ПоказателиДокументационное обеспечение показателя 1.1.Сформированность пакета нормативных актов, регламентирующих введение ФГОС ООО в ОУ 1.1.1.Наличие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
общеобразовательных учреждений к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Нормативные основания.
Advertisements

1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Критерии готовности ОУ к введению ФГОС Составила: Юшманова А.А. (руководитель МГ) Критерии готовности ОУ к введению ФГОС Составила: Юшманова А.А. (руководитель.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Основные направления деятельности муниципальных органов управления образованием и муниципальных методических служб по переходу на ФГОС.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Мониторинг готовности МОУ ООШ п. Красное Знамя к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
О реализации мероприятий по подготовке к введению ФГОС НОО (по итогам мониторинга) Митина Н.П. Совещание руководителей ОУ 10 мая 2012г.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Методическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
О МЕРАХ ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОТРАДНЕНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Транксрипт:

ПоказателиДокументационное обеспечение показателя 1.1.Сформированность пакета нормативных актов, регламентирующих введение ФГОС ООО в ОУ Наличие Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России , рег.19644) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России , рег.19644)

ПоказателиДокументационное обеспечение показателя 1.1.Сформированность пакета нормативных актов, регламентирующих введение ФГОС ООО в ОУ Наличие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [текст] /Министерство образования и науки Российской Федерации. – М: Просвещение, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [текст]

ПоказателиДокументационное обеспечение показателя 1.1.Сформированность пакета нормативных актов, регламентирующих введение ФГОС ООО в ОУ Наличие Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост.Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, Примерная основная образовательная программа основного образования [текст]

ПоказателиДокументационное обеспечение показателя 1.2 Сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС ООО Внесение изменений и дополнений в Устав общеобразовательного учреждения с учетом требований ФГОС ООО Устав общеобразовательного учреждения с внесёнными дополнениями и изменениями, отражающими специфику содержания и организации образовательного процесса в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, заверенный в установленном законодательством порядке

ПоказателиДокументационное обеспечение показателя 1.2 Сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС ООО Издание приказов по общеобразовательному учреждению о введении ФГОС ООО 1)Приказ (-ы) по ОУ, регламентирующие деятельность общеобразовательного учреждения по созданию условий к введению ФГОС ООО, включающий нормативно-правовое, кадровое, психолого-педагогическое, финансовое, материально-техническое и информационно- методическое обеспечение введения ФГОС ООО (перечень оцениваемых приказов определяется Учредителем); 2)Приказ по ОУ об утверждении основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения

ПоказателиДокументационное обеспечение показателя 1.2 Сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС ООО Приведение в соответствие с требованиями ФГОС ООО локальных нормативных актов Локальные акты, закрепленные в Уставе ОУ и регламентирующие организацию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО (перечень оцениваемых локальных актов определяется Учредителем). Например: Положение о Совете ОУ; Положение о Педагогическом совете ОУ; Положения о структурных подразделениях ОУ; Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся ОУ; Положение о режиме работы ОУ; Положение о текущем контроле в ОУ; Положение о промежуточной аттестации в ОУ

ПоказателиДокументационное обеспечение показателя 1.2 Сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС ООО Приведение в соответствие с требованиями ФГОС ООО должностных инструкций работников ОУ, обеспечивающих введение ФГОС ООО Приказ об утверждении должностных инструкций, должностные инструкции работников ОУ, обеспечивающих введение ФГОС ООО (разработанные в соответствии с приказом Минсоцздравразвития России от г. 761н)

ПоказателиДокументационное обеспечение показателя 1.2 Сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС ООО Разработанность основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ООО к ее структуре и содержанию Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС ООО к ее структуре и содержанию

ПоказателиДокументационное обеспечение показателя 1.2 Сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС ООО Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и принятии основной образовательной программы основного общего образования Протоколы уполномоченных органов государственно-общественного управления ОУ, отражающие их участие в разработке и процедуре утверждения основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения

ПоказателиДокументационное обеспечение показателя Максимальное количество баллов – Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками, обеспечивающими реализацию основной образовательной программы основного общего образования Таблица «Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения», составленная в соответствии с рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа (п ) Обеспеченность введения ФГОС ООО работниками ОУ, прошедшими соответствующие курсы повышения квалификации Документы о повышении квалификации педагогических работников, обеспечивающих введение ФГОС ООО в пятых классах, в объеме не менее 108 часов

ПоказателиДокументационное обеспечение показателя Максимальное количество баллов – Наличие плана-графика поэтапного повышения квалификации работников ОУ, обеспечивающих введение ФГОС ООО План-график повышения квалификации работников ОУ, обеспечивающих введение ФГОС ООО, составленный в соответствии с рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа (п ) 2.3. Непрерывность профессионального развития педагогических работников общеобразовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования Таблица «Организация методической работы в общеобразовательном учреждении», составленная в соответствии с рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа (п )

ПоказателиДокументационное обеспечение показателя Максимальное количество баллов – Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования Раздел основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения «Пояснительная записка», в котором отражена преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования (в соответствии с рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа (п )

ПоказателиДокументационное обеспечение показателя Максимальное количество баллов – Учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый Раздел основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения «Пояснительная записка», характеризующий специфику возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый (в соответствии с рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа (п. 1.1.)

ПоказателиДокументационное обеспечение показателя Максимальное количество баллов – Формирование и развитие психолого- педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности Таблица «Организация (план) методической работы в общеобразовательном учреждении», составленная в соответствии с рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа (п ), в которую включены мероприятия по формированию и развитию психолого- педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности

ПоказателиДокументационное обеспечение показателя Максимальное количество баллов – Вариативность направлений психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса Разработанная в общеобразовательном учреждении модель психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса на основной ступени общего образования, составленная в соответствии с рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа (п ).

