ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОЛОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. Олой 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Advertisements

Школьное самоуправление ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств нравственной личности, через детскую общественную организацию. ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств.
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Орган ученического.
Наши Наши задачи: 1.Воспитывать у учащихся умение действовать вместе. 2. Приобретать положительный нравственный опыт и преодолевать в себе желание к.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Отряд «Дружба» Наши задачи: 1. Уважать национальную культуру, свой народ, свой язык, традиции и обычай своей страны. 1. Уважать национальную культуру,
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Организация ученического самоуправления Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Курского муниципального района.
Школьный ученический совет. Структура Школьного ученического совета. Председатель ШУС 2 заместителя председателя ШУС Центры, связанные с учебным процессомЦентры,
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа 2.
Школьное самоуправление – это процесс конструктивного взаимодействия школьников и администрации школы; Школьное самоуправление – это участие школьников.
Деятельность Совета школьного самоуправления МАОУ «СОШ 55» Спикер МАОУ «СОШ 55» Жогова Полина - 8 «б» класс.
(МОДЕЛИ) СОУПРАВЛЕНИЕ. словарь Соуправление – объединение в социальной деятельности детей и взрослых. Реализуется соуправление в повседневной жизнедеятельности.
Взаимодействие ученического самоуправления и детской общественной организации.
Школьное самоуправление МОУ Стремуткинская средняя общеобразовательная школа.
Студенческое самоуправление ГАОУ СПО ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум» учебный год ГАОУ СПО ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум»
Ученическое самоуправление в Ярковской средней школе.
Модель ученического самоуправления Колещатовской основной общеобразовательной школы.
Транксрипт:

ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОЛОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. Олой 2012 г.

ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ НАЙТИ СМЫСЛ В ЖИЗНИ, ТОЛЬКО ПОСВЯТИВ СЕБЯ ОБЩЕСТВУ. ЭЙНШТЕЙН АЛЬБЕРТ

ШКОЛЬНЫЙ ПАРЛАМЕНТ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: СОЗДАНИЕ ЛИЧНОСТНО УТВЕРЖДАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ КАЖДОГО УЧЕНИКА, ДЛЯ РАСКРЫТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДУХОВНО- ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННОГО ОПЫТА И САМООЦЕНКИ.

ЗАДАЧИ: Социализация личности и инициирование его активного взаимодействия с объектами жизни; Развитие творческих способностей ; Воспитание чувства долга, ответственности перед своим школьным государством и его микрообществом; Развитие собственной позиции каждого подростка; Развитие интересов и духовно-творческих возможностей школьника на основе организации активной внеурочной деятельности; Дать почувствовать ученику его индивидуальную значимость в коллективе; Обеспечение успеха творческой деятельности через представление свободы выбора, инициативы самих школьников; Обогащение нравственного опыта подростка при помощи педагогически организованных ситуаций, воспитывающих игр, индивидуальных занятий и т.д.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: Научить школьников жить полной ярких красок жизнью; Обучить основам социально- экономической жизни, применяя механизм микрообщества, где общественные и экономические законы соответствуют законам общества взрослых людей.

НАША ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА

Избирать и быть избранным в Совет школы На проявление собственной активности в деятельности организации, но, не нарушая его принципов, целей и задач На уважение себя и окружающих На выражение собственных мнений при организации совместного дела Оценивать свою работу и работу членов организации Члены школьного парламента имеют право на:

Быть дисциплинированным и обязательным Обеспечивать устойчивое и безопасное существование каждого члена организации независимо от его национальности Уважать жизнь и достоинство каждого человека, без какой бы то ни было дискриминации и предубеждения Проявлять уважение к старшим Вносить свой вклад в развитие организации Быть активными участниками всех мероприятий организации

ШКОЛЬНЫЕ ЗАПОВЕДИ: Будь солнцем, согрей каждого добротой. Требуя уважения к себе-уважай других. Почитай родную землю и предков. Соблюдай законы родства и дружбы.

ЗАКОНЫ ЖИЗНИ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА: Дорожить добрым именем школы и организации Творчески выполнять любое дело, вкладывая в него душу Добросовестно относиться к порученному делу Быть дисциплинированным, честным, трудолюбивым. Жить согласно моральному кодексу

