ДИРЕКТОР Д-Р ПЕД. НАУК, ПРОФ. И.И. СОКОЛОВА Организация сотрудничества Института педагогического образования РАО с региональными образовательными структурами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
В период с 2006 по 2011 годы в системе НПО, СПО проведены 6 научно-практических конференций в рамках Дня науки: Год 2006 Опытно-экспериментальная работа.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Т.И. Трофименко, заместитель директора МОУ СОШ 1 по учебно-методической.
Отчет Центра стратегических разработок за 2009 г..
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Г.Козьмодемьянск, Требования к структуре образовательных программ; Требования к условиям реализации образовательных программ; Требования к результатам.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 Организация непрерывного дополнительного образования кадров.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Транксрипт:

ДИРЕКТОР Д-Р ПЕД. НАУК, ПРОФ. И.И. СОКОЛОВА Организация сотрудничества Института педагогического образования РАО с региональными образовательными структурами

Директор Института Доктор педагогических наук, профессор Ирина Ивановна Соколова. Тел. (812) Эл. почта Сайт:

Направления фундаментальных исследований Методологические и исторические исследования педагогического образования. Реализация социологического и культурологического подходов к педагогическому образованию. Методология, теория и практика 1. профессиологии педагогического образования 2.диагностики и мониторинга качества непрерывного педагогического образования 3. дидактики и психологии педагогического образования 4.информатизации педагогического образования 5. инноватики в педагогическом образовании. постдипломного образования педагогов. 6. управления педагогическим образованием.

Реализуемые Институтом педагогического образования проекты Проект Российского Гуманитарного научного фонда (РГНФ) 08 – 06 – 00385а «Система менеджмента качества ВУЗа в условиях Болонского процесса» Международный проект с участием Канады, Швеции, Норвегии, Финляндии, США «Образование в области оленеводства» Международный проект с участием Украины и Финляндии по исследованию профессиональной деятельности и компетенций педагогов начального и среднего профессионального образования. Муниципальный методический проект развития профессионального сообщества классных руководителей в Санкт- Петербурге Проект по исследованию учителей, обучающихся в постдипломном образования совместно с Институтом развития образования Великого Новгорода Проект фонда «Виктория» по психологическому сопровождению детей, оставшихся без попечения родителей и их профориентации

Перечень лабораторий 1. Лаборатория методологии и истории педагогического образования Зав лабораторией, канд. пед. наук, ст. н.с. Баев С.Я. Сектор международной интеграции, руководитель сектора д-р фил. наук Дворецкая Е. В. 2. Лаборатория дидактических исследований в педагогическом образования Зав. лабораторией, канд. пед. наук, ст.н.с. Варковецкая Г.Н. 3. Лаборатория социологических и культурологических исследований в педагогическом образовании Зав. лабораторией, канд. экон. наук Мищенко А.С. 4. Лаборатория диагностики и мониторинга качества непрерывного педагогического образования Зав. лабораторией, канд. пед. наук Трофимова С.Ю. 5. Лаборатория профессиологических исследований в педагогическом образовании Зав. лабораторией, д-р пед. наук Мелехин В.А. 6. Лаборатория инноватики в педагогическом образовании Зав. лабораторией, д-р пед. наук, проф. Суртаева Н.Н. 7. Лаборатория психологических исследований в педагогическом образовании Зав. лабораторией, д-р пед. наук Батаршев А.В. 8. Лаборатория информатизации педагогического образования Зав. лабораторией, канд. пед. наук Сидорова Е.В.

Аспирантура и диссертационный совет Институт имеет аспирантуру и диссертационный совет Д осуществляет подготовку по научным специальностям – Общая педагогика, история педагогики и образования, –Теория и методика профессионального образования.

Экспериментальные площадки ОУ дошкольного, школьного, дополнительного образования, а также начального, среднего, высшего и постдипломного профессионального образования Российской Федерации, Финляндии, Украины, Эстонии. Всего экспериментальных площадок более 40. Регионы: Санкт-Петербург, Ленинградская область, Великий Новгород, Нижний Новгород, Тюмень, Омск, Ханты-Мансийск, Смоленск, Тобольск и другие регионы.

