Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано.
Advertisements

Технология организации групповой работы в начальной школе Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного.
Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман.
Тема: «Технологические приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий»
Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман Подготовила: учитель начальных.
«Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Подготовила учитель начальных классов: Сулименко С.А.
Проектирование групповой работы на уроках литературы.
Технология организации групповой работы в начальной школе Составитель: учитель МОУ «СОШ 23» Составитель: учитель МОУ «СОШ 23» г. Энгельса Целищева Т.Б.
Опыт организации групповой работы в начальной школе Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г.Богородицк Золотарева Л.Н. 1.
Коллективная форма организации образовательного процесса- путь к успеху ученика Иноземцева Светлана Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «Оборонинская.
Всероссийский конкурс «Учитель года России –2015» «Вместе всегда эффективнее!» Групповые формы работы – способ достижения предметных, метапредметных и.
Учитель русского языка и литературы Конева Алла Анатольевна.
Работа в группах Любой учитель, стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремиться обучить детей умению спросить, отстаивать свое мнение, задавать.
Доклад учителя начальных классов МБОУ «Усадовская СОШ» Мефёд Майи Владимировны Особенности групповой и парной работы на уроке в условиях ФГОС НОО уроке.
Урок математики. Математика – царица наук
Групповая работа, как один из способов развития УУД младших школьников Подготовила: Чумакова Л.В. (руководитель ПС МОУ БураннаяНОШ)
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
РАБОТА В ГРУППАХ Акеньшина Л.А., учитель начальных классов.
Цель работы: создание условий для формирования навыков парной и групповой работы в начальной школе. Задачи: Обучать способам организации.
Групповая работа, как один из способов развития УУД учеников начальной школы. Учитель начальных классов МОУ СОШ 22 города Коврова Кокина Наталья Вячеславовна.
Транксрипт:

Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман

Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.

3

Цель групповой работы активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

Базовые компетентности: информационная коммуникативная проблемная рефлексивная АКТУАЛЬНОСТЬ

Задачи групповой работы 1. Активизация познавательной деятельности Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного общения Совершенствование межличностных отношений в классе

коммуникативная (направленная на создание и сплочение коллектива) личностно-ориентированная (направленная на самоорганизацию) ФУНКЦИИ ГРУППЫ

Приёмы работы в парах 1.Статическая пара Формируется по желанию учащихся вне зависимости от уровня усвоения. Роли: учитель ученик Режимы: взаимообучение, взаимоконтроль (повышается речевая и мыслительная активность, формируются нравственные качества – взаимопомощь, товарищество) 1 2

2. Динамическая пара (основа для коллективного способа обучения) Общее задание делится между членами микро- группы (4 человека). Каждый опрашивает каждого, каждый отвечает каждому

Варианты комплектования групп

Виды групповой работы Работа в парах Мозговой штурм Игра «Продолжи» Охота за сокровищами Снежный ком Мозаичная группа Прием «Зигзаг»

Виды групповой работы Используется для генерации идей Соблюдается жесткий регламент Распределяются роли внутри группы Делаются сообщения от каждой группы Мозговой штурм

Виды групповой работы Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке. Игра «Продолжи»

Виды групповой работы Охота за сокровищами 1. Учитель составляет вопросы, которые требуют знаний фактов или их осмысления 2. Группа отвечает на вопросы, используя учебник или дополнительную литературу

Виды групповой работы Снежный ком

Виды групповой работы Пазлы

Виды групповой работы Группа работает над своей темой Встреча экспертов Возврат в свои группы Прием «Зигзаг»

Правила совместной работы 1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего 2) работать по алгоритму (плану) 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца 4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы 5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности

Поведение учителя во время групповой работы Учитель может: Контролировать Организовывать Оценивать работу Участвовать в работе группы Предлагать участникам разные варианты решений Выступать в роли наставника, исследователя или источника информации

Принципы выбора заданий для групповой работы

Плюсы и минусы групповой работы Плюсы Повышается учебная и познавательная мотивация Снижается уровень тревожности учащихся В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе Минусы Групповой работе надо сначала научить Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный

Учителю на заметку нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один групповая работа должна занимать не более минут в I – II классах, не более минут – в III – IV классах нельзя требовать в классе абсолютной тишины нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе

Оригинальное построение, новизна приёмов – очень важные факторы, способствующие повышению качества обучения, но право выбора всегда остаётся за учителем.

Что почитать о групповой форме работы? Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. - М.: Новая жизнь, Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск : Пеленг, Глазкова А. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности. // Начальная школа , 10 Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988 Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. СПб.: Педагогика, 2000