КОДЕКС ЧЕСТИ СТАРШЕКЛАССНИКА: Честь - это нравственное достоинство человека, его доблесть и честность, благородство души и чистая совесть. Честь и достоинство - величайшие ценности. Ими измеряются уровень и степень развития личности, её сила и своеобразие. Честь и достоинство не даются нам от природы, они результат длительного самостроительства и самовоспитания. Хочешь быть назван человеком чести - будь им. Человек чести имеет высокие убеждения и твердые принципы. Он руководствуется идеалами, он не подражает большинству только потому, что оно большинство, а сохраняет среди людей свою индивидуальность. Человек не может жить один, но жить за счет других бесчестно и безнравственно. На несчастии людей своего счастья не построишь. Школа - наш общий дом, объединяющий людей разных возрастов, характеров и судеб. Честь школы складывается из личных достоинств каждого. Дорожи честью школьного братства, как своей собственной. Мы почитаем святыни Отечества, уважаем историю своего народа и своих предков, защищаем ценности своего школьного коллектива, укрепляем и развиваем его традиции. Среди людей чести всегда высоко ценятся ум, образованность, интеллигентность. Человек постоянно стремится к знаниям, потому что он человек. Ему важна гармония ума и чувства, слова и дела. Уровень развития личности хорошо проявляется во взаимоотношениях полов. В нашей школе отношения юношей и девушек регулируются критериями искренности и моральной чистоты, чести и достоинства. Трудные обстоятельства и тяжелые условия не оправдывают дурные поступки и поведение. Порядочный человек в любых обстоятельствах остается человеком чести. Если есть силы и решимость - улучшай жизнь, нет - оставайся, по крайней мере, порядочным человеком. Ничто не обретается так трудно и не теряется так легко, как честь.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В МОУ «ОЛОЙСКАЯ СОШ» 1. Общие положения Деятельность ученического самоуправления осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о защите прав ребёнка, Положением об образовательном учреждении, соответствующими локальными актами учреждения и настоящим Положением. 2. Идея Школьник должен являться реальным действующим лицом в построении гражданского общества. 3. Цель ученического самоуправления Создание стиля и тона дружеских отношений подлинного сотрудничества и сотворчества. Отработка средств педагогического взаимодействия, влияющего на развитие социально ценных интересов и потребностей детей и подростков. Расширение их лидерского и гуманитарного опыта. 4. Функции самоуправления Интегративная (сочетание коллективных и индивидуальных видов деятельности; объединение учащихся, педагогов и родителей; объединение школьных клубов, служб). Адаптационная (адаптация к социальным условиям). Защиты прав и свобод каждого. Коммуникативная Регулятивная Воспитательная. 5. Состав Совета старшеклассников и регламент деятельности Членами Совета старшеклассников могут быть учащиеся классов, которые выбираются сроком на один год в начале учебного года на ученической конференции и которые принимают активное участие в жизни школы и класса. Количественный состав Совета старшеклассников определяется в зависимости от направлений деятельности ученического самоуправления. Ученическое самоуправление имеет право создавать временные органы для проведения ключевых КТД. Президент школьного самоуправления выбирается путём голосования. Президент школьного самоуправления организует работу министерств, принимает участие по приглашению директора школы в заседаниях педагогического Совета, организует работу старост классов и еженедельно проводит старостат - сбор старост Из состава членов Совета старшеклассников выбираются министры, ответственные за деятельность министерств в школе.

СТРУКТУРА ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА Школьный парламент Министерство образования Министерство культуры Министерство труда Министерство здравоохранения Министерство права и порядка Министерство спорта Министерство печати

ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА

ПРЕЗИДЕНТ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА Загнаев Алексей, ученик 11 класса, главный редактор школьной газеты, победитель школьных, районных, областных соревнований по легкой атлетике

координирует работу учебных секторов в классах. Организует проведение внеклассных мероприятий по развитию интереса к учебе, углублению и расширению знаний учащихся: олимпиад, викторин, предметных дней и т.п. совместно с учителями. Создает малое научное общество учащихся и учителей с целью развития проектных и исследовательских работ. Сотрудничает с министерством печати, участвует в выпуске школьной газеты, освещает состояние обучения. Осуществляет контроль за организацией взаимопомощи учащихся, с этой целью создает группу взаимопомощи. С целью контроля за ведением тетрадей и дневников проводит соответствующие рейды. Министерство образования имеет право: определить и назначить класс или отдельных учащихся, ответственных за проведение того или иного мероприятия, и потребовать отчета; при проведении рейда потребовать дневники или тетради у учащихся для проверки их ведения; вызывать на свое заседание любого ученика с отчетом об успеваемости; обращаться к президенту ученического самоуправления, кабинету министров, педсовету, родительскому комитету, совету школы с просьбой обсудить вопрос об учебе любого ученика. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

