Зам. директора по УВР школа 1353 Александрова Т.М. (из опыта работы стажировочной площадки)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая мастерская учителей начальных классов ФГОС НОО (Выполнила Кибиткина С.В., учитель СОШ 2 г. Ершова.
Advertisements

Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
(собрание для родителей будущих первоклассников) 26 сентября 2013 года «Готовимся к школе»
Внеурочная деятельность в группе продленного дня. Диптан Татьяна Вильевна воспитатель ГПД Стаж педагогической работы -27 лет Стаж работы по должности –
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Внеурочная деятельность в группе продленного дня. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года наша школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : СУЩНОСТЬ, КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Специфика организации занятия внеурочной деятельности Номинация «Учитель начальной школы»
Транксрипт:

Зам. директора по УВР школа 1353 Александрова Т.М. (из опыта работы стажировочной площадки)

Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования нового поколения предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.

Содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности младших школьников; становлению и проявлению индивидуальности у младших школьников ; накоплению опыта участия и организация индивидуальной и совместной деятельности.

1. Принцип гуманистической направленности: учитываем интересы и потребности детей; поддерживаем процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников; создаём условия для формирования у учащихся умений и навыков самопознания, самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения.

2. Принцип системности. Устанавливаются взаимосвязи между: всеми участниками внеурочной деятельности ; основными компонентами организуемой деятельности; урочной и внеурочной деятельностью; общешкольной, классной, индивидуальной системами воспитания и дополнительного образования школьников.

3. Принцип вариативности. Мы учитываем: особенности школы; вкусы, заинтересованность учителей какой- либо проблемой, их творческую индивидуальность; наличие материально-технической базы.

Занятия: двигательной активности по общей физической подготовке для снятия гиподинамии у малышей; пропедевтического курса английского языка; «Лего-конструирование»; «Мир деятельности»; «Здоровье школьника»; выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия); индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.).

4. Принцип креативности. поддержка развития творческой активности детей; желание заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством.

5. Принцип успешности и социальной значимости. формирование у детей потребности в достижении успеха.

Педагог, должен: понимать, как на основе деятельностного подхода эффективно реализовать развитие личности младшего школьника; видеть какова взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности; иметь представление о преимущественных формах достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности; заниматься самообразованием; курсовой подготовкой; участвовать в окружных мероприятиях.

программы научных клубов младших школьников; кружковая работа, организуемая с помощью различных программ; организация факультативов.

Первая причина: многие дети посещают занятия в других учреждения дополнительного образования (музыкальную, спортивную, художественную школы, кружки и клубы при детских юношеских центрах). Вторая причина: Не все первоклассники посещали группу продленного дня, и второй раз приводить детей в школу во второй половине дня родители просто отказывались.

1. Информировать родителей будущих первоклассников об имеющемся в школе блоке дополнительного образования (разместить ее на стенде); 2. Провести с каждым родителем индивидуальную беседу, в которой рассказать об особенностях организации учебного процесса, о значении внеурочной деятельности в обучении и воспитании ребенка. 3. Выяснить, какие направления дополнительного образования интересны родителям, чем увлекается ребенок, какие достижения были у него в детском саду и где вне школы ребенок уже занимается или планирует заниматься; 4. Разъяснить особенности режима работы школы во второй половине дня.

оборудованные помещения; методическое обеспечение; наглядность; информационное оборудование.

1. Без организации внеурочной деятельности невозможно в полном объеме сформировать у учащихся УУД. 2. Метапредметные результаты формируются через групповую, коллективную деятельность учащихся в процессе решения проектных задач. 3. Внеурочная деятельность способствует распределению умственной и физической нагрузки на ребенка, практическому применение знаний и учебных умений в решении внеурочных задач, формирует учебную мотивацию. 4. Внеурочная деятельность делает возможным привлечение родителей к проведению разнообразных внеклассных и внешкольных мероприятий. 5. У всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, детей появляется возможность обсудить, оценить результаты деятельности школы.