Тема педагогического совета: « О ходе выполнения программы формирования здорового и безопасного образа жизни для учащихся МБОУ «НОШ 1» Дата проведения:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
Advertisements

Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. Ж.Лабрюйер.
Главная цель: воспитать потребность вести здоровый образ жизни, который предполагает выполнение правил сохранения и укрепление здоровья: содержать в чистоте.
Учитель начальных классов Первая квалификационная категория Стаж работы 32 года.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
«Военный» «Балерина» «Гимнаст». Цель : Выяснить, как сохранить хорошую осанку. Задачи: 1. Изучить, что такое осанка. 2. Выявить причины формирования неправильной.
Спорт, учеба и труд – рядом В нашей школе реализуется программа « Здоровье школьника». Объединены усилия школы и семьи по вопросам воспитания формирующего.
Элла Владимировна Попкова, ГОУ начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья» 1701 Зеленоградского ОУО.
Модель здоровьесберегающей среды ОУ Условия, обеспечивающие здоровьесберегающий характер учебного процесса Повышение культуры здоровья участников образовательного.
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Мы и здоровье Проект 6-а класс. Цель проекта: создание условий для возникновения потребности сохранения собственного здоровья у детей. Задачи: поиск и.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
«Комплекс методических разработок по реализации программы «Разговор о правильном питании» ИВФ РАО» на примере темы «Где и как мы едим» в 5 классе» Данилова.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование.
Укрепление и сохранение здоровья детей в условиях летнего школьного оздоровительного лагеря. МОУ Леньковская ООШ 2009 год.
Транксрипт:

Тема педагогического совета: « О ходе выполнения программы формирования здорового и безопасного образа жизни для учащихся МБОУ «НОШ 1» Дата проведения: 5 декабря 2011 года

Цель программы: «Воспитание здоровой и счастливой личности ребенка путем создания образовательной среды, способствующей правильному пониманию своей роли в созидательном развитии окружающего мира»

Задачи: мобилизация необходимых для осуществления спортивно-оздоровительной деятельности школьников кадровых, материально-технических, финансовых, средовых ресурсов; мотивирование школьников к участию в спортивно- оздоровительной деятельности; обучение школьников способам овладения различными элементами спортивно- оздоровительной деятельности; помощь школьникам в осуществлении ими самостоятельного планирования, организации, проведения и анализа наиболее значимых для

Принципы: Принцип природосообразности, Принцип возрастосообразности, Принцип коллективности, Принцип патриотической направленности, Принцип поддержки самоопределения воспитанника

Структура программы Внеурочная деятельность Урочная деятельность Реализация рабочей программы по физической культуре Реализация дополнительных программ по ЗОЖ Реализация дополнительных программ по ЗОЖ Спортивное направление Оздоровительное направление

Внеурочная деятельность Оздоровительное направление Спортивное направление Реализация дополнительных программ по ЗОЖ Медицинское направление Классные часы беседы, викторины Режим дня «Хочу вырасти счастливым» Индивидуальные программы классных руководителей Спортивные секции Соревнования конкурсы Занятия хореографией Выходы на природу Посещение бассейна в гимназии 5 Горячее питание Кислородный коктейль

Реализация рабочей программы по физической культуре Результаты: 1-е классы, результаты 1 уровня: Ознакомились и разучили спортивные термины по строевой подготовке и научились отдавать команды, рассчитываться на «первый, второй», «первый, второй и третий» и перестраиваться в 2 и 3 шеренги. По гимнастике дети познакомились с названиями и разучили комплекс упражнений: ласточка, перекаты на спине в группировке, колечко, корзинка, стойка на лопатках. На зачетном уроке дети показывают, чему научились и называют упражнение, которое выполняют. 2 уровень: 11 ноября на соревнованиях по многоборью участвовали все дети: 1а – 24 учащихся, 1б – 26, 1в – 27, 2б – 25, 2б – 25. Дети выполняли прыжки со скакалкой, прыжки в длину с места, отжимание Учащиеся 1-х и 2-х классов умеют сами проводить разминку. Учащиеся 2-х классов усовершенствуют то, чему научились в первом классе и разучивают более сложные элементы и команды, такие как мостик из положения стоя, поперечный и продольный шпагаты, перестроение в 2 и 3 шеренги в движении. Интеграцию дополнительной программы «Хочу вырасти счастливым» осуществляют Андреева Т.Н., учитель 2б класса и Воротилкина Н.В., учитель 2в класса.

Медицинское направление. Результаты обследования школьным врачом в сентябре учебного года Группы здоровья 2010 – 2011 (310 учащихся) 2011 – (316 учащихся) Освобожденные от уроков физкультуры нет Спец группа6 человек (1.9%)3 человек (0.9%) Подготовительная группа42 человека (13.5%)48 человек (15 %) Основная группа262 человек (82 %)265 человек (83 %) Преобладающие хронические заболевания: нарушение зрения и осанки

Внеурочная деятельность. Медицинское направление Обследование здоровья учащихся 1-4 классов МОУ «НОШ 1» г. Чебоксары ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница» МЗ и СР ЧР (сентябрь 2011 года)

Обследование здоровья учащихся 1-4 классов МОУ «НОШ 1» г. Чебоксары ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница» МЗ и СР ЧР (сентябрь 2011 года)