Информация о практических разработках (1) диагностические документы для исследования деятельности педагогов и выявления методов прогнозирования развития отечественного педагогического образования; модели системы оценки качества среднего профессионального педагогического образования; педагогический инструментарий и технология исследования анализа профессиональных видов деятельности и компетенций педагогических работников ОУ разных типов;

Информация о практических разработках (2) комплекс технологических приемов, реализующих психолого-педагогические механизмы интенсивного обучения; формы и методы реализации психолого- педагогического творческого потенциала педагога профессиональной школы; формы анализа содержания, методов, средств и технологий обучения педагогов в профессиональном образовании;

Информация о практических разработках (3) инструментарий диагностики развития социально- культурологической образовательной среды профессиональных лицеев и колледжей; система методической работы районного ресурсного образовательного центра; технологии внедрения инновационных процессов в педагогическое образование; инновационные учебные программы и методические рекомендации, предусматривающие использование новых форм повышния квалификации: дистанционных, тренинговых, дискуссионных и др.

Информация о планируемых в гг. семинарах и конференциях II Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: современные проблемы, теории и практика» (Санкт-Петербург,22 и 23 октября 2009) III Международный семинар «Методология исследования в профессиональном педагогическом образовании (методологическая школа академика А.П. Беляевой)», Санкт- Петербург, февраль 2010 года Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы системного исследования педагогического образования», Санкт-Петербург, апрель 2010 года III Всероссийская научно-практическая конференция «Специфика педагогического образования в регионах России»,Тюмень, ноябрь 2010 Круглый стол Учитель XXI века – социальный престиж и позитивный образ, Санкт-Петербург, май 2010 года

Основные направления сотрудничества Модернизация системы образования; Приоритетный национальный проект «Образование» Оценка качества образования; Экспертная деятельность; Переподготовка и повышение квалификации руководящих и педагогических работников; Работа с негосударственными ОУ и общественными образовательными организациями.

Проблематика, по которой Институт предлагает сотрудничество с регионами: Разработка концепции и программы перспективного развития профессионального учебного заведения Разработка и реализация модели формирования педагога в профессиональном учебном заведении интегрированного типа Проведение обучающих курсов и семинаров для учителей и педагогов по методикам и технологиям обучения (традиционным, информационным, коммуникационным, модульным, инновационным, гуманитарным и др.) Определение уровня педагогических компетенций преподавателей и мастеров производственного обучения в образовательных учреждениях профессионального образования и создание программ повышения квалификации Выявление эффективности создания образовательно- информационной среды учебного заведения Разработка инновационных систем управления образованием в регионе Разработка системы качества оценивания учителей и педагогов и определение условий ее внедрения Сопровождение региональных центров оценки качества образования Консультирование по психологическому сопровождению детей с девиантным поведением и детей-инвалидов

Сотрудничество с регионом Санкт-Петербург (1) Организации субъекта Российской Федерации, Участие ИПО РАО Координационный совет по модернизации образования при КО СПб Член Совета - директор И.И. Соколова Временные коллективы совета по модернизации Участие в работе: зам. директора Н.М.Александрова, Ученый секретарь В.Е. Фрадкин, Сотрудники А.Н. Шевелев, Л.С.Илюшин Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий -Участие в разработке системы оценки качества; - руководство научно-исследовательской деятельностью; - экспертиза материалов; - экспертная деятельность в области ЕГЭ. Отдел лицензирования и аккредитации образовательной деятельности Комитета по образованию Лицензирование и аккредитация образовательных учреждений

Сотрудничество с регионом Санкт-Петербург (1) Организации субъекта Российской Федерации Участие ИПО РАО Отдел модернизации образования Участие в экспертизе результатов ПНПО; Экспертиза площадок, претендующих на статусы экспериментальных, ресурсных центров, школ-лабораторий Использование экспериментальных площадок Института Отдел повышения квалификации и аттестации педагогических кадров Участие в аттестации руководящих и педагогических кадров Повышение квалификации педагогических кадров Научно-методические центры районов Организация курсов повышения квалификации. Участие в семинарах, конференциях.