ПоказателиДокументационное обеспечение показателя Максимальное количество баллов – Диверсификация уровней психолого- педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения) Раздел основной образовательной программы основного общего образования «Программа коррекционной работы», в котором выделены уровни психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения) 3.6. Вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование) Раздел основной образовательной программы основного общего образования «Программа коррекционной работы», отражающий вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование)

ПоказателиДокументационное обеспечение показателя Максимальное количество баллов – Наличие инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся ОУ и запросов родителей по содержанию части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, а также плана внеурочной деятельности Пакет материалов для проведения диагностики в общеобразовательном учреждении. Диагностические материалы (анкеты, опросники и пр.), рекомендации для специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов) для проведения стартовой диагностики. 3.8.Наличие результатов анкетирования изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся ОУ и запросов родителей по содержанию части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, а также плана внеурочной деятельности Информационная справка по результатам анкетирования (1 раз в год). Отражение результатов анкетирования в пояснительной записке к учебному пану, плану внеурочной деятельности

ПоказателиДокументационное обеспечение показателя Максимальное количество баллов – Отражение в расходных обязательствах на основе муниципального задания (сметы бюджетных ассигнований) структуры и объема расходов, необходимых для реализации обязательной части основной образовательной программы основного общего образования Муниципальное задание учредителя (для автономных и бюджетных ОУ) или Смета бюджетных ассигнований (для казенных ОУ) по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями ФГОС ООО

ПоказателиДокументационное обеспечение показателя Максимальное количество баллов – Наличие в локальном (-ых) актах общеобразовательного учреждения о стимулирующих выплатах критериев и показателей результативности и качества, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Положение о стимулирующих выплатах общеобразовательного учреждения, включающее критерии и показатели результативности и качества в соответствии с требованиями ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Например: динамика учебных достижений обучающихся, активность их участия во внеурочной деятельности, использование учителем современных педагогических технологий, участие в методической работе, распространение передового педагогического опыта, повышение профессионального мастерства и др.

ПоказателиДокументационное обеспечение показателя Максимальное количество баллов – Соответствие ОУ требованиям ФГОС ООО к материально- техническим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования: Лицензия на право осуществления общеобразовательным учреждением образовательной деятельности, выданной в установленном порядке; Акт приемки готовности ОУ к текущему (новому) учебному году; Акты очередных и внеочередных проверок надзорных органов о соответствии ОУ требованиям действующих санитарных и противопожарных норм; План (ы) мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок надзорных органов о соответствии ОУ требованиям действующих санитарных и противопожарных норм (при наличии нарушений)

ПоказателиДокументационное обеспечение показателя Максимальное количество баллов – Оценка материально- технических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования Таблица «Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреждения», составленная в соответствии с рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа (п ) Разработанность сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации в общеобразовательном учреждении основной образовательной программы основного общего образования Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации в общеобразовательном учреждении основной образовательной программы основного общего образования, разработанный в соответствии с рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа (п ).

ПоказателиДокументационное обеспечение показателя Максимальное количество баллов – Обеспеченность реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения информационно- образовательной средой в соответствии с требованиями ФГОС ООО (п. 26) Таблица «Создание в общеобразовательном учреждении информационно- образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ООО», составленная в соответствии с рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа (п ).

ПоказателиДокументационное обеспечение показателя Максимальное количество баллов – Учебно-методическое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения соответствии с требованиями ФГОС ООО (п. 26), которое включает характеристики оснащения: - информационно-библиотечного центра, -читального зала, -учебных кабинетов и лабораторий, -административных помещений Справка о соответствии учебно- методического обеспечения реализации основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреждения требованиям ФГОС ООО, подписанная руководителем ОУ

ПоказателиДокументационное обеспечение показателя Максимальное количество баллов – Информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреждения соответствии с требованиями ФГОС ООО (п. 26) которое включает характеристики оснащения: -школьного сервера, -школьного сайта, -внутренней (локальной) сети, -внешней (в том числе глобальной) сети Справка о соответствии информационного обеспечения реализации основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреждения требованиям ФГОС ООО, подписанная руководителем ОУ

ПоказателиДокументационное обеспечение показателя Максимальное количество баллов – Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт или Интернет- страничка) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП Перечень видов используемых информационных ресурсов ОУ с указанием электронных адресов; адрес страницы школьного сайта, на которой размещены документы и материалы, связанные с внедрением ФГОС ООО

ПоказателиДокументационное обеспечение показателя Максимальное количество баллов – Обеспеченность общеобразовательного учреждения учебниками для пятого класса в соответствии с ФГОС ООО Информация об обеспеченности учебниками для пятого класса с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана 6.6.Наличие документов, подтверждающих информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС ООО План работы с родительской общественностью, протоколы родительских собраний, педагогических советов, совещаний, конференций, заседаний органа государственно-общественного управления, на которых происходило информирование родительской общественности 6.7. Наличие в Публичном отчете (докладе) общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС ООО Публичный отчет (доклад) общеобразовательного учреждения. Протокол органа государственно-общественного управления об обсуждении Публичного отчета (доклада)

ПоказателиДокументационное обеспечение показателя Максимальное количество баллов – Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 6.9.Наличие результатов изучения мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов Протоколы родительских собраний Информация по результатам анкетирования с указанием доли родителей, охваченных анкетированием и долей родителей, настроенных позитивно, негативно и нейтрально

п./ п. КритерийВыявленные проблемы Причины возникновения проблем Варианты решения проблем 1. Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС общего образования 2. Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО 3. Психолого-педагогическое обеспечение введения ФГОС ООО 4. Финансовое обеспечение введения ФГОС ООО 5. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО 6. Информационно-методическое обеспечение введения ФГОС ООО