Оздоровительное направление Горячее питание1а1б1в2б2в 1.1. завтрак26 чел. 28 чел.23 чел.26 чел обед28 чел. (100%) 26 чел. (100%) 28 чел. (100%) 25чел. (100%) 26 чел. (100%) 3.полдник17-22 чел. Охват учащихся горячим питанием Оздоровительная процедура1а1б1в2а2б 1.1. Кислородный коктейль 25 чел. (89%) 22 чел. (84%) 27 чел. (96%) 22 чел. (84%) 23 чел. (88%) Применение здоровье сберегающих технологий на уроках: - Серия упражнений по корректировки зрения по методике В.Ф.Базарного – 2б и 2в - Зарядка для глаз – 1а,1б и 1в классы - Массаж лица, пальцев рук и ног с помощью тренажера суд-жок – 2б класс - Физкультминутки (суставная гимнастика) – 1а, 1б, 1в, 2а, 2б

Оздоровительное направление Режим дня. Во сколько часов дети встают утром

Оздоровительное направление Режим дня. Во сколько часов дети ложатся вечером спать

Оздоровительноенаправление Оздоровительное направление Режим дня. Сколько времени дети делают уроки

Оздоровительное направление Режим дня. Сколько времени дети гуляют вне школы

Оздоровительное направление Режим дня. Сколько времени дети смотрят телевизор

Оздоровительное направление Режим дня. Сколько времени дети сидят за компьютером

Оздоровительное направление Выходы на природу. Динамический час в рамках ГПД Выходы на природу С классом С родителями 1а, 1б, 2в – по1 выходу 1в,2б – по 2 выхода Экскурсии в парках города и за Волгой Из 121 опрошенных ребенка Выходят на природу часто – 34 семьи Редко – 72 семьи Никогда не выходят – 5 семей Проведение динамического часа Подвижные игры на прогулке в школе Из анкет учащихся (121 анкетируемый) Названо: 21 игра 1 место «Чай-чай выручай 30человек 2 место Футбол 29 человек 3 место Догонялки 17 человек

Спортивное направление Посещают занятия по хореографии 133 учащихся (100 %) 2 раза в неделю В спортивных секциях: вне школы – 37чел. в школе: каратэ – 15 чел., степ-аэробика – 23 чел Посещение бассейна в гимназии 5 2б –16 чел. 2в – 10 чел. «Осенние старты» –134 чел.(100%) Соревнования по многоборью – 126 чел.(92%)

Сформированные и формирующиеся УУД в результате хода выполнения программы «Формирование здорового и безопасного образа жизни» 1.Личностные УУД: -принятие гигиенических норм(сменная обувь, мытье рук, переодевание на физкультуру и хореографию) -самообслуживание: самим одеваться на прогулку, убирать за собой посуду в столовой, убирать свое рабочее место на уроках изо и труда -Формирование ценностного отношения к природе во время экскурсий и походов(не ломать деревья, убирать за собой мусор, не вырывать с корнем цветы и грибы…) 2.Коммуникативные УУД: -умение работать в группе на уроках, в проектах, в команде на спортивных соревнованиях(учатся слушать, договариваться, аргументировать свою точку зрения, оценивать действия партнера, друг друга) -Во время подвижных игр во время прогулки или 3-его часа физкультуры научились правильно владеть мячом (во время игры в «Вышибалы» дети 2-х классов научились кидать мяч в ноги без агрессии, как случалось в 1 классе) - Работая по программе «Хочу вырасти счастливым», дети делают коллективные работы в группе, а затем объединяют рисунки в общую картину. Дети учатся договариваться, так как каждый делает свою часть работы. Дети выбирают картинки по ЗОЖ и учатся аргументировать свой выбор.

Сформированные и формирующиеся УУД в результате хода выполнения программы «Формирование здорового и безопасного образа жизни» 3.Познавательные УУД: -На уроках физического воспитания, занятиях хореографии и спортивных секций дети узнают новые термины, названия танцев, изучают правила. -Работая по программе «Хочу вырасти счастливым», на уроках по предмету «Окружающий мир» и занятиях по этикет, дети узнают, что такое привычка, как выработать привычку и как правильно проводить досуг. 4.Регулятивные УУД (обеспечивают организацию деятельности): -Дети учатся организовывать свою деятельность в секции, на уроке. -Во время соревнований, тренировок, работая в группе и команде учатся оценивать свои возможности и планировать дальнейшую деятельность и результат(по мере наличия знаний и опыта) -При общении друг с другом учатся сравнивать поступки, находить способ решения проблемы.

Задачи для достижения планируемых результатов на учебный год Выявленные проблемы:Действия для их решения: - 69% анкетируемых учащихся не знают, что такое «Режим дня», однако в тоже время 89% утверждают, что соблюдают его классным руководителям провести классный час на данную тематику до конца декабря 2011 года - Анализ выполнения программы ЗОЖ показал, что в данной программе нет блока «Работа с родителями» составителям данной программы (Зверевой Т.Н. и Андреевой Т.Н.) разработать и вставить в программу блок «Работа с родителями» до 15 января 2012 года -По результатам анкетирования классным руководителям 1а,1б,1в,2б,2в классов -провести родительские собрания в классах с разбором результатов анкет, выяснением правдоподобности ответов детей -проконтролировать, что едят дети с избыточной массой на переменах - ежедневно, если позволяют природные условия, проводить динамический час на свежем воздухе.