Сотрудничество с регионом Санкт-Петербург(2) Организации субъекта Российской Федерации Участие ИПО РАО Клуб «Учитель года»Организация круглых столов. Организация центра для молодых учителей Ассоциация негосударственных ОУ Конференции Сопровождение деятельности ОУ – членов ассоциации Ассоциация гимназийСопровождение деятельности ОУ – членов ассоциации; Проведение конференций; Работа по программе «Одаренные дети» СПб академия постдипломного педагогического образования Участие в повышении квалификации Совместные исследования Совместные конференции ДругиеУчастие в семинарах и инициативных проектах

Из предложений регионов Институт готов выполнить (1): Экспертиза документов по вопросам профильного обучения Красноярский край Калужская область Подготовка педагогических кадров в области использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) Калужская область ХМАО (ДОН) Вологодская область Московская область Повышение квалификации по вопросам введения профильного обучения в регионе Красноярский край Вологодская область Информатизация учреждения общего среднего образования Вологодская область Московская область Организация сетевого взаимодействия по вопросам профильного обучения Пермский край Калужская область ХМАО (ДОН) Вологодская область Московская область Сетевая информационно- коммуникативная среда вуза Вологодская область Московская область Обеспечение режима устойчивого развития профессионального учреждения ХМАО (ДОН) Вологодская область Московская область Совершенствование региональной системы работы с интеллектуально одаренными детьми Красноярский край Пермский край ХМАО (ДОН) Вологодская область Московская область Саратовская область

Из предложений регионов Институт готов выполнить (2): Мониторинг различных аспектов введения профильного обучения в регионе ХМАО (ДОН)Стратегические инновационные программы развития образовательного учреждения Калужская область ХМАО (ДОН) Требования к разработке реабилитационно- образовательных технологий начального профессионального образования инвалидов ХМАО (ДОН)Организационные формы и технологии включения учащихся в проектную деятельность Калужская область ХМАО (ДОН) Проведение маркетинговой деятельности в профессиональном образовательном учреждении ХМАО (ДОН) Вологодская область Московская область Исследование профессиональных намерений выпускников общеобразовательных школ и учреждений профессионального образования НПО, СПО, вузов ХМАО (ДОН) Вологодская область Московская область

Из предложений регионов Институт готов выполнить (3): Пермский край (МО) 1.Школа ступеней 2. Реализация индивидуальных образовательных траекторий в образовательном процессе 3. Создание открытой информационной среды, повышающей эффективность взаимодействия участников образовательного процесса: учащихся, родителей, педагогов Кировская область Сетевое взаимодействие образовательных учреждений – победителей ПНПО деятельность ассоциации инновационных образовательных учреждений - ресурс развития региональной системы образования Использование Интернет-ресурсов в системе работы с одаренными школьниками. Разработка основных положений о районном ресурсном центре профильного обучения Калужская область ХМАО (ДОН) Саратовская область

Из предложений регионов Институт готов выполнить (4): Московская область Развитие моделей научно- исследовательской и проектной деятельности учащихся учреждений общего, начального и среднего профессионального образования с использованием потенциала учреждений науки и промышленных предприятий, (в том числе наукоградов), (научно-методическое и организационное обеспечение) Московская область Разработка комплексных программ психолого-педагогического сопровождения детей и подростков группы риска в образовательной среде Разработка региональной модели модернизации научно-методической, опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе профессионального образования Модернизация технологии повышения квалификации учителей- предметников средствами виртуальной образовательной среды в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Московской области Разработка системы управления качеством современного учреждения профессионального образования на основе международных стандартов качества семейства ИСО 9000