения Содержательные Создание постоянно действующего пресс-центра по вопросам российской статистики в целом Усиление разъяснительной работы в Интернет, активное задействование блогосферы и социальных сетей для продвижения переписи и российской статистики в целом Активное использование средств обратной связи с населением (горячая линия, сайт, форум) Продвижение переписи, статистики средствами Product Placement Усиление взаимодействия, большее включение в переписной процесс органов власти, а также политических и общественных организаций, близких к ним Отказ от использования инструментов, вызывающих раздражение у населения (sms-информирование, бланки квитанций ЖКХ, билеты на транспорт и т.п.) Инструментальные «Информационно-разъяснительная работа по Всероссийской переписи населения: опыт проведения и новые вызовы»

9 КОМПАНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ © 1997 – 2012 Новые реалии информационно-разъяснительной работы Комментарии по актуальным темам Перепись становится обязательной Растет интерес к участию в переписи через интернет Сохраняется недоверие к госстатистике Задачи: Развитие комплекса идеологем, отражающих позитивные цели проведения переписи и статистических исследований в целом Реализация перманентной информационно- разъяснительной кампании Создание образа Росстата как наиболее открытого ведомства Формирование общественного запроса на статистические данные Задачи: В случае реализации подобного механизма – обеспечить его полную информационную открытость Организация стабильной и оперативной работы по информационному сопровождению переписи в соцсетях и блогосфере Обеспечение широкого тиражирования призыва к участию в переписи посредством социальных сетей и блогосферы Задачи: разъяснение необходимости внедрения подобных мер Формирование социально позитивного образа гражданина, исполняющего новый закон о переписи, и негативно окрашенного противоположного образа Нивелирование протестных настроений и контрпропагандистская работа «Информационно-разъяснительная работа по Всероссийской переписи населения: опыт проведения и новые вызовы»

10 КОМПАНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ © 1997 – 2012 Цель и задачи будущих периодов Проводить информационно-разъяснительную работу в интересах Росстата на постоянной, долговременной основе с целью: –снятия недоверия к государственной статистике в целом, и к итогам переписи в частности –обеспечения планируемых шагов государства в сфере государственной статистики Вовлекать общественность в процессы формирования государственной статистической картины с целью: -формирования положительного имиджа национальной статистики в глазах россиян -устранения необоснованных спекуляций статистическими данными Сделать статистику «модной» и ее данные востребованными «Информационно-разъяснительная работа по Всероссийской переписи населения: опыт проведения и новые вызовы»

11 КОМПАНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ © 1997 – 2012 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! «Информационно-разъяснительная работа по Всероссийской переписи населения: опыт проведения и новые вызовы»