РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ В ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДЕ MOODLE 27-29 апреля 2009 г. Всероссийская научно-практическая конференция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка педагогических измерительных материалов по физике, используемых при аккредитации общеобразовательных учреждений Шахматова Валентина Васильевна,
Advertisements

Методические основания контрольно-оценочных процедур в БРС Автор-составитель презентации: И.В.Попова, канд.ист.наук, доцент, директор центра педагогического.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО МАОУ гимназия 32 г. Калининграда.
Существующая система оценки и контроля работы обучающихся в школе не может, в полной мере, удовлетворять современным требованиям. Имеющиеся тенденции.
Programmeerimise alused (Visual Basic) Programmeerimise alused (Visual Basic) Учебный курс "E-oppe arendamine ja juurutamine rakenduskorgkoolides ja kutseoppeasutuses"
Система работы по реализации компетентностного подхода к обучению учащихся учителя немецкого языка Н.В.Голубых МОУ «Верх-Бехтемирская сош»
Система оценки в соответствии с современными требованиями
Формирование образовательной среды в ОУ, способствующей развитию компетенций обучающихся в рамках реализации ФГОС Представление работы в рамках инновационного.
Результаты ЕГЭ по математике и особенности подготовки к ЕГЭ 2009.
По материалам 1-ой городской научно-практической конференции «Рейтинговая накопительная система оценки образовательных результатов: проблемы и перспективы.
Роговцева Наталия Ивановна , Санкт-Петербург, Литейный пр., e: Тел. (812) Факс (812) советник.
Компьютерное тестирование обучающихся 11 классов образовательных учреждений Муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан Управление.
1 Дисциплина Дифференциальное Исчисление (ДИ) (Консультация 2) Кафедра высшей математики ТПУ Лектор: доцент Тарбокова Татьяна Васильевна.
Александр Викторович Шарапов ТУСУР Рейтинговая технология обучения студентов.
Модельный семинар-практикум «Система оценки планируемых результатов младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» Скачкова Е.В., заместитель директора.
Проектно - исследовательская деятельность школьников, как один из ключевых элементов работы с талантливыми детьми в естественнонаучных дисциплинах Общественная.
Директор Центра аттестации Таипов Расул Рафанирович.
ВНЕШНЕЕ НЕЗАВИСИМОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Помазан Игорь Александрович, кандидат филологических наук,
Образование на Украине Львовский национальный университет имени Ивана Франко Главный корпус Киевского национального университета.
Материалы к педагогическому совету Автор: Фельдман С.К.
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ В ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДЕ MOODLE апреля 2009 г. Всероссийская научно-практическая конференция «Электронная Казань – 2009» г. Казань Фатыхов Риман Хузяханович генеральный директор ООО «ЛПТ «СИСТЕМА»

Как оценить знания? Система оценивания знаний система оценивание качества освоения образовательных программ учащимся, важнейший элемент образовательного процесса.

Российская империя, СССР, Россия и страны СНГ В разное время в России применялись 3-, 5-, 8-, 10-, 12-балльные системы оценки знаний. Из них прижилась 5- балльная, которая и была в 1837 году официально установлена Министерством народного просвещения: «1» слабые успехи; «2» посредственные; «З» достаточные; «4» хорошие; «5» отличные.

Страны СНГ Белоруссия перешла на 10-бальную шкалу; Украина на 12-бальную; Прибалтика предпочла англосаксонскую систему (в Эстонии до сих пор используется пятибальная шкала, «1» оценка за невыполненную работу) и т. д.; Молдавия перешла на 10-бальную шкалу.

Германия 1 sehr gut «отлично» 2 gut «хорошо» 3 befriedigend «достаточно» 4 ausreichend «удовлетворительно» 5 mangelhaft «неудовлетворительно» 6 ungenügend «очень плохо»

Германия В некоторых учебных заведениях для выведения средней оценки используется пересчет приведенных выше оценок в баллы по следующему соотношению: оценка 1 = 15 баллов, 2 = 12 баллов, 3 = 9 баллов, 4 = 6 баллов, 5 = 3 балла и оценка 6 = 0 баллов.

США Оценка «A» соответствует нашей «пятёрке» и ставится, если выполнено % заданий. Оценка «B» соответствует нашей «четвёрке» и ставится, если выполнено % заданий. Оценка «С» соотвествует нашей «тройке» и ставится за выполнение % заданий. За выполнение % ставится оценка «D»(наша «двойка»). Если же ученик выполнил менее 60 % заданий, то ставится оценка «F», которая соответствует нашему «колу».

Процесс обучения Деятельность по решению потока проблем Поток проблем Поток результатов Способности (С) Освоенные знания (З)

Эффективность результата решения проблем Э рез. =F(C, З)

О каких способностях идет речь? А В С

Способности А – формализационные В – конструктивные С - исполнительские

Набор способностей А В С А В С А В С

Инженерия знаний (англ. knowledge engineering) область искусственного интеллекта, связанная с разработкой экспертных систем и баз знаний. Изучает методы и средства извлечения, представления, структурирования и использования знаний.

Знания Я знаю ЧТО – полнота знаний (POL) Я знаю КАК – целостность знаний (CHL)

Пример b a c Я знаю как найти гипотенузу a2 + b2 = c2 Катет одна из двух сторон прямоугольного треугольника, образующих прямой угол. Противоположная прямому углу сторона называется гипотенузой. Полнота знаний Целостность знаний

Эффективность результата решения проблем Э рез. =F(C, З) А В СА В С POL, CHL Э рез.=F(А,В,С, POL, CHL)

ЗБР Пентагон А В С POL CHL ЗР

Рассмотрим две системы подготовки : 1)система подготовки основанной на «живой» технологии; 2) система подготовки основанной на дистанционной (D) технологии.

Две модели систем подготовки 1) 2)

Схема формализации принципа природосообразности

ПРАВИЛО1. В D-технологии учебный материал представляется в контексте практической значимости и формируется для познания в направлении от явления к сущности.

Модель преставления учебного материала в D-технологии (1 СДФ)

Ожидаемые результаты: Правило 1 представления материала в D-технологии формирует: 1) мотивы необходимости для познания дисциплины; 2) представление (общий образ) дисциплины с взаимосвязанными понятиями и проблемами).

ПРАВИЛО 2. В D-технологии учебный материал в рамках дисциплины представляется в иерархическом структурированном виде.

Модель представления учебного материала в D-технологии во 2 СДФ

Ожидаемые результаты Правило 2 совместно с правилом 1 в D- технологии делает интеллектуально и физически доступным весь учебный материал за разумный интервал времени его освоения, т.е. для освоения материала становится достаточным работать в интерактивном режиме с компьютером.

ПРАВИЛО 3. В D-технологии учебный материал кластеризуется по типу сложности и ранжируется по качеству сложности.

Модель организации базы знаний

Модель организации базы проблем

Модель организации системы диагностики

Маршрут овладения компетенцией инженером по D-технологии

Реализация

Проект

Наполнение

Спасибо за внимание! Контактная информация: Фатыхов Риман Хузяханович Тел./факс: (843)