координирует работу культурно-массовых секторов классов. Планирует, организует и проводит все мероприятия, связанные с эстетическим воспитанием: конкурсы, вечера, дискотеки и т.д. Берет на себя организацию эстетической стороны всех коллективных творческих дел и других общешкольных дел. Утверждает программы классных мероприятий эстетического направления. Сотрудничает с министерством печати, участвует в выпуске школьной газеты. Освещает проведение мероприятий эстетического направления. Министерство культуры имеет право: определять и назначать класс или определенных учащихся, ответственных за проведение того или иного мероприятия, и требовать отчета; переносить или не разрешать проведение общешкольного или классного мероприятия в том случае, если программа не соответствует эстетическим требованиям; обращаться в Совет школы или к администрации с просьбой разрешить проведение того или иного мероприятия. МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ

координирует работу трудовых секторов классов. Планирует, организует и проводит все мероприятия, связанные с трудовым воспитанием: трудовые десанты, генеральные уборки, выставки. Берет на себя организацию хозяйственно-бытовые стороны всех общешкольных мероприятий. Организует посильный ремонт школьного здания и оборудования. Рассматривает на совместных с администрацией заседаниях вопросы выполнения соглашения по уборке кабинетов и рекреаций, состояния охраны труда в классах, информирует учащихся о принимаемых в этой области мерах. Осуществляет контроль за дежурством по школе (уборка классов), за сохранностью учебников, мебели, школьного инвентаря и т.д., за санитарно- гигиеническим состоянием школы совместно с министерством здравоохранения. С этой целью проводит рейды. Министерство труда имеет право: определять и назначать класс или определенных учащихся ответственными за проведение того или иного мероприятия, требовать отчета. привлекать к посильному ремонту здания и оборудования любой класс и любого учащегося; вызывать на свои заседания учащихся, не соблюдающих трудовую дисциплину или портящих школьное имущество; обращаться к Совету школы, кабинету министров, президенту, родительскому комитету по вопросу обсуждения учащихся, нарушающих трудовую дисциплину, портящих школьное или государственное имущество. МИНИСТЕРСТВО ТРУДА

координирует работу санитарных служб классов. Планирует, организует подготовку и проведение внеклассных мероприятий, связанных с пропагандой здорового образа жизни. Совместно с администрацией школы обеспечивает гарантии права учащихся на охрану здоровья. Организует контроль за санитарно-гигиеническим состоянием школы. Совместно с медицинским работником, валеологом школы и министерством труда проводит рейды. Выпускает листки здоровья. Совместно с министерством печати выпускает школьную газету. Министерство здравоохранения имеет право: определить и назначить класс или определенных учащихся ответственными за проведение того или иного мероприятия, и потребовать отчета; обращаться в Совет школы, к администрации или родительскому комитету по вопросу несоблюдения санитарных норм и правил учащимися, работниками школы; вызывать на свои заседания учащихся, нарушающих санитарные нормы и правила; обращаться к администрации школы по вопросам работы столовой и соблюдению режима труда учителями и сотрудниками школы. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

следит за дисциплиной учащихся, за соблюдением прав учащихся, Устава школы, школьной Конституции, правил для учащихся. Организует и контролирует дежурство классов по школе. Организует рейды по проверке посещаемости занятий учащимися. Министерство имеет право: определять и назначать класс или определенных учащихся ответственными за проведение того или иного мероприятия; вызывать на свои заседания любого ученика; потребовать дневник у нарушителя дисциплины и передать его классному руководителю или дежурному учителю, с тем чтобы тот сделал соответствующую запись; обращаться к Совету школы, педсовету, родительскому комитету с просьбой обсудить поведение того или иного ученика; посещать любого ученика на дому с целью контроля за соблюдением режима или для беседы с родителями; в исключительных случаях, при условии, что члены министерства проголосуют за это единогласно, обращаться в Комиссию по делам несовершеннолетних; министр права и порядка имеет право присутствовать на педсовете при обсуждении оценок по поведению (при этом он имеет право совещательного голоса). МИНИСТЕРСТВО ПРАВА И ПОРЯДКА

планирует, организует подготовку и проведение всех спортивно-туристических мероприятий в школе. Разрабатывает положения об этих мероприятиях и организует судейство на них. Министерство спорта имеет право: определять и назначать ответственных за те или иные спортивные мероприятия, требовать отчет; обращаться в Совет школы или администрации с просьбой разрешить проведение того или иного спортивного мероприятия. МИНИСТЕРСТВО СПОРТА

Занимается выпуском: школьной газеты, освещающей наиболее важные события; оперативных информационных листов, отражающих решения совета, Конституционного суда, дежурного класса; видеосюжетов и фильмов о жизнедеятельности школы. Следит за оформлением: странички Выпускников в школьном альбоме, газеты общественного мнения «Я хвалю», «Я критикую», «Я предлагаю», «Я хочу сделать» и контроль за ее заполнением; Осуществляет контроль: ведения странички Выпускников; систематического пополнения и обновления школьного сайта. МИНИСТЕРСТВО ПЕЧАТИ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